Обзор «Друга»: Наоми Уоттс унаследовала горстку в фильме о собаках, который на самом деле о признании смертности

Обзор «Друга»: Наоми Уоттс унаследовала горстку в фильме о собаках, который на самом деле о признании смертности

Как давний любитель собак и человек, потерявший не одно домашнее животное из-за жестоких рук времени, я нашел «Друга» глубоко трогательным и заставляющим задуматься фильмом. Связь между людьми и их домашними животными зачастую нерушима, и этот фильм прекрасно передает эту связь через образ Аполлона, немецкого дога-арлекина, который скорбит о своем потерянном хозяине.


Перед своей кончиной известный французский актер Ален Делон выразил желание, чтобы его возлюбленный бельгийский малинуа Лубо был подвергнут эвтаназии после его кончины. Делон чувствовал настолько глубокую связь со своим спасенным питомцем, что боялся, что Лубо будет сильно страдать от боли его потери, и поэтому хотел защитить своего верного спутника от таких страданий. Однако позже в прессе сообщалось, что дети Делона отказались от такого курса действий и решили оставить Лубо жить дальше.

Проще говоря, «Друг» — это трогательный фильм о том, как справиться с горем, который исследует более глубокие темы, чем можно было бы ожидать от фильма о собаках. В фильме Аполло, 180-фунтовый немецкий дог, представлен как животное, оказывающее эмоциональную поддержку зрителям. Аполлон потерял своего хозяина и, возможно, будет предназначен для собачьего приюта, если его не усыновит кто-то сострадательный. В этом фильме Наоми Уоттс изображает заботливого человека в предсказуемой, но трогательной истории, которая более глубока, чем большинство слезоточивых фильмов, ориентированных на собак.

Обсуждать смерть с людьми может быть непросто, многие из которых предпочитают не размышлять о ней. Это проблема, которая часто возникает у владельцев домашних животных, которые не могут должным образом организовать будущее своих питомцев после их смерти. Однако дело обстоит иначе с Уолтером Мередитом (которого играет Билл Мюррей), уважаемым пожилым писателем, известным своим старомодным поведением и прошлыми отношениями со студентами до того, как обвинения в неправомерном поведении положили конец его преподавательской карьере. В отличие от других, он оставляет свою гигантскую собаку своей любимой студентке, ставшей бывшей пассией, Айрис (которую играет Уоттс).

Получение Мюррея для расширенной камео оказалось значительным достижением для сорежиссеров Дэвида Сигела и Скотта МакГи, поскольку для этой роли требовался актер, чье влияние было ощутимо, даже когда он не на экране, и чье обаяние могло смягчить столь сложный персонаж. Мне было сложно вспомнить бывших партнеров Уолтера, поскольку он был серийным бабником. На его похоронах мы видим его первую, вторую и третью жену — Элейн (Карла Гуджино), Тьюсдей (Констанс Ву) и Барбару (Нома Думезвени) соответственно, а также взрослую дочь Вэл (Сара Пиджон) и нескольких друзей. , среди них скорее всего Ирис.

Относится ли название фильма, которому, казалось бы, не хватает искры, к Айрис, Уолтеру или собаке? Эта путаница возникает из-за Сигрид Нуньес, автора нашумевшего романа, который адаптировали кинорежиссерский дуэт Сигел и МакГи. Роман и его кинематографический аналог можно понимать как простые изображения (изображающие проблему владения большим меланхоличным домашним животным), но они также углубляются в более глубокие темы, такие как смертность, где Аполлон представляет эмоциональную тяжесть потери кого-то из-за самоубийства.

Через два часа «Друг» может показаться затянутым и лишенным значимых событий, что делает его больше похожим на историю об усыновлении животных. Однако стоит углубиться в его эмоциональные аспекты. Ваш личный опыт, такой как потеря близких и усыновление животных, сильно влияет на вашу интерпретацию фильма. Один друг однажды поделился, что собаки были созданы, чтобы помогать людям справляться с горем, и я нашел это несколько эгоистичным взглядом, но нельзя отрицать, что их жизнь короче нашей, и потеря собаки заставляет нас столкнуться с нашей собственной смертностью.

Как любитель кино, я размышляю над тем, почему Уолтер выбрал Айрис для присмотра за Аполлоном, учитывая ее ситуацию, когда она живет одна в крохотной квартире с контролируемой арендной платой на Вашингтон-Плейс, где домашние животные строго запрещены. Несмотря на наш общий жуткий юмор, мысль о том, что он действительно отреагирует на эти шутки, никогда не была в моем поле зрения. Теперь его нет, и я всегда буду гадать о его мыслях. Безжалостность самоубийства заключается в его способности оставить после себя загадочный след, с которым предстоит разобраться выжившим.

Ирис нерешительно берется за задачу найти новый дом для Аполлона, рассматривая его не только как символ своего покойного друга, но и как существо, существование которого теперь зависит от нее. Ее управляющий домом Феликс Солис сердечен, но тверд, подчеркивая, что домашние животные в квартирах запрещены, что делает невозможным спрятать Аполлона в сумке, как других собак. Соседка, Энн Дауд, выглядит сочувствующей, но какой должна быть жизнь, когда такое грозное животное живет так близко? Пройдет немного времени, и жалобы начнут поступать.

Трудно представить менее подходящего питомца для квартиры в Нью-Йорке, а немецкий дог особенно эффектен на шумных улицах Манхэттена. Тем не менее, именно этот контраст делает «Друга» интригующим. Сцены показывают, как Аполлон тянет Ирис за собой на поводке, в то время как другие изображают его упорно отказывающимся двигаться. В знак уважения к киноэнтузиастам песня «Everybody’s Talkin‘» звучит во время кадров, где Айрис ведет Аполлона по толпе Нью-Йорка. Однако этот фильм и близко не может сравниться с «Полуночным ковбоем» с точки зрения эмоционального воздействия, которое он оказывает в конце.

Любители собак в любом случае найдут «Друга» интересным, несмотря на то, что он оформлен слишком аккуратно. Прежде чем Ирис сможет спасти Аполлона, она должна сделать выбор, чтобы по-настоящему сохранить его, и тем самым она должна взять на себя ответственность за его жизнь… и признать, что дни этого пятилетнего питомца приближаются к концу. а не начало. «Друг» служит учебным пособием по преодолению горя, а также тренировкой перед скорбью.

Если бы «Друг» не тронул меня так глубоко, как некоторых зрителей, я бы объяснил это двояко. Во-первых, поскольку Бинг, актер-собак, играющий Аполлона, кажется исключительно хорошо обученным, его поведение резко контрастирует с неуправляемым характером, с которым Айрис трудно справиться. Во-вторых, излишне вежливое поведение всех героев фильма оставило у меня чувство неудовлетворенности. Когда Аполлон вмешивается, запрыгнув на кровать Ирис, она быстро сдается и переходит на надувной матрас вместо того, чтобы выразить еще большее разочарование по поводу ситуации. Отсутствие видимого гнева среди персонажей меня разочаровало.

По сути, «Друг» направлен на эмоциональное освобождение, и это полезно, когда Айрис и другие демонстрируют сильные чувства. Сцена терапии в фильме задает многообещающий тон, но последующая сцена, где Айрис противостоит призраку Уолтера, кажется натянутой. Конечно, будучи творчески подавленным автором, Айрис могла бы найти выход этому опыту в писательстве. Однако возникает вопрос, действительно ли это тот роман, который Уолтер хотел написать своему одаренному ученику. Даже после смерти друзья отговаривают друг друга от создания некачественной фантастики.

Смотрите также

2024-08-31 07:47