Обзор Красного острова | Захватывающая и запутанная колониальная драма

Обзор Красного острова | Захватывающая и запутанная колониальная драма

Погружаясь глубже в увлекательный мир французского кино, я оказываюсь совершенно загипнотизированным последним шедевром Робина Кампильо «Красный остров». Фильм отправляет нас в глубокое путешествие по его детским воспоминаниям, рисуя яркую картину жизни на французской военной базе на Мадагаскаре в 1970-е годы.


Робин Кампильо использует глубоко личную историю в своем новом фильме под названием «Красный остров». Вместо широкой перспективы он переносит нас обратно в свое детство на французской военной базе на Мадагаскаре в начале 1970-х годов, вскоре после того, как Малагасийская Республика провозгласила независимость от Франции. Этот исторический контекст играет решающую роль в понимании последней драматической пьесы Кампильо, но он обеспечивает доступную отправную точку через характер 10-летнего Томаса (Чарли Возель). Мы переживаем эту эпоху значительных перемен, печали и гнева прежде всего через юношескую точку зрения Томаса, которая предлагает как преимущества, так и проблемы.

В истории под названием «Красный остров» мы углубляемся в жизнь семьи Томаса, которая, кажется, ведет довольное существование на военной базе на Мадагаскаре. Отец Томаса, Роберт (Ким Гутьеррес), занимает низкую должность, но питает стремление к продвижению по службе. Напротив, мать Томаса, Колетт (Надя Терешкевич), проводит дни, ухаживая за их домом и тремя сыновьями. Томас — вдумчивый и проницательный ребенок, который любит читать и замечать общение между взрослыми на базе, в том числе Бернаром (Юг Деламарльер), молодым человеком со страстным характером, хотя и несколько вялым.

Тихий остров Красный кажется идиллическим летним отдыхом, его солнечное очарование очаровывает персонажей. Однако под этим живописным фасадом скрывается скрытая тьма.

Мастерски передает нежность детского взгляда

Обзор Красного острова | Захватывающая и запутанная колониальная драмаОбзор Красного острова | Захватывающая и запутанная колониальная драмаОбзор Красного острова | Захватывающая и запутанная колониальная драма

В своих предыдущих работах, таких как фильм «BPM (Удары в минуту)», действие которого происходит во время кризиса СПИДа во Франции 1990-х годов, режиссер Кампильо продемонстрировал способность передать гнев и отчаяние, испытываемые населением, оставленным без внимания своим правительством. Его более ранние фильмы, такие как «Восточные мальчики» 2013 года и «Они вернулись» 2004 года, также затрагивали более тяжелые темы, каждый из которых несет в себе оттенок насилия и смертности. Интересно, что «Красный остров» выделяется среди его работ совершенно иной тональностью по сравнению с остальными его режиссерскими работами.

Фильм «Красный остров» в первую очередь фокусируется на взгляде юного Томаса, подчеркивая нежную и творческую натуру, которой обладают многие дети-интроверты. Это становится очевидным с самого начала, когда супергерой Фантометта (Калисса Оскал-Оол) вступает в битву с бандой приспешников в марионеточных масках. Проходит некоторое время, прежде чем мы обнаруживаем, что Фантометта — главная героиня книги, которую читает Томас. Однако решение Кампильо заставить нас задержаться на этой сцене – с частым появлением Фантометты на протяжении всего фильма – говорит о том, насколько глубоко мы погружены в мировоззрение Томаса.

В этом контексте Возель заслуживает признания за его убедительное изображение молодого главного героя, сумевшего эффективно воплотить как невинность, так и мудрость. Его игра умело демонстрирует юношеский энтузиазм, а также демонстрирует зрелость, намекающую на понимание, недоступное для его лет, особенно в сценах, где взгляды и ухмылки Томаса имеют вес, предполагающий более глубокие знания. Точно так же следует отдать должное кинематографисту Жанне Лапуари за то, что она уловила детскую сущность Красного острова, не сделав его незрелым или лишенным цели. Повествование представлено с точки зрения Томаса, но речь идет не только о вымышленных супергероях; вместо этого он тонко включает в себя суровые реалии и трагедии колониальной истории.

Красный остров ограничен собственными средствами повествования

Интересно отметить, что основной актив Ред-Айленда иногда сдерживает его полный потенциал. Острый взгляд Томаса на мир и его интрига, хотя и эффективно раскрывают более глубокие темы, одновременно не позволяют фильму полностью углубиться в них. Отношения между Колетт и Робертом, как и многие реальные браки, представляют собой сложную картину любви и напряжения, а возможно, даже обиды. Однако, с точки зрения Томаса, у нас остается неполная картина того, кем на самом деле являются Терескевич и Гутьеррес как персонажи.

Аналогичным образом можно утверждать, что исторической подоплеке фильма, в частности, французской колонизации Мадагаскара, на экране уделяется не так много внимания, как следовало бы. Хотя фильм Кампильо основан на его личных детских воспоминаниях, эти воспоминания по своей сути несовершенны, неполны и лишены полного понимания. Однако в финальной сцене происходит внезапный и драматический сдвиг от Томаса, военной базы и всего, что мы стали свидетелями до сих пор, что может показаться резким, но сильным. Этот переход отмечен переходом от детской невинности и безопасности к гневу и протесту.

Важный аспект фильма под названием «Красный остров» постоянно исследует темы восприятия и узнавания, будь то визуальные, социальные, культурные или иные. Однако по ходу истории становится очевидным, что то, что мы видим глазами Томаса, не вся правда. Несмотря на исключительное качество производства, к концу можно задуматься, действительно ли это было то повествование, которое должно было быть представлено с самого начала.

Смотрите также

2024-08-29 23:02