Рецензия на «Конец»: Тильда Суинтон и Майкл Шеннон нашли убежище, но «20 лет под землей» начинают надоедать

Рецензия на «Конец»: Тильда Суинтон и Майкл Шеннон нашли убежище, но «20 лет под землей» начинают надоедать

Как опытный киноман, переживший бесчисленные кинематографические штормы, я должен признать, что «Конец» заставил меня почувствовать себя скорее выжившим в постапокалиптической пустоши, чем зрителем. Этот фильм не для слабонервных и тех, кто ищет традиционные повествовательные структуры. Вместо этого это заставляющее задуматься путешествие в человеческое состояние, вину и способность рационализировать наши проступки — и все это обернуто в меланхоличную музыкальную обертку.


В беспрецедентном и смелом шаге для документального кино режиссер Джошуа Оппенгеймер выбрал нетрадиционный подход в фильме «Акт убийства». Он попросил героев фильма, которые когда-то были частью индонезийских эскадронов смерти, воспроизвести на камеру свои прошлые злодеяния. Почему его первый повествовательный фильм должен придерживаться традиционного метода повествования?

Как киноэнтузиаст, я представлял «Конец» как необычный постапокалиптический мюзикл, действие которого происходит в подземном бункере, где избранная группа людей накопила изысканные произведения искусства и бесценные вина в ожидании катастрофы, которая могла произойти. нанесенный самому себе. Эта концепция возникла из документального фильма, над которым я работал, о «богатой и безжалостной семье» (мои слова), но в конце концов я решил направить этот проект по совершенно уникальному пути.

Почти трехчасовой фильм «Конец» избегает традиционной драмы и вместо этого глубоко углубляется в философские темы, такие как вина и наша способность оправдывать свои проступки, что может больше понравиться любителям искусства, чем обычным зрителям. Интересно, что фильм был задуман до пандемии COVID-19, но, похоже, в нем упущен тот факт, что зрители уже устали от историй, вращающихся вокруг заключения.

История в ее окончательной форме могла бы быть более увлекательной, если бы она включала элемент саспенса или триллера, возможно, связанного с опасностью, которая затрагивает небольшую группу персонажей. Однако Оппенгеймер по-прежнему категорически против включения таких элементов. В конечном счете, «The End» — это не столько мюзикл, как можно было бы ожидать, сколько сложная драма с несколькими более меланхоличными оригинальными песнями, чем вы можете себе представить. Оппенгеймер написал эти песни, а Джошуа Шмидт, театральный композитор, новичок в кинопроизводстве, написал музыку.

История начинается в непритязательной манере: 20-летний парень с широко открытыми глазами (Джордж Маккей), который изо всех сил пытается вспомнить жизнь до заключения, возится с чрезмерно ошибочной диорамой (в которой индейцы, поселенцы и рабы мирно живут вместе). у основания знака Голливуда). Он мог бы напоминать Ариэль из диснеевской «Русалочки», озадаченную множеством своих особенностей и невинно фантазирующую о жизни на поверхности. С наступлением дня «A Perfect Morning» становится очаровательной вступительной песней, хотя голосу Маккея, как и остальным актерам, не хватает блеска профессионального пения. Кажется, Оппенгеймер намеренно выбрал это нерафинированное качество.

Известный просто как «Сын», этот молодой человек родился в приюте, предназначенном для конца света, не зная ни о каком другом существовании. Несмотря на неоднократные рассказы его родителей на протяжении последних двух десятилетий, он знает только их личный рассказ о событиях. Его мать (которую играет Тильда Суинтон) часто вспоминает свое время, проведенное в балете Большого театра, но кажется неясным, танцевала ли она когда-либо там по-настоящему. Фигура отца (изображаемого Майклом Шенноном), энергетический магнат, задается вопросом, сыграла ли наша промышленность роль в повышении температуры, предполагая, что он, возможно, отрицает правду о мире, который они покинули — мире, который они могли непреднамеренно разрушить.

В этом уединенном убежище, защищенном от бед человечества, мне, мальчику, повезло, что мои родители сохраняют все остатки культуры, которые они могут, с помощью врача, которому доверяют (Ленни Джеймс), преданного дворецкого (Тим МакИннерни), прилежная горничная (Даниэль Райан) и уважаемый старый друг (Брона Галлахер) из нашего прошлого. Моя мать посвящает свои дни тщательной перестановке наших бесценных произведений искусства, украшающих стены, таких как «Танцовщица» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне и потрясающие обширные пейзажи, и беспокоится о мелких деталях, таких как недостатки штукатурки.

Вот уже примерно два десятилетия они заперты в самодостаточном бункере, а концепция нормальности становится все более отдаленной и неактуальной. Они добросовестно отмечают каждый праздник небольшими своеобразными церемониями. Если не считать этих событий, каждый день кажется неотличимым от предыдущего, поскольку Суинтон пронзительно поет к двухчасовой отметке во время своего душераздирающего (хотя и пронзительного) соло «Дорогая мама». Их распорядок дня состоит из уроков плавания и тренировок по реагированию на чрезвычайные ситуации, причем выживание является их главной заботой, однако нельзя не усомниться в ее значении.

История предполагает, что было бы разумнее предотвратить апокалипсис, а не планировать его. Концовка фильма похожа на длинную меланхоличную ноту тромбона в фильме-катастрофе, где семь героев выживают, а все остальные погибают. Однако после апокалипсиса родители воспитали сына историком своего искаженного рассказа и заодно предупредили его о чужих людях.

Позже появляется персонаж по имени «Девушка», которого играет Мозес Ингрэм. Она признается, что сожалеет о том, что покинула своих родственников, вызывая глубокие чувства среди других, которые пережили огромные трудности на начальных этапах апокалипсиса. Ее сын, когда-то полный веры, теперь спрашивает: «Мама, ты была свидетелем того, как люди пытались войти тогда?» Эти запросы не только вызывают дискомфорт в семье, но и подчеркивают увеличивающийся разрыв между поколениями, происходящий в современной Америке, поскольку молодым людям сложно простить своих родителей за их прошлые действия.

Мать твердо решила не принимать этого незнакомца в свой круг. «Мы должны установить границы», — заявляет она. Тысячелетия назад такие проступки повлекли за собой серьёзные последствия, о чем свидетельствуют шрамы, которые оставил дворецкий. Тем не менее, после двух десятилетий изоляции появилась жажда информации из-за их стен. С трепетом они разрешают Девочке доступ в свой уединённый мир. Среди актеров Ингрэм — единственный человек, излучающий надежду. Остальные выглядят как высохшие остатки человечества, сохраняющие внешний вид, насколько могут. Зрители могли бы найти параллели между своим опытом во время пандемии и прибытием этого злоумышленника, но Оппенгеймер подходит к ней с осторожным чувством оптимизма.

Вместе с художником-постановщиком «Меланхолии» Джетте Леманн Оппенгеймер демонстрирует элегантно скромный бункер, расположенный внутри соляной шахты, но спроектированный для комфорта, очень похожий на вдохновленную базу Илона Маска, изображенную в прошлогоднем «Убийстве на краю света». Этот проект эффективно передает свои интеллектуальные концепции через жанровые элементы. Оппенгеймер мог бы выиграть от принятия аналогичной стратегии; однако его нежелание сделать это приводит к тому, что «Конец» называют высоким искусством (при этом потенциально жертвуя коммерческой привлекательностью).

Какие зрители в конечном итоге посмотрят «Конец»? Этот фильм, дебютировавший на кинофестивале в Теллурайде, кажется, одновременно обречен на провал и высоко оценен критиками и зрителями, которые понимают важность риска. Смелость Оппенгеймера (и его финансистов) заслуживает признания, однако его изображение своеобразной глупости само по себе не может не показаться глупым. Прежде чем какой-либо мюзикл достигнет Бродвея, он проходит многочисленные мастер-классы и тесты, чтобы гарантировать его успех. Эта постановка, кажется, обошла эти важные этапы, отдав предпочтение видению режиссера потребностям аудитории.

«Возможно, ни один другой фильм не сравнится с «Концом», что делает его уникальным сам по себе, и хотя все, кто связан с ним, надеются на большее количество зрителей, это, похоже, загадочное послание, тонко завуалированное, созревшее для открытия теми, кто достаточно смел, чтобы раскройте это».

Смотрите также

2024-09-01 03:47