Обзор «Незнакомых глаз»: элегантный триллер с привидениями Йео Сью Хуа о вуайеризме во времена слежки

Обзор «Незнакомых глаз»: элегантный триллер с привидениями Йео Сью Хуа о вуайеризме во времена слежки

Как человек, проведший бесчисленные часы за просмотром фильмов из разных уголков мира, я могу с уверенностью сказать, что «Незнакомые глаза» Йео Сью Хуа — это мастерское произведение кинематографического повествования. Замысловатое повествование и заставляющие задуматься темы фильма глубоко нашли отклик во мне, особенно учитывая мой собственный опыт жизни в густонаселенных городских районах, где конфиденциальность кажется роскошью прошлого.


Первоначально сюжет кажется заимствованным непосредственно из «Caché» Михаэля Ханеке: пара встревожена, когда получает в почтовый ящик анонимный DVD, содержащий секретные записи их повседневной жизни. Однако точно так же, как фильм Ханеке превратился из обычного фильма ужасов в сложные социально-политические темы, загадочная и развивающаяся психодрама «Незнакомые глаза» также углубляется в темы, выходящие за рамки простых вопросов конфиденциальности и наблюдения. По мере того, как одна загадка быстро раскрывается, повествование углубляется в более глубокие и сложные вопросы о человеческой природе и отношениях, постепенно раскрывая скрытую эмоциональную хрупкость под своей полированной и холодной внешностью.

В 2018 году фильм Йео «Воображаемая земля», сочетающий в себе флуоресцентные элементы неонуара и получивший главный приз в Локарно, ознаменовал его приход на авторскую сцену. Этот фильм, вышедший после его более экспериментального дебюта в 2009 году «В доме из соломы», продемонстрировал любовь к повествованиям с жанровыми оттенками, сложными прыжками во времени и социальным посланием. Обладая атмосферным и нелинейным стилем, «Незнакомые глаза» продолжают эту тенденцию, хотя в нем больше внимания уделяется развитию персонажей и эмоциональной глубине, а не сложной повествовательной акробатике. Если «Воображаемой земле» удастся заключить сделку с Netflix на несколько территорий, новый фильм Йео также должен привлечь значительное международное внимание после его премьеры на Венецианском конкурсе.

В шумном городском пейзаже Сингапура, где конфиденциальность может быть трудно обеспечить из-за высокой плотности населения, создается интригующий фон для рассказа о общественном контроле и разоблачении частной жизни. Главные герои фильма, Цзюньян (У Чиен-хо) и Пейин (Аничка Панна), проживают в высоком жилом доме с бесконечными решетками, напоминающими обстановку в «Окне во двор», которая поощряет широкое взаимное наблюдение в промышленных масштабах. Несмотря на то, что их дом является их убежищем, они редко остаются одни, сожительствуя с матерью Джуньяна Шупин (Вера Чен) и их маленькой дочерью Бо, создавая стесненную жизненную ситуацию, хотя это не редкость в этом густонаселенном обществе. Эта тесная договоренность обострила отношения между Цзюньяном и Пэйином.

Прежде чем происходит что-то необычное, Бо таинственным образом бесследно исчезает, что быстро приводит к кризису. Затем приходит подозрительный DVD, аналогичные появляются позже. В этих видеороликах показаны как обычные занятия, так и личные моменты. Преследование пары и очевидное похищение их ребенка, похоже, связаны, но следователь Чжэн (Джефф Тео) предоставляет мало полезной информации. Как будто наблюдение еще не было повсюду в городе, они устанавливают камеру видеонаблюдения возле своей двери.

Не выдавая слишком многого, тактика «шпион против шпиона» в конечном итоге приводит их к Ву, мужчине средних лет с меланхоличными глазами, который проживает в квартире напротив их и живет со своей пожилой матерью. Жуткие записи, хотя и не совсем вводящие в заблуждение, являются лишь первым шагом в своеобразной, уклончивой игре осторожного человеческого взаимодействия. Этот танец заставляет Цзюньяна и Пейина осторожно относиться друг к другу как к чужакам. Между тем, их продолжающаяся охота за дочерью обнажает их скрытую неуверенность как партнеров и родителей.

Поначалу может показаться, что вы уловили ритм фильма, но затем он неожиданно снова искажает время, умело исполненное монтажером Жаном-Кристофом Бузи, известным своим более ярким сотрудничеством с Джулией Дюкурно. Эта временная манипуляция на мгновение оставляет нас в замешательстве относительно течения времени и его направления. По мере того, как повествование разворачивается более полно, раскрывая аспекты семейной жизни, навязчивая точка зрения постороннего показывает, что Цзюньян и Пейин почти никогда по-настоящему не видели друг друга близко.

В фильме «Незнакомые глаза» с самого начала становится ясно, что Ву, которого играет уважаемый тайваньский актер Ли, не просто типичный персонаж. Это особенно верно, поскольку эта роль кажется одной из самых влиятельных для него, если не считать его долгосрочного партнерства с Цай Минляном. Глубина мрачной и скорбной игры Ли добавляет эмоциональный слой фильму, который уже может похвастаться четкой структурой повествования, стильной кинематографией и современным страхом перед технологиями. Поскольку история смещает свое внимание на Ву и его одинокую, гнетущую изоляцию, а также на различные отдаленные, односторонние отношения, которые он развивает, чтобы бороться с чувством одиночества, присутствие Ли дает фильму богатый эмоциональный источник.

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: «В «Чужих глазах» режиссер мастерски исследует более широкую тему – постепенное исчезновение личной жизни из-за бесконечных экранов и линз, которое, кажется, разрывает наше общество на части. Чжэн тонко предупреждает пару, предполагая, что если вы посмотрите на кого-то достаточно внимательно, он может в конечном итоге стать тем, кем вы не хотели бы, чтобы он был, даже если бы он с самого начала не был преступником. Несмотря на напряженный и напряженный сюжет, этот фильм тоже. предлагает пронзительный, слегка меланхоличный портрет персонажей и оду ушедшей эпохе, когда сообщество было сильным и доверие было обильным».

Смотрите также

2024-09-05 23:17