Рецензия на «Комнату по соседству»: Тильда Суинтон сыграла монументальную роль женщины, противостоящей смерти в первой англоязычной драме Педро Альмодовара

Рецензия на «Комнату по соседству»: Тильда Суинтон сыграла монументальную роль женщины, противостоящей смерти в первой англоязычной драме Педро Альмодовара

Как опытный киноман, ставший свидетелем бесчисленных целлулоидных смертей, я должен признаться, что «Комната по соседству» Педро Альмодовара выделяется как уникальное и пронзительное исследование смертности. Этот фильм — не просто игра двух рук между Ингрид в исполнении Джулианны Мур и Мартой в исполнении Тильды Суинтон; это душераздирающий диалог между жизнью и смертью, прекрасно переданный лирическим языком, которым известен Альмодовар.


В фильмах регулярно появляются персонажи, встречающие свой конец. Независимо от того, увлечены ли вы напряженным боевиком, душераздирающей драмой типа «Стальные магнолии» или созерцательными произведениями Ингмара Бергмана, можно сказать, что кино в целом служит подготовительным этапом к смерти. Однако фильмы, которые открыто борются со смертью, бесстрашно противостоят ей и заставляют нас бороться с ее суровой истиной, встречаются нечасто. Пронзительный и заставляющий задуматься фильм Педро Альмодовара «Комната по соседству» — одно из таких исключений.

Фильм имеет простую структуру и фокусируется на двух пожилых подругах: Ингрид (в исполнении Джулианны Мур) из арт-сцены Нью-Йорка и Марте (Тильда Суинтон), бывшей путешественнице по миру, которая писала статьи в New York Times. Их жизни разошлись, пока Ингрид не обнаруживает, что Марта госпитализирована из-за запущенного рака шейки матки, который сейчас находится на третьей стадии. Она проходит экспериментальное лечение иммунотерапией, которое дает лишь небольшой шанс на выживание.

В этом конкретном сценарии некоторые люди могут предпочесть подавить свои эмоции, но Марта выделяется тем, кто этого не делает. Осознавая свою надвигающуюся смертность, она откровенна, прямолинейна и задумчива. Однако это не означает, что ситуация для нее легкая. Из фильма ясно, что Марту и Ингрид связывает глубокая связь – связь, которая сохраняется даже после непродолжительных встреч. Фильм в первую очередь вращается вокруг этих двух персонажей, показывая последовательность диалогов между ними, которые кажутся такими, будто их можно было бы поставить в театре. Хотя представлены и другие персонажи (например, мужчина, с которым они оба встречались, и персонаж, которого играет Джон Туртурро, который предсказывает изменение климата), повествование по существу сосредоточено на этих двух женщинах и их наполненных разговорами встречах.

В своем первом англоязычном фильме Альмодовар создал «Комнату по соседству» по мотивам романа Сигрид Нуньес 2020 года «Через что ты проходишь». В отличие от мыльной оперы Альмодовара, это не так, но она сохраняет склонность к выразительному диалогу и драматическим событиям, а также к открытому проявлению ярких эмоций. Герои этого фильма открыто раскрывают свою личность, обнажаясь перед зрителем. Вначале Марта рассказывает о своем путешествии, которое привело к ее отчуждению от дочери Мишель, которую она воспитывала как мать-одиночка в юности. Этот пронзительный ретроспективный кадр, действие которого происходит на фоне вьетнамской эпохи, представляет собой самостоятельный мини-фильм.

Этот фильм под названием «Комната по соседству» ярко запечатлен Эдуардом Грау, особенно когда персонажи переезжают в элегантный современный арендуемый загородный дом, расположенный в живописной сельской местности за пределами Вудстока, штат Нью-Йорк. В первую очередь, это история, которая вращается вокруг Марты и Ингрид, обсуждающих смертность, и Марта в конечном итоге находит решение относительно своей неминуемой кончины. Несмотря на ее непоколебимое стремление к жизни, она устала бороться со страхом собственной смертности.

У Тильды Суинтон всегда было такое характерное лицо — бледное и суровое, выразительное, почти прозрачное, с той аурой, которую она вызывает в воображении, словно она похожа на аристократического эльфийского брата-инопланетянина Дэвида Боуи, — что нам кажется, что мы знаем это лицо, как наше собственный. В «Комнате по соседству» лицо Суинтон и ее слова становятся потрясающим инструментом исследования. Она дает монументальное представление, которое по своей необузданной эмоциональности и задумчивой силе достойно сравнения с духом и виртуозностью Ванессы Редгрейв. Она делает Марту основательной женщиной, которая знает себя и знает, чего хочет, но попала на неизведанную территорию. Она не готова к этому. Кто такой на самом деле? Но она собирается отправиться в путешествие и взять нас с собой.

В момент самореализации я жажду силы самому определять свою судьбу. Я выбираю взять на себя ответственность, решая, когда мне пора покинуть этот мир. «Комната по соседству» — это не просто «проблема»; это тонкое, но глубокое исследование эмоционального потока, который нарастает, когда человек думает о том, чтобы покончить с собой.

В свои 74 года Педро Альмодовар не является пессимистичным испанцем, но его фильмы все больше озабочены вопросами смертности. Следовательно, большая часть юмора в них заменена мрачным подтекстом. Однако я бы сказал, что это не делает его мрачным художником. «Комната по соседству», вдохновленная яркой игрой Суинтона, поднимает настроение и дает чувство освобождения. Несмотря на акцент на смерти, фильм, благодаря своему непоколебимому подходу к этой теме, является страстным защитником жизни.

Смотрите также

2024-09-02 20:46