Несмотря на блестящий состав «Венеции», отсутствие доступа к таким талантам, как Брэд Питт и Леди Гага, оставляет международных журналистов разочарованными.

Несмотря на блестящий состав «Венеции», отсутствие доступа к таким талантам, как Брэд Питт и Леди Гага, оставляет международных журналистов разочарованными.

Как опытный киножурналист с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я глубоко обеспокоен текущим положением дел на крупных кинофестивалях, таких как Венеция, Канны и Берлинале. Отсутствие доступа к известным талантам – это не просто неприятность; это угроза самому существованию киножурналистики в том виде, в котором мы ее знаем.


Критики киноиндустрии со всего мира выразили обеспокоенность по поводу ограниченного взаимодействия со звездами высшего уровня, такими как Брэд Питт, Джордж Клуни и Леди Гага, во время Венецианского кинофестиваля. Они предупредили, что если студии и публицисты будут продолжать держать этих звезд на расстоянии, киножурналистика может оказаться на грани исчезновения.

На фестивале такие звезды, как Кейт Бланшетт и Сигурни Уивер, ходят по красным дорожкам, посещают пресс-конференции и дают эксклюзивные интервью известным средствам массовой информации. Однако большинству журналистов, освещавших это мероприятие, не разрешили встретиться с этими выдающимися талантами.

Недавно составленное открытое письмо группы журналистов было адресовано отрасли, в которой выражается обеспокоенность тем, что нынешнее положение дел на ведущих фестивалях Европы становится все более неустойчивым. Это открытое письмо уже получило поддержку 50 журналистов, которые выразили неодобрение ограничения доступа на эти престижные мероприятия. В письме далее подчеркивается, что Венеция, Канны и Берлинале являются фестивалями, которые не особенно поддерживают журналистов кино и развлечений, многие из которых являются фрилансерами и требуют эксклюзивного ценового предложения, чтобы обеспечить возможность публикации материала.

Сообщение было опубликовано на странице Facebook коллектива «Журналисты международных кинофестивалей», организации, насчитывающей более 700 участников, среди которых журналисты, промоутеры фильмов и организаторы фестивалей. Эта группа была создана независимым итальянским журналистом Марко Консоли в 2020 году в условиях карантина, когда фестивали сталкивались с трудностями, а личные интервью были невозможны.

Помимо подчеркивания того, что для мировых журналистов недопустимо посещать эти фестивали, не имея возможности брать интервью у известных знаменитостей (что может повлиять на известность менее известных независимых фильмов), в письме также выражается обеспокоенность тем, что киножурналисты могут решить бойкотировать их. событие в будущем из-за этой проблемы.

«Демонстрация может в конечном итоге напрямую повлиять на фестивали, что потенциально может привести к уходу многих дипломированных журналистов и средств массовой информации», — говорится в переписке. «Это может привести к тому, что в анализе фильмов и мнениях создателей вместо этого будет доминировать искусственный интеллект».

Читайте полное письмо ниже:

Искусство киножурналистики может оказаться на грани исчезновения. Венецианский кинофестиваль уже начался, однако, судя по всему, многие фильмы, представленные на фестивале в этом году, не получат интервью для средств массовой информации. Никакого, абсолютно никакого. Этот выбор, сделанный студиями и поддержанный многими публицистами, представляет собой серьезную угрозу для всей профессии журналистов, особенно для фрилансеров. Эти журналисты, благодаря своей самоотверженной и неустанной работе, часто играют решающую роль в успехе фильма, предоставляя платформу режиссерам и актерам, повышая их репутацию и вызывая дискуссии о проектах, претендующих на такие награды, как «Оскар», «Золотой глобус» и другие престижные награды. похвалы. После нескольких месяцев забастовок в Голливуде, направленных на сохранение тысяч рабочих мест, теперь кажется, что режиссеры и актеры, объединившись с теми же студиями и продюсерами, против которых они когда-то выступали, ставят под угрозу такое же количество рабочих мест, отказывая в интервью журналистам, которые полагаются на эти интервью в своих целях. выживание.

В настоящее время, в связи со значительными и стремительными преобразованиями в сфере СМИ, все большее число журналистов предпочитают работать самостоятельно, самостоятельно управляя финансами. Это включает в себя практику, известную как «питчинг», когда они предлагают истории для продажи, обеспечивая их выживание. Каждый день они стремятся писать на значимые, новаторские и художественно значимые темы. Однако средства массовой информации склонны отдавать приоритет известным личностям, звездам и мейнстримовым проектам. Если журналистам удастся привлечь этих известных личностей, они также смогут помочь многообещающим режиссерам, новаторам и менее известным артистам с уникальными талантами получить освещение в СМИ, тем самым повысив их известность. Точно так же, как событиям нужны громкие имена, чтобы привлечь внимание, средствам массовой информации нужны интервью со знаменитостями, чтобы сделать их работу коммерчески жизнеспособной.

Ожидается, что в этом году кинофестиваль будет полон знаменитостей после года, когда из-за забастовок отсутствовали крупные голливудские звезды и режиссеры. Однако, в отличие от предыдущих лет, большинство актеров-хедлайнеров будут участвовать только в торжественных мероприятиях и официальной пресс-конференции с минимальным взаимодействием со средствами массовой информации. Такой подход публицистов «только на красной дорожке» был замечен на других фестивалях, таких как Канны и Берлинале, но степень недоступности в этом году необычна. Целью фестиваля является привлечение громких имен ради престижа и освещения в средствах массовой информации, но, похоже, они забывают о журналистах, освещающих это событие.

Как заядлый киноман, я ошеломлен и глубоко обеспокоен этой ситуацией. Я умоляю изменить политику, которая запятнала все значимые кинофестивали, и вернуть на эти мероприятия интервью для прессы. Сегодняшний день знаменует собой начало нашего протеста, но если все будет продолжаться так, как есть, мы можем увидеть, как многочисленные журналисты и средства массовой информации отказываются освещать фильмы и их создателей, отказывая им в доступе к интервью на фестивалях. В конечном итоге это может привести к более широкому движению, включающему в себя сами фестивали, что потенциально приведет к уходу сотен аккредитованных журналистов и изданий, оставив комментарии к фильмам и мнения авторов в руках искусственного интеллекта.

Смотрите также

2024-08-29 18:48