Венеция претендует на звание «Мария», «Бруталист» и блокбастера «Дюна» среди мировых проектов, созданных венгерскими мастерами

Венеция претендует на звание «Мария», «Бруталист» и блокбастера «Дюна» среди мировых проектов, созданных венгерскими мастерами

Как опытный кинолюбитель, объездивший весь мир, посещающий многочисленные кинофестивали, я должен сказать, что программа Венецианского кинофестиваля в этом году просто интригует. Разнообразие и глубина рассказываемых историй поистине поразительны.


На первый взгляд может не показаться, что долгожданный биографический фильм Пабло Ларраина о Марии Каллас «Мария» с Анджелиной Джоли в главной роли и длинный 215-минутный фильм Брейди Корбета «Бруталист» о пережившей Холокост, восстанавливающей жизнь в Америке, имеют много общего. Несмотря на премьеру в этом году на Венецианском кинофестивале, где они оба являются претендентами на Золотого льва, у этих фильмов очень мало общего во многих аспектах.

Однако на оба фильма сильно повлияло творческое мастерство венгерских художников, что пополнило список недавних отмеченных наградами фильмов и кассовых хитов, снятых в Центральной Европе. В этот список вошли неоднократно оскароносные «Бедняги» Йоргоса Лантимоса, а также обе части научно-фантастической эпопеи Дени Вильнёва «Дюна». 30%-ная скидка, безусловно, играет свою роль, но она также отражает богатое наследие и техническое мастерство венгерской киноиндустрии – качество, которое венгерский комиссар по кинематографии Чаба Каэль называет уникальным «кинематографическим генетическим кодом» Венгрии.

Вместо того чтобы выбрать традиционный формат для своей эпической драмы, Корбет остановил свой выбор на модном в последнее время формате 70 мм. Этот выбор был вдохновлен такими фильмами, как «Оппенгеймер» Кристофера Нолана и «Дюна: Часть вторая» Вильнева, которые положили начало возрождению этого формата. Корбет объясняет EbMaster перед дебютом своего фильма, что формат 70 мм делает визуальные эффекты более обширными и аутентичными, отражая усилия режиссера, колориста и технических специалистов по созданию наиболее точного изображения фильма как законченного продукта.

Для фильма «Бруталист», состоящего в общей сложности из 26 катушек общим весом около 300 фунтов, обработка пленки проводилась в NFI Filmlab в Будапеште. Эта лаборатория недавно получила значительные инвестиции для модернизации своих пост-производственных мощностей. Точно так же там обрабатывался целлулоид для претендента Ларрена на Венецианский фестиваль. Точно так же Лантимос доверил венгерским мастерам и закулисным талантам создать роскошную обстановку для своего номинированного на премию Оскар фильма «Бедняги». Когда пришло время обрабатывать 35-миллиметровую пленку для этого фильма, Лантимос также выбрал лабораторию в Будапеште.

Между тем, венгерские кинематографисты также находятся в центре внимания: Ласло Немес, получивший «Оскар» за драму о Холокосте 2015 года «Сын Саула», и Ильдико Эньеди, обладательница Золотого медведя Берлинале за фильм «О теле и душе». оба работают над своими предстоящими проектами. Фильм Немеша под названием «Сирота» представляет собой историческую драму, действие которой происходит в 1950-х годах, через год после восстания в Венгрии против коммунистического режима. По словам продюсера Ильдико Кемени из компании Pioneer Stillking Films, базирующейся в Будапеште, десятинедельный график съемок фильма «Сирота» уже прошел примерно половину.

Сотрудничество четырех стран в производстве этого фильма с участием Венгрии, Великобритании, Франции и Германии получило поддержку отдельных национальных кинофондов каждой страны, при этом Кемени выразил свою радость: «Это совершенно уникально, что мы смогли сделай это возможным». С другой стороны, фильм Ильдико Эньеди «Безмолвный друг» продюсирует немецкая продюсерская компания Pandora Film в сотрудничестве с венгерским продюсером Моникой Меч из Inform M and M, а также с французским продюсером Николасом Эльгози из Galatée Films и Мэн Се из Rediance. в Китае.

Эти обширные совместные проекты частично отражают трудную ситуацию с финансированием кинофильмов в Венгрии, но Мекс отмечает, что они также способствуют творческому партнерству. По ее словам: «Это фантастическое рыночное преимущество. Сотрудничество с коллегами-кинематографистами из Европы или за ее пределами всегда полезно».

Из-за трудностей, с которыми сталкивается отрасль, многие стали более разборчивы в отношении проектов, которым они решают посвятить свое время и средства. Например, Лили Хорват, разносторонний талант, известный благодаря фильму «Подготовка к тому, чтобы быть вместе на неизвестный период времени», которая вместе со своим партнером-продюсером Дорой Чернатони основала «Почту до востребования», выступает в качестве ведущего продюсера «2 января». Это тщательно продуманная драма о разлуке, снятая Жофией Силадьи. Фильм финансировался в рамках программы Биеннале колледжского кино Венецианского кинофестиваля.

Хорват открыто признается, что фильм имеет для нее глубоко эмоциональное значение, поскольку она и Чернатони будут принимать только те проекты, которые действительно им резонируют.

Она также упоминает, что они вложили в это много мыслей и воображения, поскольку очень важно, чтобы это имело для них большое значение.

Смотрите также

2024-09-01 08:46