Режиссер Джованни Торторичи о том, как Лука Гуаданьино руководил своим дебютом в Венеции и Торонто «Дицианнове»

Режиссер Джованни Торторичи о том, как Лука Гуаданьино руководил своим дебютом в Венеции и Торонто «Дицианнове»

Как опытный киноман, путешествовавший по бескрайним просторам мирового кино, я очарован появлением молодого итальянского режиссера Джованни Торторичи, 28-летнего вундеркинда, родом с очаровательного острова Сицилия. Его путь в кинопроизводство так же интригует, как и его дебютный полнометражный фильм «Дицианнове», который раскрывается, как распустившийся лепесток из секции «Горизонты» Венецианского кинофестиваля и программы «Открытие» кинофестиваля в Торонто.


28-летний итальянский режиссер Джованни Торторичи, ранее увлекавшийся античной итальянской литературой, позже нашел свое истинное призвание в кинопроизводстве. Вскоре после этого он пересекся с другим сицилийцем Лукой Гуаданьино, и это взаимодействие положило начало сотрудничеству, которое оказалось для Торторичи более плодотворным, чем любые уроки киношколы.

Режиссер Гуаданьино создал первый полнометражный фильм Торторичи под названием «Diciannove» (по-итальянски «Девятнадцать»), премьера которого состоится в секции «Горизонты» Венецианского кинофестиваля и в программе «Открытие» кинофестиваля в Торонто.

В истории о взрослении 2015 года мы следуем за 19-летним Леонардо, когда он покидает свой залитый солнцем родной город Палермо и направляется в Лондон, чтобы воссоединиться со своей сестрой и продолжить изучение бизнеса. Однако его первоначальное волнение быстро угасает, и Леонардо импульсивно переключается в очаровательный город Сиену в поисках богатой истории итальянской литературы. Это решение открывает для Леонардо глубокий путь самоисследования.

С энтузиазмом я поговорил с EbMaster о том, что происхождение «Дицианнове» глубоко укоренилось в моем собственном опыте, и о том, как Гуаданьино сыграл важную роль, помогая мне воплотить это личное видение на киноэкране.

Я читал, что это в некоторой степени автобиографическое произведение, поэтому расскажите немного о себе

Я родился в Палермо, Сицилия, и переехал в Англию в 18 лет, стремясь изучать бизнес, как персонаж из фильма. Однако мои планы изменились – как это часто бывает в кино – и вместо этого я оказался зачисленным на литературную программу, подпитываемую моей глубокой любовью к письменному слову. Этот ранний период моей жизни послужил основой для моего творчества.

Не могли бы вы поделиться со мной своей глубокой любовью к классической итальянской литературе? Кажется, у нас обоих схожий энтузиазм, напоминающий энтузиазм Леонардо.

Безусловно, фильм сильно отражает мой собственный опыт в этом отношении. Видите ли, в старших классах я не был выдающимся учеником. Мои оценки были довольно плохими. Однако в 17 лет с помощью частного репетитора меня познакомили с литературой. Это вызвало во мне глубокий интерес. Я погрузился в современную европейскую и западную литературу, включая произведения Пруста, Вирджинии Вульф, Олдоса Хаксли, Бальзака и других классических авторов. В какой-то момент я наткнулся на книгу очерков по истории литературы, написанную писателем XVIII века Джузеппе Парини. В нем прослеживались истоки литературы, и я помню, как встречал множество незнакомых мне имен. По мере того, как я глубже погружался в работу этих менее известных авторов, я ощущал свою исключительность, словно находился в интеллектуальном путешествии, неизвестном другим. Оглядываясь назад, я считаю, что в моем исследовании присутствовал и элемент гордости.

Расскажите мне больше о том, как Лука Гуаданьино помог вывести на экран «Дицианнове»

Действительно, работа бок о бок с Лукой над «We Are Who We Are» на протяжении многих лет стала для меня глубоким опытом. Мы установили глубокую связь, часто погружаясь в дискуссии о кино, искусстве и других темах. Я считаю, что эта связь сыграла решающую роль в моем переходе от литературы к кино. Видите ли, мой подход к кино раньше был сродни чтению литературы, что, как вы можете себе представить, было далеко не точным. Руководство Луки помогло мне усовершенствовать свою точку зрения и развить более кинематографическое видение.

Благодаря его руководству я обнаружил в себе страсть к кино. После сотрудничества с ним в различных проектах я представил ему сценарий, на который он с энтузиазмом отреагировал: «Ух ты, я обожаю его! Я бы с удовольствием воплотил его в жизнь как постановку!» Будучи человеком, ориентированным на действие, он довел дело до конца и продюсировал фильм. Это сотрудничество имело решающее значение как на этапе планирования, так и на этапе реализации, поскольку он хорошо разбирался в потенциальных проблемах, которые могли возникнуть между режиссерами и продюсерами, таких как, среди прочего, стимулирование местоположения.

Лука наделил меня полномочиями, предоставив мне свободу действовать согласно своей интуиции при принятии решений. Он часто говорил: «Следуй своему сердцу. Никогда не уступай, потому что уступки могут запятнать шедевр, которым является твоя жизнь». Это было невероятно вдохновляюще.

Что нас ждет?

Я уже написал еще один сценарий и готовлю новый фильм. Я показал его некоторым продюсерам, в том числе Луке и некоторым финансистам, и они остались довольны.

О чем ваш следующий проект?

История вращается вокруг двух 16-летних подростков из Палермо, принадлежащих к разным социальным слоям. В отличие от «Дицианнове», глубоко погружающегося в литературу и интеллектуальные вопросы, это повествование больше фокусируется на грубых, преувеличенных аспектах подростковой жизни. Я с нетерпением жду его съемок, поскольку он обещает захватывающее сочетание подростковой драмы, девочек, вечеринок, употребления психоактивных веществ, футбола и запоминающихся мелодий.

Это интервью было отредактировано и сокращено для ясности.

Смотрите также

2024-08-29 15:48