Венецианский документальный фильм Элизабет Ло «Госпожа Диспеллер» передает любовный треугольник в руки платного нарушителя: «Соблазнительный подход привлекал финансистов»

Венецианский документальный фильм Элизабет Ло «Госпожа Диспеллер» передает любовный треугольник в руки платного нарушителя: «Соблазнительный подход привлекал финансистов»

Как опытный энтузиаст документального кино, объездивший весь мир в поисках захватывающих повествований, я должен сказать, что «Хозяйка Диспеллер» Элизабет Ло — это кинематографическая жемчужина, оставляющая неизгладимое впечатление. Уникальное сочетание откровенности, невероятного реализма и тонкого юмора делает его выдающимся фильмом в жанре документального кино.


В повествовании «Хозяйки Диспеллер» Элизабет Ло разворачивается запутанный любовный треугольник. В этом любовном треугольнике участвуют пара средних лет и молодая женщина, чьи сложные отношения выявляются и подвергаются тщательному исследованию со всех точек зрения, когда нанимается опытный терминатор отношений.

Китайско-американский документальный фильм, показанный в разделе «Горизонты Венеции», уникально выделяется своей откровенностью сюжетов и замечательным закулисным подходом, который он использует.

Первая сцена фильма представляет собой длинный, неизменный кадр женщины, тихо плачущей во время укладки волос в фене. Это придает повествованию мрачное настроение. Во второй сцене мы видим разочаровывающий ужин, где женщина пытается понять эмоциональную отстраненность своего мужа, но обнаруживает, что он почти не замечает новую прическу — это укрепляет ее решимость обратиться за помощью извне.

В третьем акте разочарованная женщина обращается за помощью к одному из многочисленных консультантов по вопросам брака в Китае. Этому профессионалу поручают не просто провести какую-то следственную работу, но и исправить выявленные проблемы, тем самым завершая первый акт.

Разворачивающееся повествование включает в себя серию частных бесед, происходящих в кафе и машинах. Эти встречи характеризуются глубокими, искренними признаниями («Муж господин Ли признается: «Есть девушка»»). Консультирование также играет роль. Руководит этим процессом посредник, известный как «Учитель Ван», который использует обман, чтобы завоевать доверие ничего не подозревающего мужа и его младшей подруги из другого города.

В фильме отсутствуют откровенные сцены в спальне или преувеличенные вспышки гнева, что заставляет усомниться в романтических отношениях между г-ном Ли и Чжоу Фейфеем. Однако изображенные сильные и острые чувства настолько ярко выражены, что в некоторые моменты зрители могут быть вынуждены отвести взгляд.

Как киноман, интересующийся исследованием общества, я обнаружил, что меня тянет углубиться в роль женщин в быстро развивающемся Китае после моего исследования бездомных собак в «Бродячих». В отличие от традиционных методов сватовства, которые я также тщательно исследовал, индустрия, ориентированная на куртизанок, относительно нова и возникла менее десяти лет назад.

«Ло объяснила, что идея превратить этот сектор в фильм возникла, когда мы встретились с Учителем Ван. У нее была уникальная способность убеждать своих клиентов сниматься на камеру, что было весьма необычно. Этот исключительный момент вдохновил Ло на создание фильма, который углубился бы в любовные треугольники со всех точек зрения».

Как только в 2021 году начались съемки, проект столкнулся с многочисленными неудачами, когда некоторые участники решили отказаться от участия. Однако Ло утверждает, что получение финансирования было довольно простым процессом.

По словам Ло, уникальный и своеобразный характер нашего сценария, а также наш нетрадиционный метод, избегающий сенсаций, побудили нас принять умную стратегию, которая со вкусом и забавно вовлекала зрителей в этот мир. Такой подход оказался привлекательным для инвесторов, позволив нам обеспечить средства для дальнейшего производства. Затем мы возобновили съемки еще на три года.

Рядом с ней работает суетливая офисная команда, участвующая в беседах, в которых детективный анализ сочетается с консультативной мудростью, Ван выделяется как очаровательный главный герой. Однако этический характер ее действий часто вызывает вопросы.

«Ло считает характер своей работы, особенно связанный с ней обман, сложным на личном уровне. Он объясняет, что, если бы она открыто заявила о себе как о терапевте, помогающем решать семейные проблемы в Китае, ей, скорее всего, отказали бы из-за культурной чувствительности к домашним проблемам. Вместо этого, предполагает Ло, ей нужно использовать маскировку, потому что в данном контексте откровенность невозможна, по мнению Ло.

Ло отметила: «Мы с Шарлоттой Мунк Бенгцен, моим коллегой-редактором и писателем, заботились о том, чтобы защитить наших персонажей, наших главных фигур, поскольку они направили нас в самые глубокие шрамы своего существования… Мы никогда не диктовали их действия или слова. Вместо этого мы стремились позволить истории развиваться как можно более естественно. Однако важно помнить, что, как режиссеры-документалисты, присутствие камеры может повлиять на изменения в их поведении».

Ван сообщил создателям фильма, что трио продемонстрировало себя на экране с лучшей стороны. Однако Ло отметила, что скомпилированные и отредактированные кадры сохранили сильное эмоциональное воздействие. «Я нахожу интригующим контраст между их безупречными изображениями и искренними эмоциями», — заявила она. «Напряжение между этими двумя аспектами интересно наблюдать, особенно когда оно проявляется на камере». Говоря кинематографическим языком, мы стремились создать среду, которая позволит зрителям внимательно анализировать сами сцены.

На протяжении всего фильма Ло перемежает сцены с краткими взглядами на лица, различные пейзажи, городские пейзажи Китая и предприятия, работающие в сфере сватовства. Она объясняет, что эти фрагменты служат для обогащения контекста, а не несут какого-либо политического значения.

Как кинорецензент я бы сказал так:

Премьера фильма запланирована на 1 сентября в Венеции, но пока нет намерений распространять его в Китае.

Венецианский документальный фильм Элизабет Ло «Госпожа Диспеллер» передает любовный треугольник в руки платного нарушителя: «Соблазнительный подход привлекал финансистов»

Смотрите также

2024-09-01 08:18