У Голливуда проблема с эмо

У Голливуда проблема с эмо

Быстрые ссылки

  • Кто такой гот и кто такой эмо?
  • Золотая эра готов (1983–2001)
  • Почему Голливуд больше не может создавать острых персонажей

Как киноэнтузиаст, выросший в 80-х и 90-х годах, я не могу не вспомнить эпоху, когда субкультуры готики и эмо процветали в массовом кино. Я был одним из тех тревожных подростков, читал Ницше и смотрел такие фильмы, как «Почти темно» и «Битлджус», ощущая странное чувство принадлежности к этой темной стороне поп-культуры.


Как энтузиаст кино, я должен признаться, что обилие сиквелов и перезапусков фильмов ужасов с участием культовых героев-готиков в последние годы может заставить поверить, что мы живем в золотой век эмо-культуры. Однако реальность совсем другая. Попытки сохранить наследие готической субкультуры и ее ответвления эмо привели к созданию новых икон. Этот недостаток очевиден в ремейках, таких как «Ворона» и «Сумерки. Сага», а также в изображениях Джокера и Морбиуса в исполнении Джареда Лето. Должно быть, это тяжелая пилюля для Лето, который также играет в эмо-группе. Дети наших родителей-миллениалов могли стремиться к таким, как Эрик Дрейвен. А как насчет нынешней молодежи? Мы искали повсюду, но найти достойного преемника трона Краевого Лорда с шипастой челкой так же неуловимо, как единорога на кукурузном поле. Если вы ищете альтернативу, лучшим выбором будет аниме.

Неразумно недооценивать субкультуру готик/эмо как временную моду; вместо этого это образ жизни, который сохраняется. Например, Роберт Смит из The Cure даже в свои шестьдесят по-прежнему одевается полностью в черное, демонстрируя свою искреннюю приверженность делу. Однако голливудские студии воспользовались этой тенденцией и в итоге переиграли ее. Хотя готика и ее ответвление эмо, возможно, несколько угасли, они никогда не исчезали полностью. Такие группы, как My Chemical Romance, Fall Out Boy и Аврил Лавин, до сих пор гастролируют и привлекают большую аудиторию по всему миру. Тем не менее, непреходящая популярность эмо-музыки и связанных с ней товаров резко контрастирует с невыразительным изображением эмо-икон в недавних фильмах, часто сводящимся к повторяющимся ролям или комическим облегчениям.

Членов поколения X часто изображают чрезмерно балованными, и сегодня, если вы встречаете персонажа-гота в сфере развлечений, это часто используется для комедийного эффекта. Этот переход от концептуальных фильмов к комедийным скетчам можно увидеть в таких шоу, как «Портландия», где пародируют готический шоппинг. Один-единственный эпизод «Южного парка» существенно повлиял на восприятие готической/эмо-культуры, сделав черный макияж и нигилизм менее убедительными. Этому предшествовала сатира «Saturday Night Live» в скетче «Goth Talk» с участием таких персонажей, как Цирцея Пасленовая и Азраэль Бездна. К несчастью для этой фанатской базы, они изо всех сил пытаются найти признание в главных ролях эмо в фильмах, поскольку концепция «крутого эмо-героя» стала маловероятной парой для многих современных зрителей.

Кто гот, а кто эмо?У Голливуда проблема с эмо

Различить готов и эмо может показаться сложной задачей, но есть некоторые ключевые различия. Начнем с того, что обе субкультуры любят вещи, которые появляются в ночи, например, вампиры. Однако, если кто-то часто носит черную одежду ежедневно и может прочитать хотя бы одно произведение Эдгара Аллана По, его с большей вероятностью будут идентифицировать как гота. С другой стороны, если в их гардеробе есть предварительно порванная черная одежда, они могут быть эмо. Готическая сцена возникла в конце 70-х годов, как результат тенденций панк-музыки в Великобритании.

Типичный сюжет был пропитан оккультной символикой, мрачными мотивами и мрачными нарядами, что заслужило титул первой классики готик-панка благодаря отсылке к «Дракуле» Белы Лугоши. Голод, выпущенный в 1983 году, объединил классический ужастик с панк-саундтреком, по сути, создав первый готический фильм. Точно так же главный герой The Crow — рок-гитарист-нежить. Готическая культура и кино всегда имели тесную связь, черпая вдохновение друг у друга и извлекая выгоду из своей общей идентичности, хотя лишь позже черная подводка для глаз и концертные футболки стали нормой.

Готическая субкультура проложила путь к появлению движения Эмо, которое в первую очередь было инициировано энтузиастами музыки, спустя много лет после коммерциализации ранних панк-групп. В отличие от своего предшественника, «Эмо» был больше сосредоточен на личных эмоциях, а не на оккультных темах и отсылках к нишевым ужасам, за что получил название «эмоциональный». Хотя персонажи, находящиеся под влиянием Эмо, иногда появлялись в фильмах и на телевидении, эти изображения часто использовались, чтобы перенять их уникальный модный стиль.

Фильм 2003 года «Underground» больше ориентирован на популярные фильмы о вампирах, чем на контркультурные, черпая вдохновение из «Blade», а не из панк-рок-концертов, несмотря на утверждения фанатов об обратном. . К этому времени классический готический герой или героиня начал терять популярность. Вот почему интенсивный стиль эмо стал более распространенным, заменяя приглушенный базовый готический стиль. По сравнению со своими предшественниками-готами, эмо, как правило, упускают из виду в кино и средствах массовой информации, и у них больше шансов увидеть эмо-человека в социальных сетях, дающего уроки макияжа, а не снимающегося в фильме-блокбастере.

Золотая эра готов (1983–2001)

У Голливуда проблема с эмо

В 80-х и 90-х годах существовало множество персонажей с готическим влиянием, таких как Эдвард руки-ножницы, Лидия Дитц из «Битлджуса», Эрик Дрейвен из «Вороны», Донни Дарко и персонаж, которого сыграла Элли Шиди в «Клубе «Завтрак». Интересно, что версия телешоу «Семейка Аддамс», возможно, стала первоначальной искрой для этой готической культуры еще в 60-х годах, более чем за три десятилетия до экранизации фильма и за целых шесть десятилетий до спин-оффа Netflix под названием «Среда».

Джон Хьюз умел создавать уникальных персонажей, особенно подростков. Тим Бертон почувствовал себя изгоем, борющимся с общественными нормами (его даже уволил Дисней). Это может объяснить, почему определенные персонажи вызывают отклик за пределами их фильмов и почему определенные фильмы вызывают отклик у зрителей. Персонажи были достаточно оригинальными, чтобы заинтересовать нас, и достаточно проработанными, чтобы не попасть в стереотипы. Как обсуждают Майкл Бибби и Лорен Гудлад в своей книге Готы: субкультура нежити, даже крутые парни могут быть чувствительными и уязвимыми.

…»Привлекательность этой субкультуры заключается в изобилии возможностей для мужчин продемонстрировать свою эмоциональную глубину, творческие способности и склонность к драматургии — черты, которые в сегодняшнем обществе, где преобладают мачо, часто воспринимаются как женские или даже принижается, когда его выставляют напоказ мужчины.»

Важно отметить, что, поскольку действие Донни Дарко происходит в конце 80-х, главного героя можно отнести к категории готиков из-за популярной тенденции той эпохи. Интересно, что этот всплеск популярности совпал с восхождением Тима Бертона как выдающегося режиссера. Однако мы углубимся в эту тему в другой раз. К сожалению, готическая субкультура стала чрезмерно популярной, что привело к ее упадку. Образ растрепанных, крашеных волос, остекленевших глаз, читающих Ницше, носящих черные плащи персонажей, которые изображались устрашающими чужаками в культовой классике 1987 года «Ближе к темноте», потерял свой первоначальный смысл, когда каждый ребенок начал наряжаться Нео на Хэллоуин после выход «Матрицы». Если бы Лидия Дитц из «Битлджус» пришла сегодня на рейв без пирсинга в носу и в сетчатых чулках, ее бы посчитали обычной или «нормальной».

Почему Голливуд больше не может создавать ярких персонажей

У Голливуда проблема с эмо

К сожалению, эмо часто рассматривают как последователей, которые следуют тенденциям, что может запятнать любого актера, перенявшего их стиль. Склонность к эмо- или готической внешности, пожалуй, наиболее очевидна (или юмористически преувеличена) в широко известной сцене «Эмо-Человек-паук» из Человека-паука 3. Персонаж «резкого» Питера Паркера не должен был восприниматься всерьез, и, хотя сам фильм не получил большого одобрения, изображение нелестной версии Питера Паркера перекликается со стереотипом об эмо как о чрезмерно драматичных, тревожных молодых людях, которые не делает его убедительным героем.

Сцены, где Питер Паркер выглядит «эмо», еще смешнее, поскольку он вообще не эмо. Он носит черную одежду и имеет прическу в стиле эмо, из-за чего люди называют его таковым, демонстрируя, что этот термин часто использовался как неопределенное оскорбление для тех, кто слишком старается быть глубоким или модным. Эбби Скиуто, которую играет Поли Перретт в сериале NCIS, — персонаж с готическими чертами, но по сути она идентична любому другому персонажу, если не считать внешних черт. Точно так же Роберт Паттинсон использовал образ эмо в сериале Сумерки, но была ли его игра ценной, в конечном итоге зависит от его актерских способностей, а не от его одежды или макияжа.

В наше время трудно игнорировать лицемерие готов, критикующих яппи за конформизм, когда субкультура эмо имеет свои собственные установленные правила и ограничения, такие как предписанная униформа, любимые группы и предпочтительные цветовые схемы. Точно так же, как любой модный тренд, от хипстеров до гризеров, со временем изживает себя, приводя к повторению стилей. В настоящее время персонажи-готы часто добиваются успеха, отдавая дань уважения играм других или напрямую имитируя их. Например, образ Уэнсдей Аддамс в исполнении Дженни Ортеги по тону и манере исполнения не сильно отличается от версии Кристины Риччи, которая представляет собой новую интерпретацию жуткого персонажа из комедии ABC 1964 года.

Персонажи, рожденные полностью в воображении автора, могут не иметь такого же длительного влияния или непреходящей популярности. Мягко говоря, я не думаю, что Лисбет Саландер станет популярным косплеем к 2050 году, во многом так же, как предвещают слова знаменитого эмо-кида. Этот человек, которого часто ассоциируют со смертью и свечами, написал, что вещи, которые сияют невероятно ярко, имеют тенденцию сгорать быстрее. Учитывая его увлечение тьмой, его можно было считать готом. Тем не менее, его проницательность отражает острый взлет и достойный передергивания упадок Лисбет Саландер, мрачной главной героини, известной своей черной помадой.

Смотрите также

2024-08-29 00:32