Непальская «Пуджа, сэр» победила рак и дебютировала в Венеции (ЭКСКЛЮЗИВ)

Непальская «Пуджа, сэр» победила рак и дебютировала в Венеции (ЭКСКЛЮЗИВ)

Размышляя о замечательном путешествии Дипака Раунияра и Аши Маграти, я просто вдохновляюсь их неукротимым духом и стойкостью. Их история не только о создании фильма «Пуджа, сэр», но и является свидетельством силы любви, решимости и непреклонной воли к творчеству перед лицом невзгод.


Когда Дипак Раунияр, известный непальский режиссер, и актриса Аша Маграти готовились к съемкам своей предстоящей постановки «Пуджа, сэр» в 2022 году, они столкнулись с непредвиденной проблемой.

Первоначально жена Маграти и ее частый соратник Раунияр почувствовала тревожный отек в горле, когда они были в Нью-Йорке. Эта проблема постепенно переросла в множественные диагнозы рака, поставив под угрозу не только их предстоящий фильм, но и саму жизнь Маграти.

«Раунияр вспоминает, что мы также побывали на кинорынке Frontieres в Монреале. Там мы продвигали еще один проект. Однако по возвращении в Северную Каролину, где преподавал Раунияр, мы отчаянно спешили найти врача. помощь» (перефразированная версия)

«Мне было сложно застраховать врачей из-за их несрочного восприятия ситуации», — признаюсь я. «Мы боролись с этой проблемой, поскольку все уже забронировали билеты в Непал, и мы были готовы к съемкам. Таким образом, мы оказались в растерянности».

29 августа 2022 года, в день рождения Маграти, был поставлен первичный диагноз. Через неделю после этого поступил еще один диагноз. В целом у Маграти диагностировали три различные формы рака, что привело к остановке производства на неопределенный срок. Неприятности быстро множились. Их инвестор исчез, подумав, что проект так и останется незавершенным. Сроки выдачи грантов были нарушены, что привело к их утрате. Благодаря лечению Маграти пара переехала в Нью-Йорк и провела там почти год.

«Между тем она потеряла и отца», — добавляет Раунияр.

К апрелю 2023 года, ближе к концу лечения Маграти, пара оказалась на критическом этапе. Раунияр открыто признает свои колебания по поводу возвращения домой и размышлений об их испытаниях. Однако главной заботой было то, как партнерша Раунияра могла справиться с этой сложной ситуацией, сохраняя при этом свою роль, и как они могли обеспечить финансирование фильма, поскольку в то время никто, похоже, не разделял их точку зрения.

Не колеблясь, они обратились за помощью к своей сети. Первоначально средства предоставили трое знакомых, один из которых был врачом. Непальская кинопроизводственная компания Baasuri Films предложила помощь Непалу. Их оператор-постановщик Шелдон Чау согласился приобрести фотоаппаратуру и отсрочить оплату. Актеры и сотрудники присоединились к проекту, часто работая по сниженным ценам или откладывая компенсацию.

Первоначальные небольшие пожертвования постепенно росли, позволяя проекту задуматься о съемках. Позже к финансированию производства присоединились Сорфонд Норвежского института кино, Туринская кинолаборатория и Всемирный фонд кино Берлинале.

Этот фильм под названием «Пуджа, сэр» исследует глубоко укоренившуюся кастовую систему в Южной Азии, уделяя особое внимание цвету кожи. Повествование повествует о Пудже, светлокожей непальской полицейской, которая разрушила столетия женоненавистничества, став первой в стране женщиной-детективом. Среди десятков тысяч человек, протестующих против системной дискриминации темнокожей общины мадхеси в приграничном городе, два светлокожих мальчика похищаются с требованием невыполнимого выкупа. Имея всего 48 часов на спасение мальчиков и ограниченное количество улик, Пуджа должна действовать быстро. Упрямый и серьезный офицер, она вынуждена заручиться помощью Маматы, громкой, женственной женщины-полицейского из Мадхеси с темной кожей.

Для Маграти физические потери от лечения рака усугублялись эмоциональным бременем ощущения неготовности к роли, которую она разрабатывала в течение восьми лет. «Я не могла подготовиться столько, сколько хотела, и не могла выполнять физические полицейские упражнения, и у нас не было столько времени, чтобы подготовить мои диалоги и диалекты», — объясняет она. «Это не мое оправдание, но мне грустно из-за этого, потому что это проект моей мечты».

Во время съемок побочные эффекты длительного гормонального лечения Маграти добавили дополнительных трудностей, поскольку ее лекарство, тамоксифен, вызвало у нее гормональные колебания, которые, по ее словам, казались весьма непреодолимыми.

Несмотря на эти препятствия, решимость Маграти осталась непоколебимой. «Она не колебалась, она согласилась», — рассказывает Раунияр о своем решении поехать в Непал для съемок. «У меня не хватило бы смелости взять на себя такую ​​ответственную роль», — добавляет Раунияр.

Съемки «Пуджи, сэр» в непальской провинции Мадхеш в июле, когда температура поднялась до палящих 44 градусов по Цельсию (111 по Фаренгейту), не были прогулкой по парку. Однако эта требовательная среда приобрела более глубокое значение для режиссеров Раунияра и Маграти, когда они столкнулись со своими личными испытаниями. Они обнаружили, что процесс создания фильма обогатил их понимание задуманных ими персонажей, породив еще большее чувство сострадания к ним.

В основе фильма главная героиня Пуджа, странный полицейский, изображенный в Непале, основана на реальном опыте, полученном в процессе исследования. По словам Раунияра, обсуждение странных персонажей в правоохранительных органах редко встречается в нашем регионе. Поэтому, когда мы решили снять фильм на эту тему, это показалось аутентичным и уместным. Наша цель — стимулировать диалог, надеясь, что это будет способствовать содержательным разговорам.

Для Раунияра этот опыт еще раз подчеркнул актуальность тем фильма. По его мнению, такие темы, как раса и гомосексуальность, становятся все более значимыми во всем мире. «Эти проблемы распространены повсюду», — отмечает он, указывая на сходство с расовой борьбой в США и недавними беспорядками в Великобритании. «К сожалению, мы, жители Южной Азии, редко обсуждаем расу и часто не признаем, что у нас есть свои собственные расовые проблемы. проблемы.»

«Наша история — это наше личное повествование, и всякий раз, когда мы выходим из дома или путешествуем, некоторые люди со светлой кожей плохо отзываются о Раунияре, плохо с ним обращаются. Больно быть свидетелем этого. Я стараюсь бросать вызов такому поведению, куда бы я ни пошел. Эта история требует немедленного внимания». чтобы люди могли понять наши действия, намеренные или нет», — заявляет Маграти, подчеркивая срочность и важность обмена своим опытом.

Поскольку фильм «Пуджа, сэр» готовится к своему дебюту в рамках программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля, режиссеры Раунияр и Маграти с нетерпением планируют свои предстоящие проекты. В настоящее время они работают над пугающим фильмом ужасов, действие которого происходит в Нью-Йорке, и еще одним захватывающим художественным фильмом, основанным на реальной истории непальского иммигранта, живущего в Великобритании.

В настоящее время их основной целью является распространение «Пуджи, сэр» по всему миру, поскольку ранее он был приобретен несколькими территориями.

Смотрите также

2024-08-29 10:19