Рецензия на фильм «И их дети после них»: Преступное преступление, отражающееся сквозь годы в раздутой молодежной мелодраме

Рецензия на фильм «И их дети после них»: Преступное преступление, отражающееся сквозь годы в раздутой молодежной мелодраме

Как опытный киноман, корни которого прочно укоренились в самом сердце ржавого пояса Америки, меня привлек фильм «И их дети после них», фильм, который отражает борьбу и мечты поколения, оставленного индустрией позади. Однако эта французская адаптация, возглавляемая близнецами Бухерма, хотя и может похвастаться некоторым техническим талантом, не в состоянии передать сырую, интуитивную суть исходного материала.


Роман французского писателя Николя Матье «И их дети после них» 2018 года получил престижную Гонкуровскую премию, самую выдающуюся литературную премию Франции. Эта впечатляющая история о взрослении рабочего класса разворачивается на мрачном фоне промышленного упадка и была вдохновлена ​​различными источниками, такими как Джон Стейнбек, Эмиль Золя, Брюс Спрингстин и фильм «Грязь», снятый Джеффом Николсом в 2012 году. Отсылка к Спрингстину явно отражена в этой экранизации через грубое использование одной из его песен, когда главный герой решительно едет на велосипеде. Однако литературные отсылки Матье, такие как Стейнбек и Золя, не находят отклика в длинном, эмоционально насыщенном, но странно неинтересном фильме режиссеров Людовика и Зорана Бухерма. Вместо этого повествование опирается на сюжетные приемы, подобные мыльным операм, поскольку в нем рассказывается о жизни трех молодых людей, на которых в течение шести лет повлиял один безрассудный акт подросткового бунта.

Близнецы Бухерма продемонстрировали новаторское сочетание жанров в своих первых трех фильмах, особенно в «Тедди», современной версии комедии об оборотнях под руководством талантливого Энтони Баджона, которая вошла в программу отмененного Каннского кинофестиваля 2020 года. Их последний фильм «И их дети после них» или «Leurs enfants après eux» (оригинальное французское название без начального союза) кажется попыткой добиться массового признания. Потенциально он мог бы иметь успех в их родной стране, хотя в других местах он может не иметь такого успеха из-за ограниченного культурного значения романа Матье. Венецианский кинофестиваль помог повысить статус Бухерма как режиссеров, включив в конкурс их последние работы, хотя фильм не совсем соответствует этому стандарту.

По стилю, теме и общей структуре фильм поразительно похож на «Бьющиеся сердца» Жиля Леллуша, премьера которого недавно состоялась в Каннах. Обе представляют собой крупномасштабные, коммерчески ориентированные молодежные драмы, которые кажутся неуместными в рамках крупного фестивального конкурса, хотя эта по краям кажется немного более грубой. Как и в предыдущем фильме, фоном является безымянный промышленный город на востоке Франции, где процветающий бизнес сменился массовой безработицей, а на равнине доминируют ржавеющие остатки заводов.

Летом 1992 года уверенный в себе и обаятельный подросток Энтони (которого играет Пол Кирхер) ожидает, что его проблемы скоро закончатся: а до тех пор он проводит дни, устраивая вечеринки, флиртуя и пытаясь избежать гнева своего грубого отца-алкоголика Патрика ( изображенный Леллушем несколько чрезмерно). Он представляет того, кем Энтони не хочет становиться. В прекрасный солнечный день на местном озере он встречает Стеф (Анджелина Ворет), пожилую девушку из среднего класса, чьи академические устремления контрастируют с более свободными планами Энтони на свободу. Когда она приглашает его на вечеринку вдали от дома, он более чем нетерпится — даже без спроса одалживает ценный мотоцикл Патрика, что повышает его крутость.

В разгар стычки на вечеринке с Хасином (Сайид Эль-Алами), таким же нарушителем спокойствия из марокканской семьи иммигрантов, который прошел через аналогичные трудности, моя бравада получила удар. Чтобы отомстить мне за эту ссору, он схватил уже украденный велосипед, из-за чего мне и моей измученной маме Элен (Людивин Санье) пришлось забрать его до того, как Патрик даже заметил, что он пропал. Последовавшая за этим семейная вражда, приведшая к потере лица Хасине, только усугубила ситуацию: велосипед был возвращен, теперь он остается обгоревшим, а Хасине был сослан обратно на родину в качестве наказания.

Однако летом история не заканчивается. Вместо этого «И их дети после них» глубже углубляется в последствия этих событий в течение еще трех лет, каждое из которых происходит с разницей в два года, и все это происходит в одном и том же мрачном городе, наполненном разрушенными жизнями. К 1994 году Энтони все еще живет дома, его энтузиазм постепенно угасает из-за низкооплачиваемой работы, и единственной альтернативой, которая его привлекает, является армия. Стеф обнаруживает, что колледж не так хорош, как все говорят. Хасин возвращается во Францию ​​с деньгами, полученными от продажи наркотиков, и жаждой мести, которая будет неоднократно повторяться на протяжении 144-минутного фильма.

В экранизации романа Бухерма большая часть социальных и экономических комментариев, а также классовых конфликтов была удалена, в результате чего персонажи и их проблемы кажутся несущественными для фильма, который стремится стать современной городской эпопеей. Актеры, играющие Энтони, Стеф и Хасина, очень талантливы, но они больше похожи на привлекательные демографические фигуры, чем на полностью развитых персонажей с сильными эмоциями и бурными гормонами. Сценарий, кажется, не решается раскрыть очевидную расовую напряженность между двумя молодыми людьми, в то время как дополнительный сюжет, связанный со спуском Хасина в преступный мир, не имеет удовлетворительного решения. Роман между Энтони и Стеф изображен как драматическая, злополучная история любви, но мы не убеждены, что их отношения имеют большую глубину. Кажется, что будущее всех трех персонажей может таить в себе больше проблем для роста и развития.

В тех местах, где сценарий не удался, фильм компенсирует это хвастливым, динамичным талантом, о чем свидетельствует кинематография Огюстена Барбару, богато насыщенная влажными тонами и плавными движениями. Во время сцены Дня взятия Бастилии фильм делает паузу, чтобы оценить расширенный фейерверк, почти восхищаясь собственным великолепием. Дизайн постановки, выбор костюмов и внимание к деталям точны для того периода, особенно похвально то, как команда парикмахеров обработала волосы Кирхера, напоминающие путешествующую во времени бойз-бэнд. Однако некоторые сцены страдают из-за чрезмерного использования режиссерами рок-гимнов 90-х годов таких групп, как Metallica, Red Hot Chili Peppers, Aerosmith, которые временами могут быть властными. Кульминация или, возможно, нижняя точка наступает, когда исполнение детским хором песни Пикси «Where Is My Mind» сопровождает растущее отчаяние одного персонажа: хотя 90-е годы были эпохой иронии, в этом фильме, похоже, все обыгрывается с убийственной серьезностью. , который становится слишком мрачным.

Смотрите также

2024-08-31 17:17