Рецензия на «Убей жокея»: красочная аргентинская странность, которая отказывается идти по правильному пути

Рецензия на «Убей жокея»: красочная аргентинская странность, которая отказывается идти по правильному пути

Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом кинематографических исследований за плечами, я очарован смелостью и эксцентричностью, которые Луис Ортега привносит в фильм «Убить жокея». Этот аргентинский режиссер стал восходящей звездой на международной киносцене с момента своего дебюта в нежном возрасте 21 года, и очевидно, что он не боится рисковать. Этот фильм представляет собой дикую, вихревую поездку, которая плавно переходит от фарса к гангстерскому фильму и исследованию гендерной идентичности — свидетельство бесстрашия Ортеги в исследовании человеческого состояния через калейдоскоп повествовательных линз.


Быть жокеем — значит быть одновременно спортсменом и помощником. Хотя лошадь получает всю похвалу, ее человеческий аналог, по сути, является сопровождающим: кажется, что он все контролирует, но находится под влиянием инстинктов животного. Эта двойная роль дает Ремо Манфредини, главному гонщику фильма «Убить жокея», больше возможностей для анонимности, чем большинству элитных спортсменов — хотя, когда в результате несчастного случая во время решающей гонки он попадает в больницу, сама его сущность начинает распадаться. Фильм, снятый аргентинским режиссером Луисом Ортегой и признанный его восьмым полнометражным фильмом, свободно перемещается между хаотичной комедией и суровой криминальной драмой, углубляясь в размышления о гендерной идентичности. Эта гибкость отражает тему истории о самоподатливости, но может умалить ее воздействие. Фильм интересный, но эфемерный, с риском потерять часть зрителей. Обладая множеством причудливых шуток и поддерживаемым загадочным присутствием Науэля Переса Бискаяра, он предлагает развлечение без особого содержания.

С момента премьеры его первого фильма «Черный ящик» на фестивале в 2002 году, когда Ортеге был всего 21 год, он постоянно занимается продюсированием фильмов. Однако именно его триллер 2018 года «Эль-Ангел», выбранный для показа в Каннах и продюсером которого выступил Педро Альмодовар, значительно повысил его известность. Теперь, когда в Венеции состоялась премьера фильма «Убить жокея», карьера Ортеги продолжает идти вверх. Этот фильм интригующий, увлекательный и достаточно юмористический, чтобы привлечь внимание покупателей международных арт-хаусов, независимо от того, получит ли он приз жюри. Хотя на этот раз Альмодовар не принимал непосредственного участия, влияние его маниакальных, чувственных ранних работ все еще можно увидеть в фильмах Ортеги. Кроме того, кинематографический стиль несет в себе отпечаток Тимо Салминена, постоянного соавтора Аки Каурисмяки, с намеками на сухой, невозмутимый юмор Каурисмяки, смешанный с оттенком латинской мелодрамы.

В туманном, сказочном эпизоде ​​камера блуждает по разношерстной группе людей в захудалом баре Буэнос-Айреса, прерываясь появлением крутых персонажей, размахивающих кнутами. Наше внимание переключается на Ремо (Перес Бискайяр), который чрезмерно пьет, а не готовится к предстоящей гонке. Вынужденный этими гоночными гангстерами выйти на трассу, Римо продолжает свое вызывающее поведение, тайно употребляя виски и лошадиные транквилизаторы; во время гонки жокей под наркотиками не может покинуть стартовые ворота. Выяснилось, что это безрассудное поведение является недавним примером некогда прославленного жокея, чей растущий алкоголизм угрожает не только его карьере, но и его отношениям с Абриль (Урсула Корберо), гламурной коллегой-жокеем, которая в настоящее время вынашивает его ребенка.

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: «Меня, Ремо, не слишком беспокоят все эти вопросы, я задаюсь вопросом: «Какой смысл в принципах, если они ведут к безумию?» поскольку я, кажется, иду по этому пути, Сирена, мой безжалостный босс и главарь банды (которого играет Даниэль Хименес Качо), тоже не особо разбирается в этике, но ему не нравится наблюдать за самоуничтожением своего лучшего гонщика — тем более, что я все еще должен ему значительную сумму денег. Принудительное тестирование на наркотики, так сказать, держит меня под контролем, но как раз в тот момент, когда я собираюсь выиграть самую решающую гонку, случается катастрофа: моя лошадь бросается к заборам и выезжает на дорогу, уезжая. меня госпитализировали с травмами, которые кажутся опасными для жизни».

Такой синопсис уже делает «Убить жокея» более прямолинейным сюжетом, чем он есть на самом деле, упуская из виду различные гонзо-развлечения и туманные интермедии: восхитительный танцевальный номер в контрастных гоночных шелках в стиле оп-арт или томные сцены с участием жокеев в раздевалке. изгибаясь и растягиваясь, остроумно снятые с тем сладострастным взглядом, который редко удостаивался этих компактных тел в анналах спортивного кино. Но во второй половине фильма происходит еще более любопытный и скользкий поворот, когда Ремо невероятным образом выходит из комы не совсем самим собой: взяв шубу и сумочку другого пациента, он покидает больницу и бродит по улицам, не зная, кто он или был.

В погоне, возглавляемой приспешниками Сирены, Римо сталкивается с трансформацией, которая не внезапна, а постепенна: то, что начинается как исследовательский этап с макияжем, развивается, казалось бы, нелогичным, но сказочным образом, во всеобъемлющую смену пола снаружи на внутри. Дети, с которыми они встречаются, воспринимают Ремо как свою мать; новое имя возникает спонтанно, без объяснения причин, как если бы так было всегда. Несмотря на это изменение, личность Римо продолжает развиваться и адаптироваться. Если «Убить жокея» задумано как транс-метафора, то это тонкая метафора, хотя она с юмором исследует многочисленные идентичности, которые могут существовать внутри одного существа, последовательно или одновременно, в результате естественного развития или сознательного выбора. Те, кто ищет ясные послания, могут найти этот фильм вводящим в заблуждение; Ортега представляет собой разбитое отражение фрагментированного человеческого существования, предлагая нам интерпретировать то, что мы выбираем, если вообще что-то делать.

Худощавое телосложение Переса Бискаяра и его устрашающе комичная, немного космическая манера поведения обеспечивают прочную основу для абстрактных концепций фильма, привнося чувство сочувствия к бессистемному повествованию Ортеги. В меланхоличном, непринужденном языке тела актера есть намек на Бастера Китона, который вместе с его все более ярким макияжем и нелепо выпуклой повязкой на голове изображает скелет, оторванный от своего духа. Исключительный дизайн костюмов Беатрис Ди Бенедетто, в котором чередуются спортивные силуэты и растрепанные образы комиссионного магазина, поддерживает постоянную трансформацию Ремо. Салминен, используя свое фирменное высококонтрастное освещение, представляет персонажа очень живописно — как будто его всегда рисуют для портрета. Внутри все беспокойно и неустроенно – бурлящая взволнованная комедийная энергия, «Убить жокея» подразумевает, что эта турбулентность может пойти нам на пользу.

Смотрите также

2024-08-29 23:48