Обзор «Никелевых мальчиков»: РэМелл Росс освобождается от стереотипов реформаторской школы, но теряет в процессе сюжет

Обзор «Никелевых мальчиков»: РэМелл Росс освобождается от стереотипов реформаторской школы, но теряет в процессе сюжет

Как опытный кинозритель, посмотревший больше, чем мне полагается, фильмов, действие которых происходит в разрушенных учреждениях и исправительных центрах для несовершеннолетних, я должен признать, что «Никелевые мальчики» РэМелла Росса выделяются как маяк среди моря однообразия. Благодаря своему минималистскому подходу и уникальному стилю повествования он вдохнул новую жизнь в роман Колсона Уайтхеда, получивший Пулитцеровскую премию, сделав его чем-то большим, чем просто еще одна история о жертве.


Такие фильмы, как «Мальчик А» (где впервые блистал Эндрю Гарфилд) и «Ноль за поведение», в которых рассказывается о школах-интернатах или исправительных учреждениях с тяжелым прошлым, являются обычным явлением. Однако в «Никелевых мальчиках» режиссер РэМелл Росс привносит новые оттенки в этот избитый жанр, превращая роман, получивший Пулитцеровскую премию, в пронзительную минималистскую симфонию. Хотя книга Колсона Уайтхеда уникальна, большая часть ее содержания на экране может показаться знакомой. Итак, Росс больше сосредотачивается на визуальном повествовании, а не на словах, рассказывая историю Элвуда, подростка из Таллахасси, который выходит за рамки своей роли жертвы системы.

Вместо того, чтобы просто пересказать историю, Росс настолько глубоко погружает нас в нее, что я задаюсь вопросом, мог ли я проследить за изменениями сюжета между 1960-ми и началом 2000-х годов, не зная заранее о книге Уайтхеда. Это может оказаться сложной задачей для других, которым следует рассматривать неортодоксальную структуру как возможность глубже погрузиться в путешествие Элвуда, выходя за рамки просто сюжетной линии. В течение часа «Никелевые мальчики» казались одним из самых захватывающих повествовательных дебютов со времен «Зверей дикого юга». Однако Росс пытается сделать что-то смелое, но ему это не удается, в результате чего эксперимент разваливается.

На основе номинированного на «Оскар» документального эссе «Округ Хейл этим утром, этим вечером» 2018 года режиссер Росс создает «Никелевые мальчики» на основе личного опыта Элвуда: ярких воспоминаний о его детстве, учебе и подростковой активности, все это глубоко пострадало, но не было полностью уничтожено несправедливым тюремным заключением. Фильм погружает нас в точку зрения Элвуда, делая ее основной точкой зрения, используя стиль, аналогичный тому, который использовал Терренс Малик в «Древе жизни», чтобы вызвать сочувствие.

Глядя на мир глазами Элвуда, мы сосредотачиваемся на нашем окружении, а не на цвете его кожи. Мы чувствуем, что другие смотрят на нас, и при необходимости нас просят отвернуться, заставляя камеру опустить взгляд, как будто уклоняясь от потенциальных выговоров или наказаний за непослушание. Сам Элвуд редко появляется в поле зрения, его можно увидеть только в отражениях в окнах автобусов или в кадрах из фотобудок.

Среди людей, признающих Элвуда, некоторые считают многообещающими – например, учитель Элвуда, мистер Хилл (Джимми Фэйлс), который предоставляет ему материалы для поступления в колледж Мелвина Григгса и записи выступлений Мартина Лютера Кинга-младшего – в то время как другие стремятся ограничить его. Первые сцены изображают нетронутую чистоту, поскольку к Элвуду относятся одинаково, согласно собственной декларации страны, но он учится иначе, чем общество Флориды 1960-х годов. На протяжении всего этого путешествия Элвуд продолжает помнить о послании Мартина Лютера Кинга-младшего о превращении «способности терпеть» в инструмент борьбы с угнетением.

Вначале, в решающей сцене, Элвуд садится за кухонный стол, пока его бабушка (Онжаню Эллис-Тейлор) готовит ужин. Его взгляд скользит по холодильнику, где брошюра мистера Хилла постепенно падает на землю, символизируя судьбу этого шанса в его жизни. Впоследствии Элвуд допускает ошибку в автомобиле, которым оказывается украденная Импала. Хотя он просто ловил попутку, белые власти стремятся наказать его, в результате чего Элвуда отправляют в Никелевую Академию.

Элвуд временно рассматривает возможность продолжения учебы в этом месте, но это не школа; вместо этого это незаконно сегрегированная пенитенциарная система, в которой мальчики проводят продолжительные периоды времени, работая или выполняя задания под видом «общественных работ» (которые на самом деле представляют собой продажу товаров, предназначенных для студентов, местным предприятиям). Спустя более 90 лет после отмены рабства сообщество пользуется этой лазейкой для эксплуатации бесплатной рабочей силы чернокожих.

Как страстный киноман, меня глубоко тронул роман Колсона Уайтхеда «Никелевые мальчики», на который, несомненно, повлияли реальные ужасы школы для мальчиков Дозье. Это учреждение, к сожалению, известное своим жестоким обращением с чернокожими студентами, как полагают, унесло более 100 жизней — трагическая правда, которая была раскрыта намного позже вымышленной временной шкалы романа.

Эти фильмы были значительными в свое время, но они часто следовали схожим шаблонам — жестокие избиения, одиночное заключение, подразумеваемое сексуальное насилие и смерть (самоубийство или убийство), что в конечном итоге привлекло внимание из внешних источников. Росс намеренно избегает повторения этих образов в своей работе, тонко опуская их в повествовании или оставляя за рамками визуального кадра.

По прибытии в Никелевую Академию для Элвуда происходит необыкновенное событие. На протяжении всей своей жизни он всегда чувствовал себя изолированным, но в Никеле он встречает другого мальчика, который напоминает ему самого себя – осознание, которое Росс воспринимает несколько буквально, выходя за рамки личного опыта Элвуда и бросаясь к Тернеру (которого изображает Брэндон Уилсон). мальчик помоложе со светлой кожей. Росс представляет сцену с точки зрения Тернера, позволяя нам наблюдать за Элвудом (изображенным Итаном Хериссом) глазами его нового компаньона. С этого момента в фильме их точки зрения чередуются.

Изменение подхода в этом фильме решает давнюю проблему: до сих пор зрители жаждали увидеть человеческие эмоции вблизи, а Росс до сих пор скрывал их от нас. Это одна из причин, по которой некоторым зрителям фильмы братьев Дарденн кажутся сложными, поскольку в них больше внимания уделяется затылкам персонажей, чем их лицам. Однако Росс хотел, чтобы мы соединились с Элвудом, и эта задача обычно решается путем сосредоточения внимания на его глазах в кино. Теперь, с появлением Тернера, мы можем, наконец, проанализировать мимику Элвуда, хотя лично мне она показалась недостаточно развитой.

На самом деле большинство людей скрывают свои эмоции. В то время как актеры умеют приглашать нас в головы своих персонажей, Херисс играет Элвуда в основном непостижимым, его бесстрастное лицо скрывает непокорный идеализм молодого человека — ключевое измерение его личности в книге, оставленное здесь практически невысказанным. Но у Росса есть еще одна причина для столь радикального переписывания кинематографической грамматики в данном случае, хотя раскрытие ее здесь может испортить поворот. Достаточно сказать, что будущее — это не то, что кажется, и у Росса есть причины скрывать главную звезду фильма, Дэйвида Диггса (видно только сзади).

Подобно тому, как «Лунный свет» был разделен на три отдельных сегмента, роман Уайтхеда «Никелевые мальчики» также построен таким же образом. Вполне возможно, что Росс мог бы создать столь же мощную адаптацию. Однако версия фильма становится несколько запутанной, поскольку она жонглирует множеством точек зрения и временных рамок, отклоняясь от курса из-за таких моментов, как архивные кадры миссий НАСА и археологические исследования в Никелевой академии. Хотя вы можете интерпретировать переживания мальчиков как трагедию, фильм, похоже, представляет их скорее как обучающий опыт. Похоже, в каком-то смысле им все-таки удалось чему-то научиться.

Смотрите также

2024-09-02 05:47