Рецензия на «Аркадию»: Между жизнью и смертью в новогреческой трагедии Йоргоса Зойса много смешанных эмоций

Рецензия на «Аркадию»: Между жизнью и смертью в новогреческой трагедии Йоргоса Зойса много смешанных эмоций

Как любитель кино со склонностью к странному и нетрадиционному, я нашел «Аркадию» увлекательным и заставляющим задуматься путешествием в царство горя и загробной жизни. Этот фильм «Греческая странная волна» от режиссера Йоргоса Зойса с его жуткой атмосферой и захватывающими визуальными эффектами не для слабонервных и тех, кто ищет утешения в кинематографе.


Без таблички «Добро пожаловать в Марафон» очевидно, что Катерина (Анжелики Папулия) и Яннис (Вангелис Мурикис) попали в один из своеобразных регионов Греции – курортный город, где им предстоит расследовать неожиданную кончину любимого человека. Заставляющий задуматься и интригующее исследование горя, второй фильм Йоргоса Зойса представляет собой более глубокое погружение в греческую странную волну, чем Йоргос Лантимос и Христос Нику, для тех, кто ее ищет, но может не найти отклика у тех, кто обычно ищет утешения в кино; вместо этого Зойс предлагает опыт, который предлагает прямо противоположное.

Несмотря на свой пустынный вид в межсезонье, «Аркадия» обладает неоспоримой привлекательностью. Эта пьеса метафорически изображает Марафон как город-призрак, где местные жители, обслуживающие приезжих туристов, могут чувствовать себя в ловушке в подвешенном состоянии. Когда Катерина и Яннис вынуждены остаться из-за трагической автомобильной аварии, в которой погибла, по-видимому, их дочь, они не находят утешения в отеле. Вместо этого, по настоянию Янниса, они переезжают в арендованный дом, где остановился покойный, надеясь получить представление о событиях, приведших к катастрофе. Однако это решение только углубляет тайну, подталкивая Янниса к самолечению прописанными ему лекарствами, а Катерину к принятию приглашения от местного подростка Никоса (Астериос Римагмос Ригас). Он ведет ее в бар «Аркадия» на пляже, чтобы расслабиться.

Несмотря на то, что все обнаженные в Аркадии не были самым тревожным событием в присутствии Никоса той ночью, подросток рассказывает, что ему исполнилось бы почти 40 лет, если бы он не погиб в доме, который они сейчас занимают. Катерина узнает от другого духа, что на самом деле нас мучают живые, а не наоборот. Движения людей на Марафоне, напоминающие зомби, создают впечатление, что между призраками и их живыми аналогами нет особой разницы; Зойс изображает их такими ради благородных целей, а не просто для экономии бюджета на визуальные эффекты фильма.

По возвращении Катерины в Аркадию на следующий день ее встречает неожиданное зрелище: две души мирно сидят вместе в баре, несмотря на то, что одна из них была смертельно ранена другой из-за земельного спора. Примечательно, что они продолжают разговор, как будто ничего не произошло. Это отражает своеобразный феномен, когда тяжесть общей истории связывает мертвых и живых, по-видимому, не позволяя ни найти решение, ни двигаться вперед.

Тщеславие работает достаточно хорошо благодаря убежденности всего актерского состава, в первую очередь Папулии, невозмутимого ветерана ранних фильмов Лантимоса «Клык» и «Альпы». Ее Катерина испытывает большее количество камней преткновения, чем Яннис, двигаясь в ином эмоциональном и физическом темпе, чем ее муж, полностью отставая в росте в моменты, когда ее высокие каблуки просто замерзают. Захватывающие визуальные эффекты, любезно предоставленные оператором-постановщиком Константиносом Кукулиосом, и неземная музыка Питера Дундакова с гибким звуком вибрирующего стекла добавляют фильму свежести. Однако Зойс и соавтор сценария Константина Коцмани, похоже, скрывают подробности ради большого разоблачения, которое затрудняет установление более строгих основных правил в пороговом пространстве, в котором разыгрывается фильм. По мере того, как круг потерянных душ, кружащийся вокруг Катерины и Янниса, растет, «Аркадия » временами может быть трудно следовать. 

Зойс, возможно, преувеличивает идею о том, что горе должно ощущаться странным и разочаровывающим, но его уникальная точка зрения предлагает пищу для размышлений о загробной жизни и о том, за что люди цепляются, когда кто-то умирает. Однако, хотя «Аркадия» завораживает именно этими качествами, она также может слегка разочаровывать, поскольку оставляет зрителя в состоянии неуверенности, в конечном итоге занимая нейтральную позицию, которую можно рассматривать как положительную, так и отрицательную.

Смотрите также

2024-08-30 01:46