Metallica представила антивоенный фильм «Джонни получил пистолет» более широкой аудитории

Metallica представила антивоенный фильм «Джонни получил пистолет» более широкой аудитории

Будучи ребенком 80-х, я хорошо помню, какое влияние оказал на меня и на бесчисленное множество других людей «One» группы Metallica. Резкий контраст между яркими музыкальными клипами той эпохи и этим мрачным изображением ужасов войны оставил неизгладимый след. Это было больше, чем просто песня или видео; это было острое напоминание о человеческой цене конфликта, что глубоко откликнулось во мне.


1980-е годы были известны как родина музыкальных клипов. С появлением таких станций, как MTV, песни начали представляться по-новому, что позволяло переплетать сложные повествования и выступления. Яркие цвета и запоминающиеся зацепки были общими чертами многих популярных треков, но неизгладимое впечатление на зрителей произвело особенное видео второй половины десятилетия. Metallica, только что приступившая к записи своего четвертого альбома «And Justice for All», эффективно использовала эту новую среду в своем видео на «One».

В яркие и экстравагантные 1980-е клип на песню «One» представлял собой полную противоположность – грубый и минималистичный. Выступление группы на пустом складе было сопоставлено со сценами из фильма «Джонни получил свой пистолет». Здесь солдат лежит на больничной койке, его лицо скрыто маской, и он жалуется на отсутствие конечностей, глаз и средств общения. Пронзительные тексты, такие как «Я желаю смерти», подчеркивали трагическое повествование. Кадры, использованные Metallica, были взяты из фильма режиссера Далтона Трамбо, который также написал сценарий по одноименной книге. «Джонни получил свое ружье» предлагает захватывающее изображение эксплуатации людей во время войны.

Мужчина становится символом войны

Metallica представила антивоенный фильм «Джонни получил пистолет» более широкой аудитории

В области фильмов, рассказывающих о человеческих испытаниях во время Первой мировой войны, «Джонни получил пистолет» стоит плечом к плечу с такими классиками, как «Пути славы» и «На Западном фронте без перемен». Однако, в отличие от этих фильмов, которые глубоко укоренены в условиях боевых действий, повествование Трамбо в «Джонни получил свое ружье» разворачивается в трех различных сферах, каждая из которых сосредоточена на главном герое, Джо Бонэме.

Беспомощно лежу на больничной койке и обнаруживаю, что делюсь с аудиторией своими сокровенными мыслями – пронзительное изображение моей отчаянной ситуации. Визуальное повествование фильма усиливается за счет использования ярких черно-белых изображений, которые резко контрастируют с яркими цветами, которыми наполнены воспоминания и фэнтезийные сцены. Сцены в больнице кажутся поразительно реальными, как будто мы наблюдаем сырой документальный фильм, в котором я выступаю и в роли главного героя, и в роли рассказчика. Несмотря на мою неспособность общаться или воспринимать свое окружение, я держусь за каждую каплю человечности, которой обладаю. По сути, я заперт в пределах своего разума, потерян в уединенном мире.

Через суровые реалии войны Бонэм проходит преобразующее путешествие, напоминающее историю из произведений Франца Кафки. Основные способности, позволяющие любому человеку жить, исчезли, оставив Бонэма всего лишь товаром. В «Джонни получил свое ружье» нет момента, который отражал бы это более ярко, чем тот момент, когда армейский капеллан не может общаться с Бонэмом. с помощью азбуки Морзе, выражая генералу, что Бонэм — результат войны, а не призвание капеллана.

Яркие воспоминания и фэнтезийные эпизоды

Metallica представила антивоенный фильм «Джонни получил пистолет» более широкой аудитории

В фильме «Джонни получил пистолет» контраст между черно-белыми и цветными сценами передает внутреннюю борьбу Бонэма и его желание вырваться из трагической ситуации. Красочные эпизоды представляют его фантазии и воспоминания, предлагая передышку от мрачной реальности его затруднительного положения.

В мечтах Бонэма он находит краткую передышку, но они часто переплетаются с напоминаниями о его прошлом. Яркие цвета, использованные в этих сценах, резко контрастируют с жизнью, которую он сейчас ведет, которая представляет собой не что иное, как механическое существование. Воспоминания о его последних мгновениях с возлюбленной Карин (Кэти Филдс) и разговоры с отцом (Джейсон Робардс) в молодости составляют душераздирающую американскую историю, предсказывающую его будущее. Идиллический мир, изображенный на картинах Нормана Роквелла, превращается в простые воспоминания и иллюзии.

В этих творческих сценариях персонажи из его прошлого, такие как Бонэм, представляющий своего отца, путешествующего с ним в цирке в 20-м веке, объявленного «безруким и безногим чудом», отражают цель Трамбо — драматизировать зверства войны и сделать их известен широкой публике.

Послание человечеству относительно постоянного состояния войны

Metallica представила антивоенный фильм «Джонни получил пистолет» более широкой аудитории

Роман «Джонни получил пистолет» был впервые опубликован в 1938 году, за год до начала Второй мировой войны. Экранизация Далтона Трамбо вышла в 1971 году, в разгар социальных потрясений войны во Вьетнаме. В творчестве Трамбо прослеживается четкая линия, отражающая продолжающийся характер войны и ее разрушительное воздействие на человечество. В отличие от изображений патриотизма или призывов к оружию, «Джонни получил свое ружье» подчеркивает человеческий опыт, подчеркивая, как война превращает жизни в товар и влечет за собой тяжелые издержки для многих.

Благодаря широкой популярности своего музыкального видео, Metallica позаботилась о том, чтобы новая аудитория узнала об одном из самых значительных антивоенных посланий в истории.

Смотрите также

2024-08-31 20:01