«Странный» обзор: Дэниел Крейг показывает совершенно новую сторону в смелой и триповой адаптации Луки Гуаданьино опережающего свое время романа Уильяма С. Берроуза

«Странный» обзор: Дэниел Крейг показывает совершенно новую сторону в смелой и триповой адаптации Луки Гуаданьино опережающего свое время романа Уильяма С. Берроуза

В фильме «Квир» режиссер Лука Гуаданьино представляет живой и смелый взгляд на ранний, интимный роман Уильяма С. Берроуза, где главный герой, Уильям Ли (Дэниел Крейг), взлохмаченный американский эмигрант, разделяет ужин с Юджином (Дрю Старки). ), поразительно привлекательная личность, которую он встретил в песчаных глубинах Мехико. Во время еды он вспоминает, как он столкнулся со своими сексуальными стремлениями и понял их.

В 1950-х годах Ли, одетый в белые льняные костюмы, шляпу-федору, очки в прозрачной оправе, надежный пистолет и пристальный взгляд, представлял собой опытного тайного агента разведки. Несмотря на постоянное пьянство и часто растрепанное состояние, он сохраняет дисциплинированный имидж и отношение. Первоначально Ли рассматривал свои наклонности как «проклятие». Термин «гомосексуал» наполнил его страхом, заставив задуматься, можно ли его ассоциировать с «женоподобными, яркими трансвеститами». Он задавался вопросом: «Могу ли я быть одним из этих деградировавших людей?»

Оставляя в стороне то, насколько плоха эта мысль, мы понимаем, откуда взялся Ли. В его мире гомосексуал означает нечто одновременно испорченное и выхолощенное. Однако он очень мужественный человек и отказывается думать о своих желаниях как о развращенных. Это одна из причин, по которой он приехал в Мехико. Там ему легче принять героин, чем в Америке (где это сделало бы его серьезным преступником). А в неопрятных кантинах к югу от границы он может быть самим собой странным.

«Квир» углубляется в романтические поиски Берроуза, где он пытается установить связь с Юджином, которого Дрю Старки изображает с интеллектуальным очарованием, напоминающим модную модель Calvin Klein в очках совы. Ли впервые встречает его во время шумного уличного зрелища петушиного боя. Сцена искусно снята в замедленном темпе в сопровождении песни Nirvana «Come as You Are», создавая атмосферное, андерграундное изображение блаженства. С точки зрения Ли, это одна из тех мгновенных любовных встреч, которые околдовывают его, как если бы он увидел божество.

Несмотря на то, что Юджин поощряет перемены в Ли, важно понимать, что Ли уже освободился от ненависти к себе, внушаемой обществом, которое скрывает странность. Он осознал, что может воплотить как свою странную личность, так и мужественность, демонстрируя сильного, открытого, напористого мужчину с запретными желаниями, но при этом оставаясь верным своему грубому, уникальному «я». Что отличает Ли в «Квире» как прогрессивного, несколько ущербного, но очаровательного активиста, так это его непоколебимое стремление быть абсолютно искренним в каждом случае.

Дэниел Крейг, отходя от роли Джеймса Бонда, избегает попыток подражать старшему Уильяму С. Берроузу, который стал иконой панка в 80-х годах с его грубым голосом и враждебным взглядом. Вместо этого Крейг намекает на агрессивную манеру поведения Берроуза, но великолепие его образа заключается в его юморе, живости и смелости. Это изображение Берроуза до того, как он приобрел известность, когда он был просто… человеком, следовавшим своим инстинктам. Крейг представляет его как беспокойного, остроумного литературного персонажа со своими уязвимостями. С быстрыми порциями текилы и резкими замечаниями типа «Ваше поколение никогда не знало тех удовольствий, которые образованный вкус может даровать избранным», он — нарушитель спокойствия, трудная душа. Тем не менее, под своей горькой внешностью Крейг показывает нам, что у Берроуза романтическое сердце. Он изо всех сил пытается сохранить контроль в любой ситуации, но когда он встречает Юджина, мы видим, что желание любви имеет над ним окончательную власть.

Переосмысливая тонкий, незавершенный роман Берроуза, первоначально написанный как продолжение «Наркомана» (1953), но выпущенный только в 1985 году, Гуаданьино, талантливый режиссер, известный по «Претендентам» и «Зови меня своим именем», умело погружает нас в в суровое подбрюшье Мехико. Этот кинематографический образ напоминает непринужденный приграничный городок 50-х годов, напоминающий «Прикосновение зла» Орсона Уэллса. Он рисует портрет сообщества: Ли и другие представители ЛГБТК+, которые часто посещают Ship Ahoy, стильно освещенный бар/ресторан, такие как Джо (изображаемый Джейсоном Шварцманом, почти неузнаваемый под объемистой обивкой, густой бородой и черепаховыми очками). ), округлый, распутный ботаник, или Дюме (Дрю Дрог), злобная королева, которая также правит Зеленым Фонарем, самым известным странным баром в этом районе.

Почему Юджин на Корабле? Он ходит туда с подругой (Андра Урсута), хотя очевидно, что у него есть интересы и в других направлениях. Но он никогда не действовал в соответствии с ними. Берроуз взял за основу персонажа Адельберта Льюиса Маркера, военнослужащего американского военно-морского флота, которого он встретил в Мехико, а Старки в своей ясной манере превращает его в загадочную лодку мечты. Юджин знакомится с Ли и становится его собутыльником, довольно скоро узнав, что Ли имеет на него планы. Происходящее соблазнение острое и правдоподобное, поскольку Ли, который одновременно белый рыцарь и немного хищник, выводит Юджина из его зоны комфорта в квир-зону. Первая сексуальная сцена между ними нежная и волнующая, пронизанная трепетным жаром. Второй, когда Евгений впервые позволяет себя полностью занять, носит очищающий характер.

В первой половине «Queer» представляет собой яркое и остроумное исследование свободы, подкрепленное нетрадиционным саундтреком («Нирвана», «Принц», «Новый порядок»). Главный герой Ли, называющий себя человеком финансовой независимости (он выходец из богатой семьи), похоже, вполне удовлетворен своей жизнью, полной снисходительности и праздности, погружаясь в пороки. ЛГБТК+-сцена Мехико, свидетелем которой мы являемся, одновременно сурова и в некотором роде рай. Мужчины обмениваются историями о круизах и ожесточенно спорят, но имеют глубокое общее понимание. Существует очевидное социальное расслоение, основанное на расе и классе: Ли берет в руки молодого мексиканца (которого изображает поп-звезда с щелью зубов Омара Аполло) и обращается с его бронзовым ожерельем из бус с небрежным видом колониального превосходства.

Ли и Юджин живут вместе, но официально у них нет отношений. Юджин ценит свою свободу, что для него означает отсутствие ярлыка члена сообщества ЛГБТК+ (он один из тех людей, которые задаются вопросом, действительно ли он исследует это сообщество). Это главный фактор, который побуждает Ли заняться своим другим увлечением: отправиться в Южную Америку в поисках Йаге, растения, произрастающего в эквадорских джунглях, которое, по слухам, обладает экстрасенсорными способностями. Увлечение Ли этим растением проистекает из неприятной, но острой причины. Когда он начинает обсуждать теории о том, что русские и, возможно, ЦРУ экспериментируют с Йеджем в целях контроля над разумом, он напоминает Уильяма С. Берроуза, грандиозного параноика из «Голого обеда» (опубликованного в 1959 году). Однако правда в том, что одержимость Ли телепатией заключается в его вере в то, что она даст ему власть над другими, такими как Юджин, поэтому он приглашает Юджина присоединиться к нему в этой экспедиции в джунгли.

«Квир» во второй половине превращается в совершенно другой фильм, триповую дорожную комедию о поисках изменяющей сознание трансцендентности. Фильм теряет часть своего пульса; оно извивается. Роман действительно привел Ли в джунгли, но он так и не нашел Йеджа. Однако Гуаданьино, создавая свою собственную вариацию мистики Берроуза, решает позволить Ли найти то, что он ищет. Ли и Юджин пробираются через джунгли и направляются к доктору Коттеру (которого играет неузнаваемая Лесли Мэнвилл, с жирными черными волосами и грязными зубами), американскому ботанику, который жил там всегда, среди змей и листвы, и делал: исследовать.» Она берет их к себе, и они готовят немного йаге, в результате чего получается галлюцинаторный эпизод, представляющий собой чистое кинопроизводство в жанре безумных мелодий. Фильм, который, как мы думали, мы смотрели, близок к тому, чтобы остановиться как вкопанный.

Хотя «Квир», кажется, впадает в летаргическое состояние, этот смелый и потакающий своим желаниям эпизод также служит реализацией изображения в фильме Уильяма Берроуза и странной любви. Телепатическая связь работает эффективно. Что интригует, так это то, что Юджин не будет называть себя странным, несмотря на то, что их тела физически переплетаются (непреходящий образ). Последнюю часть «Квира», возможно, зрителям будет труднее принять по сравнению с явной интимностью фильма. Однако Лука Гуадагино возвращается к захватывающему повествованию, похожему на повествование в «Зови меня своим именем»: история странной любви, которая не обеспечивает искупления, которое она, кажется, предлагает, вместо этого увядает под пристальным вниманием реальности. Финальный кадр фильма завораживает. Это показывает, что, несмотря на все наркотики, извращенные крестовые походы и гомосексуализм, единственное, чего Уильям Берроуз не мог понять, — это как залечить свое разбитое сердце.

Смотрите также

2024-09-03 20:20