Обзор «Going Varsity in Mariachi»: документ Netflix рассказывает о техасских подростках через взлеты и падения на конкурсах оркестров по всему штату

Обзор «Going Varsity in Mariachi»: документ Netflix рассказывает о техасских подростках через взлеты и падения на конкурсах оркестров по всему штату

Как опытному энтузиасту кино, питающему слабость к документальным фильмам, глубоко проникающим в человеческий дух и силу музыки, фильм «Going Varsity in Mariachi» задел меня за живое. Этот фильм – больше, чем просто нишевый аттракцион; это трогательная история, которая выходит за рамки культурных границ и находит отклик у каждого, кто когда-либо чувствовал себя неудачником.


После успешного и получившего аплодисменты выступления на фестивалях, «Going Varsity in Mariachi» дебютировал на этой неделе на Netflix, платформе, где он может охватить широкую аудиторию, которой заслуживает. Действительно, «мейнстрим» здесь является ключевым термином. Хотя поначалу может показаться, что сюжет рассчитан на определенную аудиторию, этот увлекательный и приятный документальный фильм о техасских старшеклассниках, которые яростно соревнуются в соревнованиях групп мариачи по всему штату, обладает необходимыми элементами, чтобы развлечь зрителей, которые обычно не отличают грито от гитаррона.

В Техасе, где страстное соперничество между школами часто сосредоточено вокруг футбола, более 100 государственных школ также могут похвастаться конкурирующими группами мариачи, стремящимися завоевать титул штата. Многие из этих лучших команд родом из долины Рио-Гранде, региона вдоль границы США и Мексики, который особенно сплочен.

Не каждая команда одинаково квалифицирована и обеспечена ресурсами. В то время как Мариачи Нуэво Сантандер из средней школы Ромы в Риме, штат Техас, часто доминировал в матчах благодаря своим ярким нарядам и исключительным музыкальным навыкам, этот рассказ сосредоточится на менее привилегированном Мариачи Оро из средней школы Эдинбурга Норт, школы с финансовыми трудностями. расположен в неблагополучном районе.

Несмотря на постоянные победы и признание на протяжении многих лет, в 2021/22 учебном году команда Мариачи Оро сталкивается с более сложными задачами, чем когда-либо прежде, как подробно описано в статье «Поступаем в университет в Мариачи». Подобно школьному футбольному тренеру, восстанавливающемуся после потери ключевых игроков, преданный своему делу руководитель группы Абель Акунья должен теперь обучать и формировать нескольких новых участников, включая скрипачей, трубачей и новичка, который изо всех сил пытается справиться даже с большим гитарроном (глубоким мексиканским шести- струнная акустическая бас-гитара).

Поначалу Акунья выражает осторожно позитивный взгляд на обновленный состав своей команды; однако он признает, что ему и его ученикам предстоит непростое путешествие, и у них ограниченное время для развития своей музыкальной синергии как ансамбля.

Все это время COVID-19 маячит как постоянное присутствие, вызывая беспокойство и отвлечение внимания. Большую часть документального фильма зрители становятся свидетелями того, как студенты, преподаватели и посетители небрежно надевают маски в общественных местах, за исключением кратких моментов, когда духовые музыканты снимают маски во время репетиций или выступлений. Создатели фильма ловко создают скрытую напряженность, не упоминая об этом явно, предполагая возможные последствия, если музыкант мариачи заразится или поддастся вирусу.

Независимо от потенциальных опасностей, анонимные молодые музыканты «Going Varsity in Mariachi», чьи имена раскрываются только по первым буквам на экране, кажутся более сосредоточенными на достижении триумфов, чем на предотвращении заражения. Белла, очаровательная скрипачка и капитан команды, одновременно является руководителем университетской команды и главной женской героиней фильма. Она рассматривает музыку как билет на стипендию для углубленного изучения фармацевтики. Точно так же Эбби, еще одна скрипачка, ищет стипендию, прежде всего, чтобы расправить крылья в Техасском государственном университете в Сан-Маркосе, что позволит ей обрести независимость от своей дружной семьи.

Как энтузиаст кино, позвольте мне поделиться своим взглядом на персонажа по имени Дрейк, который учится играть на гитарроне, хотя и не всегда берет правильные ноты. Он поразительно похож на Джона Хилла во времена его «Суперплохих» дней. Поначалу Дрейк кажется менее преданным своему искусству, часто пропуская тренировки, чтобы провести время со своим новым любовным интересом. Такое ощущение, что это может быть его первое серьезное романтическое предприятие, и это может объяснить его отвлечения. Интересно, что Акунья, лидер группы, позволяет Дрейку вернуться в группу, даже после того, как ранее уволил его. Я не могу не чувствовать, что Акунье, возможно, больше некому заменить молодого музыканта.

Повествовательный поток «Going Varsity in Mariachi» устойчив и ясен, он плавно переключается между изображениями репетиций и конкурсов, а также дает представление о личной жизни как учителя, так и учеников за пределами их музыкальных начинаний.

Акунья признает, что он приближается к выгоранию после многих лет самостоятельного выполнения работы, которую выполняют «три или четыре человека, работающих полный рабочий день» в более финансируемых школах. И хотя он обычно выглядит чутким и ободряющим, он также может резко критиковать — особенно когда Мариачи Оро занимает последнее место в предварительном соревновании. Конечно, говорит он: «О нас снимают документальный фильм». Но это не значит, что его игроки должны становиться дерзкими. «Нам еще есть над чем работать», — говорит он. «А сегодня ты не выполнил эту работу».

В различных условиях режиссеры Осборн и Васкес умело создают захватывающую, близкую и личную атмосферу, снимая откровенные моменты, которые одновременно душевны и юмористичны.

Мэрайя и Марлена, два открытых гея из группы Mariachi Oro, задаются вопросом, могут ли они столкнуться с гомофобным сопротивлением, преследуя свои амбиции стать учителями в Техасе. Однако они решительны и планируют вместе пойти на выпускной бал старшеклассников, и это решение запечатлено в одной из самых трогательных сцен фильма.

На начальном этапе пути к самостоятельности Эбби просит отца дать уроки вождения, что приводит к серии юмористических событий, показывающих явные признаки его опасений. («Ого! Это знак остановки!») Момент, когда Акунья сообщает маме Дрейка, что ее сын (на мгновение) вышел из группы, а Дрейк неловко стоит рядом с ним, достаточно интенсивен, чтобы заставить зрителей поморщиться от сочувственного дискомфорта.

Музыка, начиная от таких стандартов мариачи, как «Mexico Lindo y Querido» и «Volver, Volver», и заканчивая новыми песнями, написанными для соревнований, настолько привлекательна, что невольно хочется, чтобы ее было как можно больше. Но создатели фильма с самого начала ясно дают понять, что это документальный фильм не столько о музыке, сколько о музыкантах. В середине фильма это справедливо отмечается: «Они не считают себя старшеклассниками, пытающимися играть музыку мариачи. Они считают себя игроками мариачи». Другими словами, они считают себя достойными соперниками на любой сцене.

Смотрите также

2024-08-30 04:47