Рецензия на «Осу»: Наоми Харрис и Натали Дормер играют старых друзей со свежими обидами

Рецензия на «Осу»: Наоми Харрис и Натали Дормер играют старых друзей со свежими обидами

Как человек, проведший бесчисленные часы, погрузившись в запутанный мир кинематографического повествования, я должен признать, что «Оса» оставила у меня чувство некоторого разочарования. Все началось многообещающе с увлекательного монолога Наоми Харрис о ястребах-тарантулах, но, увы, оно не совсем оправдало первоначальное обещание.


В начале фильма «Оса» Наоми Харрис подробно рассказывает о ястребах-тарантулах — типе пауков, охотящихся на птицеедов. Эти существа обездвиживают своих жертв, прежде чем съесть их, пока они еще живы. Эта пугающая концепция является ключевым элементом фильма режиссера Гиллема Моралеса, в котором рассказывается о напряженном и сложном противостоянии между Натали Дормер и персонажами Харрис, бывшими друзьями, участвующими в опасной игре возмездия и принуждения. К сожалению, монолог Харриса считается самым впечатляющим моментом в фильме. Ни один из последующих поворотов сюжета — а их много — не может сравниться с интенсивностью или напряжением, установившимся в этой начальной сцене.

Я, Хизер, обеспеченная лондонка без детей, нахожусь в натянутом браке с Саймоном (Доминик Олберн). В школьные годы я дружил с Карлой (Дормер), которая сейчас работает кассиром в продуктовом магазине и вот-вот родит пятого ребенка. Ее муж, неудачливый игрок, усложняет ее жизнь, полную лишений и алкоголизма. Резкий контраст в нашей жизни создает основу для стремления Карлы принять все, что я предлагаю, однако сценарий Моргана Ллойда Маклолма, адаптированный по его пьесе, похоже, упускает из виду это несоответствие как шанс добавить глубины нашим персонажам или их связи.

Малкольм часто использует материнство и беременность как символические темы в своем сценарии, пронизанные намеками на колонии ос. С одной стороны, Хизер очень мечтает о ребенке, в то время как Карла могла бы охотно отказаться от него ради финансовой выгоды. Корни их бурной связи постепенно раскрываются в воспоминаниях. По мере развития повествования Хизер предлагает Карле способ избежать бедности, но это обходится дорого. Именно здесь мы являемся свидетелями того, как их дружба переросла в враждебность и почему нельзя рассчитывать на то, что ни один из них не будет поддерживать честность по отношению друг к другу.

На мой взгляд, Харрис и Дормер в этом фильме демонстрируют захватывающий танец враждебности и очарования, создавая наэлектризованную атмосферу, которая постоянно балансирует на грани взрыва. Однако, как только напряжение вот-вот вспыхнет, режиссер Малкольм и сценарист Моралес резко переключают передачу, перенося нас обратно к ключевым моментам с участием Хизер и Карлы, которых сыграли Лия Мондезир-Симмондс и Оливия Джуно-Клеверли. Эти воспоминания часто служат вводящим в заблуждение ключом к разгадке главной загадки истории. Несмотря на все усилия актеров, чтобы повествование было сосредоточено на персонажах, сюжет становится все более сложным и предсказуемым, кажущимся умелым отвлечением внимания до решающего, наполненного неожиданными поворотами финала.

В этом фильме, поскольку сюжетная линия становилась все более надуманной, игра Харриса показалась мне менее убедительной. Она умело вникла в мышление женщины, которая сгибается из-за несбывшихся мечтаний и отсутствия поддержки со стороны мужа. Однако, поскольку сюжет превратил Хизер в мелодраму, Харрис изо всех сил пыталась придать ее персонажу достоверность. С другой стороны, Дормер начинала как клише жалобщика из рабочего класса, но постепенно она наслаивала свое выступление замысловатыми нюансами, тонко показывая печаль, скрытую под яростью. Обе актрисы могли бы засиять ярче, если бы сценарий больше сосредоточился на развитии персонажей, а не на попытках сбить с толку зрителей сенсационными эффектами.

Моралесу, известному своей мрачно-юмористической работой над фильмом «Внутри № 9», было бы полезно привнести в фильм больше этого уникального юмора. Вместо этого сюжетные линии здесь кажутся чрезмерно структурированными и лишенными необходимой игривости. Моралес умело использует таланты двух своих главных актеров, чтобы придать повествованию напряженность. Однако из-за неоднократного вставки одинаковых циклических сцен напряженная игра актеров становится непоследовательной.

«Оса» изначально демонстрировала большой потенциал, но, чрезмерно полагаясь на обманчивые элементы, она изо всех сил пытается сохранить сюжетную линию и оставляет талантливый актерский состав пустым. Это пример сценария, который слишком сильно стремится к умным поворотам, но в конечном итоге теряется и оказывается где-то между сомнительным и неправдоподобным.

Смотрите также

2024-08-31 16:17