Обзор «Субботнего вечера»: Джейсон Рейтман находит подходящий ансамбль, чтобы передать безумие, из которого родился «SNL»

Обзор «Субботнего вечера»: Джейсон Рейтман находит подходящий ансамбль, чтобы передать безумие, из которого родился «SNL»

Как опытный критик, имеющий за плечами десятилетия просмотра эпизодов «Субботним вечером в прямом эфире», я должен сказать, что «Прощай, Вьетнам» — это не просто еще один биографический фильм о легендарном комедийном шоу; это капсула времени, которая переносит нас обратно в хаотичную, революционную эпоху телевизионной комедии.


В более чем тысяче эпизодов «Субботним вечером в прямом эфире» были представлены самые известные комики Америки, запоминающиеся персонажи и популярные крылатые фразы. Поскольку в следующем году сенсация поп-культуры приближается к своему 50-летнему юбилею, режиссер Джейсон Рейтман отдает дань уважения, превращая устную историю самого первого эпизода в живое, не подвергающееся цензуре дань уважения за кулисами. Премьера «Субботнего вечера» состоится в 22:00. 11 октября 1975 года, и следит за событиями почти в реальном времени, вплоть до того, как Чеви Чейз произносит культовую вступительную речь. Однако вы можете задаться вопросом, кто изображает Чеви Чейза, Гильду Рэднер или Джона Белуши, если на то пошло?

Исследование — это одно, но Рейтман, чей отец Иван руководил изрядной долей легенд «SNL» и который всегда мечтал писать сценарии для этого шоу, ставит перед собой безрассудную задачу — найти достаточно забавных людей, которые могли бы сыграть некоторых из самых любимых телевизионных персонажей. нарезки. Чудесным образом Райтману и директору по кастингу Джону Папсидере удалось это сделать, так что каждый отражает уникальную энергию (хотя и не всегда точный внешний вид) своих персонажей. Возможно, вы не включите их в биографический фильм о каком-либо отдельном человеке, но как ансамбль они потрясающие. Это касается и тех случаев, когда вы никогда не видели ни одной серии или еще помните, как проводили субботние вечера вокруг шоу.

Интересно, что эта задача требует стратегии, противоположной той, которую на самом деле использует «SNL». Первоначально актерский состав в основном выбирался из «Второго города» и «Национального пасквиля», известных своими эксцентричными персонажами и чрезмерным подражанием. Однако в данном случае требовался более тонкий подход – исполнители, способные изобразить уязвимости и неуверенность своих персонажей, превращая иконы в узнаваемые человеческие фигуры.

Среди актеров есть непрофессиональные комики, в том числе Кори Майкл Смит, который в первую очередь известен своей работой в фильмах Тодда Хейнса, но здесь играет младшую версию Чеви Чейза. Я не встречал Мэтта Вуда до роли Джона Белуши и, конечно, не ожидал, что Николас Браун из «Наследия» возьмет на себя двойную роль — Энди Кауфмана и Джима Хенсона. (Действительно, Хенсон был известен своим кукольным представлением, которое он использовал в ориентированных на взрослых сегментах «Страны Горча» на протяжении всего первого сезона.)

Пока я сидел, с нетерпением ожидая начала съемок этого фильма, продюсер Лорн Майклс (Габриэль ЛаБелль) столкнулся с вопросом: «Что именно представляет собой этот сериал?» Это был правильный вопрос, учитывая, что в 22:00 наша пресловутая пробковая доска – сердцебиение нашего планирования – представляла собой хаотичный клубок идей. У нас было четыре монолога ведущего, два стендапа, два музыкальных гостя, каждый из которых представлял двойное представление, эксцентричный номер Энди Кауфмана, пять пародийных рекламных роликов, «Обновление выходного дня», фильм Альберта Брукса, отрывок из «Маппетов» Джима Хенсона и не менее семи пародии, все борющиеся за внимание. Это был настоящий шведский стол творчества!

Понятно, что именно этот трехчасовой контент привел к сокращению Билли Кристала (Николас Подани) и других. Однако через 90 минут Майкл отказывается признать, что все это невозможно уместить. Своему сомневающемуся начальнику Дику Эберсолу (Купер Хоффон) он заявляет: «Нельзя ожидать, что они узнают то, с чем никогда раньше не сталкивались. .» Влиятельным партнерам он объясняет, что «SNL» станет революционным развлекательным шоу, предназначенным для поколения, выросшего на телевидении. А исполнительному директору NBC Дэвиду Тебету (Уиллем Дефо), который в любой момент готов вернуться к повторному показу «Вечернего шоу с Джонни Карсоном», Майкл пытается сохранить спокойствие среди суматохи.

Удивительно, что во многих закулисных фильмах постановки вообще удается выйти в эфир из-за изображенного хаоса. Точно так же удивительно, как «SNL» попал на наши экраны, учитывая тот беспорядок, который здесь изображен Райтманом — изображение, которое, похоже, основано или вдохновлено интервью с людьми, которые были там в ту знаменательную ночь. Почти катастрофическая авария с осветительной установкой чуть не раздавила Белуши и Рэднера (Элла Хант) во время репетиции, одна из декораций загорелась, употребляются наркотики, вспыхивает раздражение, и трудно объяснить бродящую по залам ламу (отсылка к фильму последних сезонов). привычка включать случайную ламу в закулисные сцены).

Как кинорецензент скажу:

Управление сложными деталями координации многочисленных элементов кажется таким же сложным, как и в таких постановках, как «Бёрдмэн» или «Вавилон». Однако, в отличие от этих фильмов, Райтман не пытается произвести впечатление. Когда он выбирает тщательно продуманный непрерывный план, охватывающий несколько сцен, это происходит потому, что этого требует сцена. Майклс и его команда, включая Рози Шустер (Рэйчел Сеннотт), его супругу, которая часто флиртует с Дэном Эйкройдом (Дилан О’Брайен), всегда одновременно жонглируют задачами. Сочетание всех этих давлений вместе создает уровень напряженности, который может подпитывать Нью-Йорк.

В поисках подходящей мелодии, которая бы дополняла его эмоции, Райтман выбрал Джона Батиста, который также был музыкальным гостем вместе с Билли Престоном. Батист представляет энергичный джазовый саундтрек, богатый перкуссией, духовыми инструментами и различными ритмическими элементами, который одновременно свеж (записан вживую, как и шоу) и впечатляет. Временами он интенсивно заполняет каждый кусочек пространства, даже подавляя важные диалоги в аудиомиксе Dolby Atmos в фильме. Однако, как только Майклс входит в диспетчерскую, где Роберт Вул управляет оборудованием, музыка прекращается, давая зрителям короткую передышку, чтобы отдышаться… но ненадолго.

Несмотря на постоянные трудности, Райтман неизменно находит время для каждого актера. Джейн Кертин (Ким Матула) репетирует веселую рекламу стальной ваты, Ларейн Ньюман (Эмили Фэйрн) оттачивает свое умение быстро переодеваться, а Гаррет Моррис (Ламорн Моррис), универсальный актер, часто играющий однотипные роли, начинает петь. Моррис часто размышляет о своей роли в проекте, Белуши подписывает контракт в самый последний момент, а Чейз впервые видит влияние, которое этот сериал окажет на его карьеру (в трогательной сцене с Трейси Леттс).

По словам Тебета, Чейза называют обаятельным и остроумным неевреем с огромным потенциалом. Однако он известен своим высокомерием и спорами со своими коллегами-актёрами, особенно с Белуши. В самой яркой и дерзкой камео фильма легендарный комик Милтон Берл (в исполнении Дж. К. Симмонса) затмевает всех своим высокомерием. Берл и Карсон символизируют гигантов телевизионной комедии того времени. Карсон обладал таким влиянием, что мог определить судьбу молодого комика, просто пригласив его сесть на его диван. Позже появился «SNL», и участие в шоу Майклса привело к славе комиков, так же, как это произошло со Стивом Мартином и первыми актерами, такими как Билл Мюррей и Эдди Мерфи.

30-летний Майкл понял – и ЛаБелль эффектно изображает это с ощутимым чувством сильной тревоги – что современные зрители ищут контент, который находит отклик у них, несмотря на раздвигание границ, установленных отделом стандартов NBC (символом которого здесь является Кэтрин Кертин, строгий цензор которой обеспечивает самые юмористические моменты фильма). Ключевая фигура современного телевидения, Майкл известен своим ясным видением, а также умением доверять талантам, что продемонстрировано, когда он позволил Чейзу вести Weekend Update. Не все его концепции успешны, как это видно на примере «Пчел-убийц» (и многих проектов, которые он продюсировал).

Эта конкретная ночь имела большое значение. Рейтман рассказывает о поворотном моменте в истории телевидения, который существенно изменил комедийную перспективу Америки – сдвиг, предвещаемый культурными потрясениями, такими как Ленни Брюс, Чич и Чонг, а также первый ведущий шоу Джордж Карлин (изображаемый Мэтью Рисом). К счастью, Райтман (в соавторстве с Гилом Кенаном) решил взяться за этот проект только сейчас, после десятилетнего спада в карьере вундеркинда «Юноны». Опыт неудач, несмотря на то, что «SNL» впоследствии побил все рекорды, добавляет сюжетной линии достоверности; мы должны верить, что фильм может стать бомбой, чтобы добиться успеха. В конце концов, ясно, кто посмеётся последним.

Смотрите также

2024-09-01 10:47