Blink Twice добился успеха там, где Солтберн потерпел неудачу

Blink Twice добился успеха там, где Солтберн потерпел неудачу

Быстрые ссылки

  • Blink Twice критикует власть богатых мужчин
  • Солтберну особо нечего сказать
  • Почему моргание дважды делает все лучше

Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, вникая в тонкости повествования и социальных комментариев, я совершенно разочарован кинематографическим фарсом, которым является Солтберн. Как человек, который в свое время видел немало драм британского периода, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм — не просто шаг назад для жанра, а гигантский прыжок со скалы в лужу посредственности.


23 августа 2024 года состоится драматический дебют Зои Кравиц под названием «Моргни дважды». Критики высоко оценивают его за убедительное повествование. На первый взгляд островной триллер кажется своеобразным фильмом, но во второй половине он принимает неожиданный поворот, заставляя зрителей переоценить сюжетную линию и разгадать загадочную загадку, кульминацией которой является шокирующая кульминация. Замысловатые повороты сюжета и темы богатства и власти перекликаются с тем, что можно найти в «Солтберне» Эмеральда Феннелла, но «Моргни дважды» предлагает более глубокое послание, критически исследуя богатую элиту, которая, как предполагается, может безнаказанно совершать убийства.

В то время как Солтберн изобразил хитрого мошенника, проникшего в богатую семью, захватившего их грандиозное поместье и манипулирующего ими, чтобы получить контроль над их бесценным имуществом, его стильная постановка не смогла замаскировать поверхностное содержание, стоящее за предполагаемой социальной критикой. С другой стороны, Blink Twice глубже погружается в проблему эксплуатации женщин влиятельными мужчинами и неэффективности правосудия для тех, кто может себе это позволить. В отличие от Солтберна, Blink Twice преуспевает там, где он дает сбои, предлагая более богатое изображение своего главного героя и плавно объединяя стиль и содержание для предоставления острых социальных комментариев.

Blink Twice критикует власть богатых мужчин

Blink Twice добился успеха там, где Солтберн потерпел неудачу

Этот психологический триллер ужасов, первоначально известный как «Остров Кисок, моргни дважды», знаменует собой дебют Зои Кравиц как режиссера. В соавторстве с E.T. Фейгенбаум с Кравиц, сюжет вращается вокруг Фриды (Наоми Аки), официантки, которая получает приглашение на роскошный отдых на острове от Слейтера Кинга (блестяще изображенного Ченнингом Татумом), харизматичного и гедонистического технического магната-миллиардера, напоминающего Джеффри Эпштейна, а также со своей подругой Джесс (Алия Шокат).

Фрида оказывается на роскошном частном острове, доступном только для 1% элиты, где она быстро замечает необычное поведение на этом роскошном курорте. Например, Слейтер, кажется, окружен подхалимами, такими как оператор Вик (Кристиан Слейтер), диджей Том (Хейли Джоэл Осмент) и личный повар Коди (Саймон Рекс). Их чрезмерная вежливость предполагает наличие скрытых намерений и вызывает подозрения в том, что происходит что-то подозрительное.

Между тем, всех женщин одаривает необычным ароматом, и у каждого сотрудника есть одна и та же татуировка в виде змеи. Внезапно Джесс укусила змея, и она была вынуждена выпить противоядие, назначенное горничной, которая постоянно упоминала «Красного кролика». После этого случая Фрида ищет Джесс среди других гостей курорта. В их число входят Сара (Адриа Архона), Камилла (Лиз Кэрибел) и Хизер (Трю Маллен), каждая из которых тщательно отбирается Слейтером по шокирующим причинам. Поначалу фильм создает непринужденную атмосферу с атмосферой вечеринки, наполненной алкоголем и марихуаной, но во второй половине он раскрывает свои острые зубы с интригующими поворотами сюжета.

Солтберну особо нечего сказать

Blink Twice добился успеха там, где Солтберн потерпел неудачу

Во втором фильме своей карьеры Эмеральд Феннелл пишет и снимает «Солтберн», захватывающий британский психологический триллер. Повествование вращается вокруг Оливера Куика (Барри Кеоган), хитрого социального альпиниста, который нацелился на богатую семью Кэттон. В Оксфордском университете он под надуманным предлогом подружился с Феликсом Кэттоном (Джейкоб Элорди), изображая из себя студента-стипендиата из бедствующей семьи. На самом деле каждое слово, слетающее с уст Оливера, — это ложь, призванная завоевать сострадание Феликса, выдумав прошлое жестокого обращения и умерших родителей. Однако этот фарс служит более мрачной цели: завоевать доверие Феликса, прежде чем разрушить его семью ради личной выгоды Оливера.

Феликс приглашает Оливера посетить его процветающий загородный дом в Солтберне, принадлежащий его семье. По прибытии Оливера среди членов семьи наступает хаос. Он тайно очаровывает сестру Феликса Венецию (Элисон Оливер) и использует в своих интересах кузена Феликса Фарли (Арчи Мадекве). По мере того, как Оливер все больше зацикливается на Феликсе, ему удается расположить к себе своих родителей, сэра Джеймса (Ричард Э. Грант) и леди Элспет (Розамунд Пайк), вызывая дальнейшие раздоры в семье.

Первоначально исследуя британскую классовую систему и углубляясь в анализ персонажей, «Моргни дважды» позже превращается в пугающее изображение хитрого манипулятора и лживого убийцы, движимого денежными амбициями. Однако, поскольку основная идея фильма затмевается стильной постановкой, его становится трудно воспринимать всерьез. Напротив, «Blink Twice» становится более ясным и впечатляющим по мере развития сюжета, эффективно передавая мощное послание Кравица.

Почему моргание дважды делает все лучше

Blink Twice добился успеха там, где Солтберн потерпел неудачу

Saltburn, с его яркой, нежной эстетикой и игривыми поп-мелодиями, демонстрирует изысканный стиль, а не содержательные социальные комментарии. Самый яркий пример можно найти в кульминационной сцене, где фильм меняет поверхностную социальную критику на эксцентричное караоке-выступление Оливера из «Убийства на танцполе» Софи Эллис Бэкстор. В этой сцене Оливер упивается своими криминальными победами, в то время как фильм подрывает собственные антиэлитарные послания, изображая серийного убийцу обладающим тем же богатством и статусом, которые он якобы критикует. В лучшем случае ему не хватает глубины, а в худшем — лицемерие.

Помимо критики яркого визуального стиля фильма, критика Sight & Sound также отмечает, что поверхностное изображение персонажей становится все более разрушительным по мере развития сюжета. Кажется, самый пугающий аспект в этом фильме — это слегка пассивно-агрессивная подборка караоке. Положительным моментом является то, что рецензия BBC похвалила фильм за его стиль, а не за содержание, предполагая, что если рассматривать его как яркое фэнтези, а не как глубокую сатиру, то Солтберн предлагает восхитительно дикий опыт.

В фильме подлые действия Оливера, когда он пытается захватить богатство, власть и собственность семьи Кэттон, делают его все более непростительным. Такое поведение ослабляет любые попытки критиковать элитарность Кэттонов, поскольку зрители должны приветствовать успех Оливера. Однако чем более гнусными становятся его действия, тем менее эффективными становятся социальные комментарии фильма о богатстве и привилегиях. В конце концов оказывается, что Феликс, тот, кто нацелен на богатых жертв, на самом деле намного хуже, чем те, на кого он нацелен, и все это время он притворялся выходцем из скромного происхождения. Это разоблачение подрывает социальный подтекст фильма, делая его противоречащим задуманному посланию. Фильм под названием Моргни дважды в конечном счете противоречит своей тематической цели в ироническом повороте.

Вместо Моргни дважды, история вызывает сочувствие к Фриде, побуждая зрителей встать на ее сторону в поисках справедливости против богатой элиты, которая эксплуатирует остров для отвратительных сексуальных проступков. И наоборот, Солтберн изображает Оливера как хищника, который избегает наказания, побуждая таких персонажей, как Слейтер Кинг, беспрепятственно продолжать свое оскорбительное поведение. По сути, Blink Twice демонстрирует суровую реальность предосудительных действий, в то время как Солтберн, кажется, прославляет такие действия и позволяет им сохраняться в повествовании. Разница заключается в том, что Blink Twice настойчиво передает свои социальные комментарии, в то время как Солтберн намеренно приглушает их посредством некачественной режиссуры и несвязных сюжетных линий.

Blink Twice в настоящее время идет в кинотеатрах, а Saltburn доступен для потоковой передачи на Prime Video.

Смотрите также

2024-08-30 00:02