Должна ли Франция представить на «Оскар» «Графа Монте-Кристо» или «Эмилию Перес»?

Должна ли Франция представить на «Оскар» «Графа Монте-Кристо» или «Эмилию Перес»?

Как киноман, проведший бесчисленные часы, погрузившись в богатое полотно французского кино, я очарован интригой, окружающей выбор Франции на предстоящую премию «Оскар». С одной стороны, у нас есть признанный критиками и отмеченный наградами фильм «Эмилия Перес», который вызвал глубокий резонанс в Каннах и получил восторженные отзывы. С другой стороны, у нас есть захватывающее эпическое приключение «Граф Монте-Кристо», фильм, пропитанный французской литературой и историей.


После того, как им не удалось представить «Анатомию падения» в качестве заявки, реструктурированная французская Академия находится под давлением, чтобы воспользоваться этим шансом и получить первый в стране «Оскар» за лучший международный полнометражный фильм за более чем три десятилетия. Однако не ждите, что они выберут ожидаемый выбор.

По сути, широко ожидается успех захватывающего триллера Жака Одиара «Эмилия Перес», который получил две значительные награды в Каннах и получил восторженные отзывы. Одиар, уважаемый французский режиссер, ранее получивший Золотую пальмовую ветвь за фильм «Дипан» и номинированный на премию «Оскар» на иностранном языке за фильм «Пророк», пользуется мировым признанием. Фильм, в котором Карла София Гаскон играет могущественного наркобарона, обретающего свою истинную женскую сущность, вызвал глубокий резонанс в Каннах, где получил одну из самых продолжительных оваций в этом году. Этот испаноязычный спектакль в конечном итоге получил приз жюри (под председательством Греты Гервиг) и награду за лучшую женскую роль актерского состава, в который входят Гаскон, Зои Салданья, Селена Гомес и Адриана Пас.

Еще одним претендентом на международную заявку Франции на художественный фильм является «Граф Монте-Кристо», грандиозная трехчасовая экранизация вечного романа Александра Дюма. Этот эпический приключенческий фильм вызвал дискуссии из-за своей потенциальной силы в конкурентной борьбе. Режиссеры Матье Делапорт и Александр де ла Пателььер, возможно, не могут похвастаться таким выдающимся прошлым, как Одиар, но они пользуются большим уважением во Франции, поскольку они написали двухсерийный сериал «Три мушкетера».

Может ли «Граф Монте-Кристо» потенциально затмить или даже превзойти «Эмилию Перес»? Вот одна из причин, почему это возможно: прошлогодний комитет предпочел «Вкус вещей» «Анатомии падения», и есть сходства, которые могут отдать предпочтение «Графу Монте-Кристо». Начнем с того, что оно более подлинно французское, чем «Эмилия Перес». Это означает, что фильм был снят во Франции с участием местных актеров, передающих суть потрясающих пейзажей страны. Кроме того, он адаптирован из известного произведения французской литературы, что еще больше укрепляет его связь с французской культурой.

Некоторые из 11 членов комитета могут подумать, что «Граф Монте-Кристо» может найти отклик у пожилых избирателей «Оскара», испытывающих сентиментальные привязанности.

Помимо положительных рецензий, «Граф Монте-Кристо» также имеет успех в прокате, которого пока не достигла «Эмилия Перес». Первый дебютировал во Франции 21 августа и продал 45 353 билета, в том числе 8 780 на ранние показы. Тем не менее, «Граф Монте-Кристо» уже закрепил за собой место хита французского проката, заработав почти 60 миллионов долларов на более чем 7 миллионах билетов во Франции с момента его выхода 26 июня.

Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленное количество часов за просмотром и обсуждением фильмов с другими киноманами, я решительно поддерживаю решение Франции расширить свой комитет Оскара с семи до 11 членов и пяти их заместителей. Это изменение направлено на устранение любой потенциальной предвзятости, которая может возникнуть из-за личных или профессиональных связей в киноиндустрии.

Однако не только внешнее давление влияет на решения; Внутренние предубеждения и предположения также играют значительную роль. Например, предположения французского комитета о предпочтениях американских избирателей часто влияли на процесс принятия ими решений, независимо от того, соответствуют ли эти предположения реальной ситуации.

Что касается «Эмилии Перес», то некоторые французы могут счесть это рискованным решением. Они могут беспокоиться, что кампания «Оскар» может быть испорчена проблемами, учитывая отсутствие у Одиара личного опыта общения с трансгендерным сообществом и его воспитание во Франции, вдали от мексиканских картелей. Однако до сих пор основная критика, с которой Одиар столкнулась в отношении «Эмилии Перес», исходила от французских политиков-трансфобов, таких как Марион Марешаль-Ле Пен, которые делали оскорбительные комментарии в социальных сетях. Эти замечания побудили Гаскона возбудить иск в Париже.

Любопытно, что и «Анатомия падения», и «Эмилия Перес» имеют поразительное сходство, которое, по иронии судьбы, может помешать их выбору французским комитетом. Это сходство заключается в том, что Netflix будет демонстрировать фильм Одиара в важных категориях, как это сделал Неон с «Анатомией падения». Учитывая это, я считаю, что для «Эмилии Перес» справедливо бороться за такие важные награды, как актриса, оригинальный сценарий, режиссура и картина. Таким образом, «Монте-Кристо» получит шанс проявить себя в международной гонке художественных фильмов, продемонстрировав свои уникальные сильные стороны и выдевшись среди конкурентов.

Netflix, приобретший «Эмилию Перес» для распространения в США и Великобритании и, по слухам, вложивший значительные средства в его продвижение, теперь сталкивается с проблемой убеждения членов французского комитета. Эта группа также рассмотрит дело, выдвинутое Samuel Goldwyn Films в отношении «Графа Монте-Кристо».

Как преданный киноэнтузиаст с многолетним опытом работы в киноиндустрии, я должен сказать, что кинематографический ландшафт этого года особенно интригует. Участие Пате в «Эмилии Перес» и «Графе Монте-Кристо» представляет собой интересную загадку. Имея опыт работы со студиями в подобных ситуациях раньше, я могу сочувствовать потенциальной дилемме лояльности, с которой может столкнуться Pathé, когда решит отдать приоритет одному проекту над другим.

Смотрите также

2024-08-23 18:48