«Они будут пылью»: дерзкий мюзикл «Право на смерть» победителя «Гойи» Карлоса Маркеса-Марсе. Мировая премьера в Торонто

«Они будут пылью»: дерзкий мюзикл «Право на смерть» победителя «Гойи» Карлоса Маркеса-Марсе. Мировая премьера в Торонто

Как опытный кинокритик, склонный к нестандартному и питающий слабость к историям, раскрывающим сложности жизни, я считаю «Они будут пылью» необыкновенным кинематографическим путешествием. Этот фильм под мастерским руководством Карлоса Маркеса-Марсе — не просто мюзикл; это танец со смертью, вальс с жизнью и свидетельство любви, преодолевающей границы.


В фильме «Они будут пылью» режиссер Карлос Маркес-Марсе, получивший премию Гойи за фильм «10 000 км», решается на уникальное сочетание тем жизни, любви и смерти. Мировая премьера этого фильма состоится в категории «Платформа» Международного кинофестиваля в Торонто в этом году, где он выделяется. В отличие от типичных мюзиклов, фильм сочетает в себе элементы современного танца и музыки с грубой и суровой правдой повествования о праве на смерть.

Работая в сотрудничестве с Кларой Роке, чей «Либертад» получил признание как на премиях Гойи, так и на премии Гауди, этот фильм совместно продюсируют компании Lastor Media, Alina Film и Kino Produzioni — команда, которая также внесла свой вклад в создание удостоенного наград фильма Карлы Симон «Алькаррас». «, завоевавший «Золотого медведя». Права на международное распространение находятся в ведении Latido Films.

Фильм вращается вокруг Клаудии, которую играет Анжела Молина («Этот неясный объект желания», «Разорванные объятия»), которая не позволяет своей неизлечимой болезни диктовать ей независимость. Вместо этого она и ее партнер Флавио (Альфредо Кастро, режиссером которого часто является Ларраин) разрабатывают план, как покончить с собой в Швейцарии. Их взрослые дети шокированы мыслью о том, что их отец рассматривает такой поступок, причем один из них восклицает: «Вы верите, что это любовь? Это безумие!» По всему фильму разбросаны музыкальные фрагменты. В одном из них сотрудники службы экстренной помощи в постановочном безумии борются с расстроенной Клаудией в ее квартире. В другом садовники парка оживают и присоединяются к поющей дочери. «Музыка и танец могут перенести вас в места, недоступные словам», — говорит Маркес-Марсе. «Мы чувствовали, что эти элементы могут помочь нам понять абстрактную концепцию смерти и возможности потерять себя».

Визуальные и тематические элементы фильма колеблются между живой, артистической жизнью, которую изображают его персонажи, и холодной медицинской обстановкой швейцарской клиники, где разворачивается их финальный акт. Как объясняет Маркес-Марсе, мы черпали вдохновение из символики испанских и фламандских художников и писателей эпохи барокко. Название является отсылкой к строке поэта эпохи барокко Франсиско де Кеведо: «Будет пыль, но пыль в любви». Этот стиль барокко резко контрастирует с повседневной реальностью Швейцарии. Маркес-Марсе далее упоминает, что Dignitas оказала им помощь, даже позволив им снимать сцены внутри реального дома (который является не клиникой, а жилым домом), который они использовали, чтобы помочь людям покончить с собой. Контраст между этими двумя мирами органично возникает из их столкновения.

Процесс выбора актеров сыграл важную роль в оживлении этой истории. Как объясняет Маркес-Марсе: «В фильме требовались два актера, которые действовали бы как магнетические противоположности, своего рода контрастирующие энергии, которые связывают крепкую пару». Молина с ее пламенной непредсказуемостью прекрасно уравновешивает более сдержанный, страстно-сдержанный характер Кастро. Вместе они умело изображают страх, страсть и нежность пары, которая изо всех сил пытается представить себе свою разлуку.

На мой взгляд, использование в фильме оперных оттенков значительно усиливает драматизм, смешивая элементы юмора и печали. Как отмечает Маркес-Марсе, эти оперные произведения были, по сути, мюзиклами своей эпохи, «поп-музыкой», которая пленяла людей тогда. Точно так же, как моя бабушка рассказывала истории о том, как оперу пели на каждом углу в Барселоне, когда она была маленькой, и люди страстно спорили о своих любимых сопрано, так же, как они это делают сегодня с футболистами, эта связь с традиционной музыкой и исполнением добавляет богатый опыт. Историческое измерение фильма. Тем не менее, он также бросает вызов общепринятым границам того, чего может достичь современный мюзикл.

Мария Арнал, мелодистка фильма, использовала свой многослойный стиль в сотрудничестве с режиссером — процесс, который она описала как захватывающий и длившийся несколько месяцев. «Иногда, — вспоминал Маркес-Марсе, — мы сидели в ее домашней студии, и она спонтанно напевала мелодии, пока мы на месте записывали или редактировали тексты. В других случаях я описывал ей то, что, как я представлял, произойдет в сцене, мы определяли структуру песни, а на следующий день она возвращалась с первоначальной версией, которую мы дорабатывали». Конечным продуктом является партитура, богатая вокальными гармониями, в которой для создания звуковой среды используются голос, перкуссия и сэмплеры.

Смешение и переопределение жанров фильмов для изучения различных тем становится все более распространенным явлением, вызывая более широкие дискуссии о роли слияния жанров в будущем кино. Как отмечает Маркес-Марсе: «В наши дни трудно разобраться в вещах напрямую; наш мир кажется более сложным, а реальность — искаженной». Он продолжает, предполагая, что сочетание жанров и различных стилей может предложить более точное представление развивающегося мира, но предостерегает от использования этого подхода просто для эскапизма или как модной тенденции. Вместо этого, по его мнению, его следует использовать для более правдивого изображения нашего времени – «дополненного реализма».

Смотрите также

2024-09-05 16:17