Обзор «Эффекта Белого дома»: как борьба правительства США с глобальным потеплением остыла

Обзор «Эффекта Белого дома»: как борьба правительства США с глобальным потеплением остыла

Как человек, который наблюдал за последствиями изменения климата в течение последних нескольких десятилетий, я не могу не испытывать глубокого чувства сожаления и разочарования, когда смотрю «Эффект Белого дома». Это все равно, что наблюдать за крушением поезда в замедленной съемке: вы знаете, что оно приближается, но ничего не можете сделать, чтобы его остановить.


Вполне вероятно, что до недавнего прошлого многие люди не задумывались о «глобальном потеплении» или подобных терминах как о серьезной проблеме, не говоря уже о спорной теме в политике. Однако, как подчеркивает концепция «Эффекта Белого дома», около 35 лет назад это было заметной проблемой в общественном дискурсе и еще не было глубоко разделено по политическим линиям. Настало время, когда решительные действия могли быть предприняты раньше, но эта возможность, похоже, была упущена.

Захватывающий, но критический документальный фильм, премьера которого состоится на кинофестивале в Теллуриде, тщательно создан режиссерами Бонни Коэн, Педро Косом и Джоном Шенком на основе архивных материалов. Повествование в основном разворачивается во время первого президентства Буша, срока, который начался с высоких экологических обещаний, но закончился упущенными возможностями и преднамеренным посевом семян антинаучного движения, которое сохраняется и сегодня, препятствуя прогрессу, несмотря на неопровержимые доказательства глобального потепления. Хотя он, возможно, не привлекает столько внимания и не оказывает такого же воздействия, как «Неудобная правда», этот фильм по-прежнему является важным просмотром для всех, кто обеспокоен будущим нашей планеты, особенно с учетом растущей частоты волн тепла, лесных пожаров, ураганов и других погодных явлений. -кризисы, связанные с этим.

Основная особенность «Эффекта» напоминает временную шкалу со свойствами логарифмической линейки, начиная с затопления нас новостями и культурными отсылками из 1988 года, года, отмеченного интенсивными дискуссиями о парниковом эффекте и беспрецедентных засухах и волнах тепла в Соединенных Штатах. На слушаниях в Сенате по этой теме климатолог НАСА подтверждает, что выбросы CO2, несомненно, влияют на атмосферу. Другой эксперт подчеркивает, что подобные предупреждения вызывают резонанс в научном сообществе уже 15 лет. Новый президент Джордж Буш-старший Буш признает глобальное потепление, сравнивая его с тем, что Белый дом способен противодействовать парниковому эффекту. Он также подчеркивает, что решение этой проблемы выходит за рамки политических идеологий и является общей ответственностью за наше будущее. Однако эти дальновидные настроения не сохранятся.

Давайте вернемся в 1977 год, когда президент Картер обратился к нации после тревожного правительственного доклада о потенциальных катастрофических последствиях изменения климата. Вместо того, чтобы предпринимать немедленные действия, он решил обсудить эту неотложную проблему в телевизионном обращении, призывая граждан сокращать чрезмерное потребление и отходы, признавая, что это беспрецедентная проблема, с которой когда-либо сталкивалось наше общество. В ответ на его призыв люди на улицах продемонстрировали готовность адаптироваться и пойти на жертвы ради общего блага.

После прекращения правления администрации Картера стало очевидно, что национальные настроения значительно изменились. Растущее раздражение по поводу проблем с топливными насосами, вызванное сокращением добычи нефти (и ростом цен) после иранской революции, выявило сильную зависимость Америки от бензина. В результате уходящая администрация подверглась критике за то, что было названо «энергетическим кризисом». Рейган, выступающий за обширную разведку нефти, победил на выборах, пообещав масштабное бурение. Вступив в должность, он ослабил регулирование в нефтяной промышленности и сократил финансирование инициатив в области солнечной энергетики. Интересно, что его вице-президент Буш был богатым человеком из Коннектикута, который заработал состояние на нефтяном бизнесе в Техасе.

Через восемь лет после своего первого срока Буш позиционировал себя как кандидат в президенты, подчеркивая свою приверженность экологическим проблемам и обещая принять меры по решению проблем изменения климата, которые со временем стали все более актуальными. На роль главы Агентства по охране окружающей среды он выбрал Уильяма К. Рейли, известного защитника окружающей среды из Всемирного фонда дикой природы. Однако он также выбрал Джона Сунуну, консерватора с репутацией идеологического борца, главой своего аппарата. Вскоре стало очевидно, что Сунуну имеет большее влияние в администрации.

Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что «Эффект Белого дома» вызывает всепоглощающее чувство беспокойства благодаря искусно сплетенным архивным материалам, таким как просочившиеся сведения о Белом доме и корпоративные коммуникации. Вызывает бешенство наблюдать, как администрация постепенно отступает от своей обещанной экологической позиции под давлением корпоративных союзников, прибегая к хитрым уловкам, чтобы подорвать законные научные исследования. Одним из пугающих моментов является ситуация, когда громким докладом манипулировали против воли его уважаемого автора. Средства массовой информации начали заполняться так называемыми экспертами, которые стремились преуменьшить озабоченность климатом, что, в свою очередь, разожгло огонь среди популистских деятелей, таких как Раш Лимбо, которые осудили «эко-империализм». Однако важно отметить, что многие из этих авторитетов позже были разоблачены как наемные подставные лица газовой, нефтяной и угольной промышленности.

Буш и Сунуну, казалось бы, безразличные, отказываются признать какое-либо изменение позиции. В результате Рейли оказывается все более изолированным, вынужденным давать вялые объяснения администрации на глобальных встречах, где США выделяются как самая неохотная страна среди тех, кто обещает сократить выбросы CO2. Постоянный фон замешательства (когда именно произойдет этот предполагаемый «кризис»?), отвлечения внимания (аргументы о том, что экополитика вредит экономическому росту, рабочим местам и Америке) и вопиющая дезинформация («люди не вызывают глобальное потепление») создают удобная вуаль для смещения фокуса. Еще в 1984 году Эл Гор описал этот переход как переход проблемы с научной арены на политическую.

Тем временем происходят различные катастрофы, такие как разлив нефти Exxon Valdez, ураган Хьюго и война в Персидском заливе, которые подчеркивают риски, связанные с продолжающейся зависимостью от ископаемого топлива. Примечательно, что последние 30 с лишним лет, прошедшие со времени первого президентства Буша, были отмечены продолжением решения этих проблем. Однако, несмотря на это, аргументы отрицателей стали сильнее, хотя кажется, что каждый год бьет рекорды самых жарких за всю историю наблюдений.

«Эффект Белого дома» завершается душераздирающей вспышкой, подчеркивающей прискорбные последствия задержки. Вначале мы видим пронзительные интервью Рейли и покойного ученого-климатолога Стивена Шнайдера, в которых выражается сожаление по поводу упущенных возможностей. представлена ​​атмосфера с момента появления человеческой цивилизации около 10 000 г. до н.э. Линия остается относительно стабильной до тех пор, пока примерно 150 лет назад не началось коммерческое бурение нефти, после чего она резко возрастает. Это визуальное представление эффективно отвергает любые аргументы скептиков».

Отсутствие каких-либо внешних комментариев в том, что по сути является компиляцией, только усиливает веские аргументы создателей фильма. (Двое из них, давние соавторы Коэн и Шенк, в этом году также выпустили вторую научно-популярную статью о Теллуриде, посвященную боевому посттравматическому стрессу «В волнах и войне».) Результат не оставляет сомнений в том, что дискурс об изменении климата, когда-то являвшийся проблемой двухпартийной Соглашением намеренно манипулировали, чтобы вызвать неосведомленные сомнения и защитить интересы корпораций, которые все еще получают заоблачные прибыли за счет планеты. 

Это повествование разворачивается как захватывающее, но хаотичное замедленное движение, предлагающее захватывающий быстрый темп. Неотразимое единство его сложных слоев – множества событий, персонажей и конфликтов – эффективно поддерживается все более мрачной интенсивностью оригинального струнного саундтрека Ариэля Маркса.

Смотрите также

2024-08-31 19:47