Совместное палестинско-европейское производство «Счастливые каникулы» призвано стимулировать диалог о традициях и ценностях

Совместное палестинско-европейское производство «Счастливые каникулы» призвано стимулировать диалог о традициях и ценностях

Как взыскательный киноэнтузиаст, я глубоко впечатлен жизненным опытом и художественным подходом Скандара Копти, продемонстрированными в его последнем проекте «Счастливых праздников». Инновационное использование метода «сингулярной драмы» для создания аутентичных персонажей и событий, а также его приверженность обращению к общественным представлениям и патриархальным ценностям в палестинском обществе заслуживают истинной похвалы.


Фильм под названием «Счастливые каникулы» — первая сольная режиссерская работа Скандара Копти, палестинского режиссера, который был номинирован на «Оскар» как сорежиссер фильма «Аджами» (2009). Премьера фильма состоится в таких престижных разделах, как «Горизонты Венеции» и «Центральная часть TIFF». Фильм рассказывает о жизни палестинской семьи, проживающей в Хайфе. Он предлагает уникальный взгляд на то, как формируются культурные и социальные точки зрения. Кроме того, он демонстрирует силу уникального «драматического подхода» Копти, техники работы с актерами, которую он усовершенствовал во время создания «Аджами».

Копти рассказывает, что часто начинает свою творческую работу на основе личного раздражения или наблюдения. Вдохновение для создания произведения «Счастливых праздников» возникло из подслушанного разговора, когда он был подростком. Он вспоминает: «Одна из моих родственниц однажды посоветовала своему сыну: «Никогда не позволяй женщине командовать тобой», говоря о его жене. Это, казалось бы, противоречивое заявление заставило меня понять, насколько глубоко укоренились патриархальные убеждения в нашем обществе».

«В «Счастливых каникулах» каждая из четырех глав сосредоточена вокруг отдельного персонажа примерно в одном и том же временном интервале. По мере развития повествования зрители погружаются в свои индивидуальные истории. Однако, когда происходит или разрешается ключевое событие, сюжет внезапно переключает внимание на другого персонажа, начиная новое путешествие. Этот преднамеренный эмоциональный переход приводит к тому, что события, свидетелями которых мы являемся, приобретают новые, а иногда и тревожные интерпретации». (158 слов)

Подлинная глубина персонажей и ситуаций достигается сложной, кропотливой техникой, хотя Копти изначально работает по сценарию. «Я сотрудничал с группой неподготовленных актеров, используя подход уникальной драмы. Этот метод использует парадокс художественного произведения, который заключается в нашей способности эмоционально связываться с вымышленными персонажами и сценариями».

Копти выбрал актеров, которые соответствовали чертам характера и занятиям, которые он создал в своих произведениях. «Эти непрофессиональные актеры приступили к глубокому психологическому исследованию во время интенсивных семинаров по отдельным драмам, которые я проводил в течение года», — объясняет Копти. «Во время этих сессий участники не концентрировались на сценариях, целях, сценическом оформлении или методах игры. Вместо этого они углублялись в личные истории своих персонажей посредством ролевых игр и дискуссий, налаживая отношения, переживая перед камерами реальные места съемок. начал катиться».

Копти отмечает, что со временем актеры невероятно привязались к своим ролям, рассматривая их как отражение самих себя. В фильме непрофессиональные актеры естественным образом реагировали на происходящие события, даже не заглядывая в сценарий и не зная конкретных деталей сюжета. Их слова и действия исходили изнутри, коренились в понимании реальности, развернувшейся вокруг них.

Копти последовательно снимал сцены с помощью двух портативных камер, которые перемещались близко к персонажам, отражая стиль документального фильма-наблюдения. Этот метод позволял реалистично изображать события по мере их возникновения и предотвращал любые блокировки по сценарию. Это также создавало логический поток в сознании актеров, вызывая искренние эмоции от одной сцены к другой, гарантируя, что каждый дубль будет отчетливым и незаменимым.

Использование техники импровизации в реальном времени (называемой методом единственной драмы) позволило получить около 200 часов необработанного материала, который Копти кропотливо монтировал в течение 15 месяцев. «Эта задача была сложной, — признается он, — поскольку мне приходилось совмещать семейные обязанности, постоянную работу и обязанности редактирования». К счастью, его работа включает в себя преподавание уникального драматического метода в Нью-Йоркском университете в Абу-Даби и проведение обширных семинаров по всему миру.

Фильм «Счастливые каникулы», снятый в Палестине, Германии, Франции, Катаре и Италии, получил существенную поддержку из арабских финансовых источников и кинофестивалей. По словам Копти, Институт кино Дохи и Арабский фонд искусства и культуры сыграли решающую роль в развитии и популяризации арабского кино. Их финансовая помощь и руководство сыграли важную роль в предоставлении арабским кинематографистам возможности эффективно выражать свои повествования и дальше развивать свои навыки.

Он добавляет: «Программа Final Cut в Венеции стала для нас настоящим переломным моментом. Она предоставляет гранты на постпродакшн и возможности продемонстрировать незаконченные фильмы профессионалам отрасли, что помогает арабским кинематографистам завершить наши проекты и получить международное признание. Наш фильм «Счастливые каникулы» получили две награды за постпродакшн на финальной версии 2023 года в Венеции, что позволило нам закончить наш фильм и показать его зрителям. Мы чрезвычайно благодарны за всю эту помощь».

В разработке для Copti проект под названием «Детство». Этот документальный фильм погружает в жизнь палестинских детей, живущих в условиях израильской оккупации, уделяя особое внимание вопросу детского тюремного заключения. Он подчеркивает, что в фильме будут использованы показания, собранные неправительственными организациями, и кадры с мобильных телефонов, чтобы пролить свет на нарушения прав человека. Кроме того, анимация будет использоваться для изображения устных свидетельств и эмоциональных состояний детей, тем самым создавая яркое и трогательное изображение их переживаний.

Смотрите также

2024-09-04 19:07