Рецензия на «Павлин»: яркая австрийская комедия рассказывает о наемном друге, отчаянно нуждающемся в настоящей связи

Рецензия на «Павлин»: яркая австрийская комедия рассказывает о наемном друге, отчаянно нуждающемся в настоящей связи

Как опытный киноман, проводивший в темноте больше времени, чем большинство людей средь бела дня, я должен сказать, что «Павлин» — фильм, который действительно произвел впечатление. Не каждый день сталкиваешься с черной комедией, которая может быть такой же острой, остроумной и пронзительной, как эта австрийская жемчужина.


Вдумчивый, утонченный, вежливый, терпеливый, внимательный слушатель, приятный на вид: Матиас — это тот человек, с которым большинство людей будут рады провести время. В свою очередь, ему нравится проводить время с большинством людей: с одиноким человеком средних лет, приглашенным на концерт классической музыки, с пожилой замужней женщиной, которой трудно разговаривать со своим мужем, или с человеком его возраста, которому он нужен как притворный парень. для заключения договора аренды. Хотя во всех этих сценариях он получает компенсацию за общение, он никогда не позволяет этому влиять на уход, который он оказывает – ситуация, которая может стать проблемой позже, когда его девушка в отчаянии оставит его, жалуясь, что он «теперь чувствует себя фальшивым». Этот комментарий заставляет Матиаса усомниться в своей личности, что приводит к кризису самости, который обеспечивает неожиданный поворот сюжета превосходной черной комедии Бернхарда Венгера «Павлин».

Эта многообещающая и интересная первая работа австрийского режиссера, выдающаяся на Венецианской неделе критиков, получила высокие продажи в значительных регионах благодаря своей острой, универсально привлекательной сатире и выдающейся игре Альбрехта Шуха – немецкого актера, получившего международное признание благодаря своей премии BAFTA. — номинированная роль в фильме «На Западном фронте без перемен».

Фильм «Павлин», созданный на основе всплеска услуг по аренде друзей в Японии, предлагает уникальное исследование контроля над стилем жизни Insta и ухудшения человеческих связей на фоне насыщения социальных сетей. Несмотря на то, что его сравнивают с работами Йоргоса Лантимоса и Рубена Эстлунда, он представляет собой особую точку зрения, которая стоит сама по себе. Главный герой, Матиас, более интересен и привлекателен в роли антигероя, изо всех сил пытающегося заново открыть свою утраченную личность.

История начинается загадочно, изображая охваченную пламенем гольф-кар на ухоженной лужайке. На место происшествия выбегают два человека, которые тушат огонь с помощью огнетушителей, а затем празднуют свою храбрость. Один из них — Матиас, которого, кажется, не смущает это неожиданное событие, и можно предположить, что он привык справляться с чрезвычайными ситуациями. Он одновременно является генеральным директором и харизматичным представителем My Companion, венской фирмы, которая специализируется на предоставлении услуг дружеского общения. Несмотря на какую-либо скрытую грусть или безвкусицу, связанную с этим бизнесом, My Companion позиционирует себя, используя веселый терапевтический язык и яркий, молодежный дизайн.

Карьера Матиаса, кажется, процветает, судя по элегантному современному дому, который он делит с Софией (Юлия Франц Рихтер). Однако с его многочисленными профессиональными обязанностями и сопутствующими задачами – например, притвориться отцом-пилотом ребенка на школьном мероприятии или подготовить речь на роскошной вечеринке по случаю 60-летия – Матиас обнаруживает, что у него становится все меньше часов в день, чтобы просто быть самим собой.

После того, как София покидает его, он изо всех сил пытается осознать себя, поскольку попытки заново открыть себя – от дорогостоящих оздоровительных процедур до ошибочного флирта со знакомой (Тереза ​​Фростад Эггесбё) – только усиливают его оторванность от современных социальных норм. Даже его дом кажется чуждым, полный загадочных проблем с сантехникой, безупречно идеальным декором (благодаря умному постановочному дизайну Катарины Харинг) и миниатюрному щенку померанского шпица, который он арендовал в агентстве. («Спасибо, что позвонили в Rent-a-Dog – только хорошие мальчики».) Чтобы найти себя, ему потребуется существенное изменение своего образа жизни, но это может не пойти на пользу его профессиональной жизни.

Сценарий Венгера тонко написан, ловко высмеивая корпоративные и капиталистические концепции самосовершенствования и командной работы, но не высмеивая тех, кто чувствует себя обязанным этим идеалам. Эта тонкая перспектива очевидна в проницательных, быстрых набросках портретов персонажей клиентов Матиаса, которые жаждут общения больше, чем они того желают, или в остроумном, но чутком изображении самого Матиаса — сложного персонажа, потенциально отличного парня, если бы он только мог найдите в себе смелость сделать шаг вперед.

В замечательном комедийном акте, наполненном умной телесностью и скрытым эмоциональным смятением, Шуч поначалу умело изображает вежливые и профессиональные личности своих персонажей, создавая впечатление, будто это действие не требует усилий. Однако по мере роста беспокойства персонажа его тщательно отрепетированные выражения и движения начинают давать сбои, напоминая помехи на экране телевизора. Из-за этого он кажется менее изысканным, менее совершенным и более милым. Клиент с самого начала говорит Матиасу, что «хорошее обслуживание само по себе является наградой», отказываясь давать ему чаевые за его убедительную преданность. Возможно, это дешевая уловка, но это также ценный урок: «Павлин» учит нас, что настоящие социальные контракты часто неблагодарны и требовательны.

Смотрите также

2024-09-01 15:48