Углубляясь в захватывающую историю об Исмаиле Мерчанте и Джеймсе Айвори, двух выдающихся личностях, бросивших вызов условностям и создавших вневременное кино, я глубоко тронут их стойкостью и упорством. Их путь, отмеченный любовью, сотрудничеством и общей страстью к искусству, является вдохновляющим свидетельством силы человеческих связей.
Может показаться логичным предположить, что Merchant Ivory, уважаемая продюсерская компания, известная производством вневременных костюмированных драм, таких как «Остаток дня» и «Комната с видом», будет легко работать как сложная кинопроизводственная компания. Однако, по словам режиссера Стивена Соуси в его поучительном документальном фильме «Торговец Айвори», продюсеры Исмаил Мерчант и Джеймс Айвори часто сталкивались с настолько жесткими ограничениями, что Энтони Хопкинс даже подал иск против компании за невыплату заработной платы.
Документальный фильм Суси полон откровенных мыслей об этой паре, но он также вызывает эмоции, когда рассказывает об уникальных отношениях между Айвори, уроженцем Орегона, и Мерчантом, мусульманином, родившимся в Мумбаи. Будучи гей-парой в трудный для таких отношений период, они столкнулись с многочисленными культурными препятствиями и эпизодами неверности. Однако их личная связь и профессиональное партнерство, приведшее к созданию 43 фильмов и более чем двух десятков номинаций на «Оскар», оказались нерушимыми.
Делясь историей компании, Суси поддерживает свежие беседы с давними участниками Merchant Ivory, такими как Эмма Томпсон, Хелена Бонем Картер, Ванесса Редгрейв и Хью Грант. Однако самым важным собеседником является сам Айвори: ему 96 лет, и он все еще работает. Он делает этот документальный фильм обязательным к просмотру для тех, кто хочет получить дополнительную информацию о личных и профессиональных связях, который был столь же увлекательным, как и любой фильм Merchant Ivory.
Скудное начало дуэта, номинированного на Оскар
Бережливость фильмов «Купец из слоновой кости», особенно на начальном этапе, в значительной степени способствует комедии и неожиданным элементам, присутствующим в документальном фильме Суси. Во многом это можно приписать Мерчанту, как описал Хью Грант, который был «нетрадиционным» продюсером, и Суси предоставляет достаточно доказательств этого утверждения. Айвори, однако, поверил, что Мерчант «свяжет все воедино», что ему и удалось сделать, часто изобретательными способами.
Торговец прославился тем, что удерживал недовольных членов команды от ухода из проекта, организуя уникальные, уникальные экскурсии. В одном случае, когда представители отправили сообщения своим клиентам с указанием прекратить работу над производством Merchant Ivory из-за невыплаты заработной платы, торговец тайно перехватил эти сообщения до того, как они добрались до своих гостиничных номеров, что позволило продолжить съемку. По словам Анны Китреотис, написавшей для Merchant текст-призрак: «Вы всегда искали способы избавиться от него по ночам, но не могли не обожать его».
Любовь — повторяющаяся тема в документальном фильме Суси, присутствующая как на экране, так и за его пределами. Два самых захватывающих фильма Мерчанта Айвори посвящены любви: один скрыт под бременем ответственности («Остаток дня»), а другой — любви, которую часто подавляли, часто под угрозой тюремного заключения. Эта последняя тема ярко изображена в мощном эпизоде из их новаторского однополого романа 1987 года «Морис». Этот фильм представляет собой смелое продолжение фильма «Комната с видом», снятого Merchant Ivory, который получил три «Оскара», но не принес компании значительного финансового успеха.
Несмотря на это, «Морис» был фильмом, который Исмаил Мерчант (Айвори был его творческим партнером) был полон решимости снять в период, когда тогдашний премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер критиковала идею о том, что дети имеют неотъемлемое право быть гомосексуалистами. В этом контексте Мориса называют пионером или предшественником гей-кино, сыгравшим значительную роль в начале актерской карьеры Хью Гранта.
Для Торговца и Айвори это была «любовь со второго взгляда».
Айвори говорит с намеком на британскую сдержанность, рассказывая о взлетах и падениях своей 40-летней дружбы с Мерчантом. Мы обнаруживаем, что их пути впервые пересеклись в индийском консульстве в Нью-Йорке во время показа короткометражного фильма Айвори «Меч и флейта» в 1961 году. Он описывает их встречу как «любовь со второго взгляда». Они быстро сформировали не только личные связи, но и профессиональное партнерство в кинопроизводстве, отправившись в Индию, чтобы создавать англоязычные фильмы, адаптированные для местного рынка.
Пара скрывала свою привязанность. Для традиционной мусульманской семьи Мерчантов Айвори был просто «американским другом», но наблюдательным актерам их дебютного фильма, индийской драмы 1963 года под названием Домохозяин, они были известны как Джек и Джилл.
Музыку в этом фильме под названием «Домовладелец» написал композитор Ричард Роббинс, который впоследствии написал мелодии для 21 фильма производства Merchant Ivory. Интересно, что одним из самых шокирующих разоблачений фильма является то, что у Роббинса был роман с Мерчантом, как признался сам Айвори. Сюжетная линия «Домохозяина» была адаптирована из романа Рут Правер Джабвала, которая позже стала важным соавтором дуэта. За свою карьеру она написала 23 сценария для постановок компании Merchant Ivory, включая экранизацию 1979 года романа Генри Джеймса «Европейцы», которая ознаменовала их первую постановку за пределами Индии и значительно сместила акцент в сторону создания глубоко эмоциональных фильмов. и высокограмотные адаптации книг.
Айвори получил «Оскар» за фильм «Зови меня своим именем»
Минималистичный и простой рассказ Суси может быть недостатком, но ему вместе с редактором Джоном Хартом удается поддерживать интересный темп. Они не боятся вникать в то, как качество фильмов Merchant Ivory начало снижаться, когда в дело вмешались средства американской студии. Суси умело извлекает проницательные комментарии от собеседников, которые хранят приятные воспоминания о дуэте. Сэм Уотерстон (трижды сотрудничавший с Merchant Ivory) описывает их как «очаровательных пиратов», а дочь Джабвалы с озорной усмешкой называет их «жуликами и ворами».
Действительно, интригующий документальный фильм Суси ясно показывает, что Исмаил Мерчант и Джеймс Айвори были необычным партнерством, если не сказать больше; один был проницательным, экономным продюсером, всегда искавшим способы сэкономить деньги, а другой был утонченным режиссером, стремившимся создавать долговечные фильмы и поддерживать длительные отношения. Стоит отметить, что в первоначальном квартете компании остался только Айвори: Мерчант скончался после операции на брюшной полости в 2005 году, а Роббинс и Джабвала последовали его примеру в 2012 и 2013 годах соответственно. Однако Айвори не только не уходит на пенсию, но и продолжает активно работать в отрасли.
В 2018 году Айвори стал самым старым человеком, получившим премию «Оскар», получив награду за лучший адаптированный сценарий к фильму Зови меня своим именем. Эта победа, напоминающая документальный фильм Суси, стала заслуженным и достойным финалом для человека, чья жизнь и творческие начинания постоянно проверяли пределы.
Смотрите также
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Mipcom 2024 обсуждает расходы в США и как справиться с экономическим спадом, когда «Морская полиция» находится в центре внимания
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Сцена с Агатой полностью обнаженной была идеей Кэтрин Хан
- Доктор Зодиак Netflix утверждает, что у него есть новые ключи к разгадке личности убийцы
- Рейтинг лучших вестернов 1960-х годов
- Netflix продлит «Задачу трех тел» на второй сезон и обещает закончить историю
- Что случилось с Люсиль по вызову акушерки?
2024-08-29 18:01