Рецензия на «Ворону»: Билл Скарсгард наносит тушь в медленном, но стильном переосмыслении

Рецензия на «Ворону»: Билл Скарсгард наносит тушь в медленном, но стильном переосмыслении

Как опытный киноэнтузиаст, имеющий за плечами более трех десятилетий кинематографических исследований, я должен признать, что переосмысление «Ворона» возбудило мой интерес и заинтриговало. Посмотрев оригинальный фильм 1994 года несколько раз, я поначалу скептически относился к этому новому воплощению. Тем не менее, интерпретация Руперта Сандерса удаётся стоять сама по себе, отдавая дань уважения исходному материалу.


Lionsgate стремится дистанцировать новую версию «Ворона» от того, чтобы ее называли ремейком или перезагрузкой, признавая, что возрождение давно бездействующей франшизы действительно делает ее второй итерацией. Однако это не ремейк в традиционном смысле, поскольку сценарий этой адаптации допускает большую творческую свободу по сравнению с оригинальным комиксом Джеймса О’Барра, чем фильм 1994 года. Фильм 1994 года хорошо известен благодаря безвременной кончине Брэндона Ли во время съемок, что придало его определяющей карьере роли трагический символизм.

Предвзятые сравнения часто не дают должного результата, поэтому неудивительно, что студия стремилась максимально свести такие сравнения к минимуму. Давно разрабатываемый проект, который за последнее десятилетие или около того сменил множество режиссеров, сценаристов и актеров, прежде чем достиг своей нынешней формы, уже столкнулся с тяжелой борьбой. Некоторые ярые фанаты и ранние критики жадно ужесточали свою критику. Однако, если отбросить предыдущие фильмы «Вороны», «Белоснежка и охотник» Руперта Сандерса сможет произвести существенное впечатление сам по себе – как захватывающий фэнтезийный триллер, одновременно жестокий и интригующе манящий.

В отличие от многих динамичных современных развлечений, эта постановка менее похожа на жанры супергероев, готической поп-музыки или боевых искусств. Вместо этого он предлагает сложную, но бессвязную смесь мести и истории любви. Эта заново изобретенная пьеса не стала мгновенным хитом, но и не полный провал, за которым трудно наблюдать.

Еще в 1989 году я создал серию комиксов, чтобы выразить свою печаль и ярость после трагической гибели моей невесты в результате дорожно-транспортного происшествия в нетрезвом виде. В этой суровой истории я изобразил антагонистов подлыми городскими преступниками, балансирующими между миром Дика Трейси и продолжением «Жажды смерти». Однако сценарий Зака ​​Бэйлина и Уильяма Шнайдера превратил этих злодеев в извращенных богатых вдохновителей, которые, кажется, ускользают от ответственности за свои отвратительные деяния – во многом как персонажи фильма «Моргни дважды», который вышел на экраны примерно в то же время.

В неизвестном мегаполисе начинающая певица Шелли (ранее известная как FKA Twigs) необъяснимым образом оказывается втянутой в декадентский круг общения, финансируемый неуловимым магнатом Винсентом Роугом (которого играет Дэнни Хьюстон). Этот загадочный человек всегда стремится открывать в себе новые таланты. Кажется, его вечеринки имеют странную привлекательность: люди, которые обычно хорошие, часто совершают вредные поступки. Когда друзья Шелли Зэди (Изабелла Вэй) и Дом (Себастьян Оросско) тайно документируют эти незаконные действия, их быстро ловят, подвергая всех опасности. С Роугом нельзя шутить; Ходят слухи, что он заключил договор с дьяволом о вечной жизни и непомерном богатстве, но ценой отправки душ испорченных людей в потустороннее место. Когда Зейди спорит с ним по этому поводу, Роуг холодно отвечает: «Ты попадешь в ад, так что мне не придется».

Спасаясь от преследователей, среди которых были Лора Бирн, Дэвид Боулз и Карел Добри, Шелли успешно арестовывает себя и принимает меры, чтобы полиция перевела ее в роскошный государственный реабилитационный центр. В этом учреждении она встречает Эрика (Билл Скарсгард), высокого и задумчивого человека, которого она находит привлекательным. Учитывая его кефаль, многочисленные татуировки, саркастическую манеру поведения, частое отсутствие рубашки и общую физическую форму, Эрик поразительно похож на Пита Дэвидсона после интенсивных тренировок. Эти два, казалось бы, обеспокоенных персонажа кажутся очаровательными светскими людьми, их обилие модной одежды и свободное жилое помещение указывают на неясный источник дохода или происхождения. Их взаимопонимание развивается быстро, как только становится ясно, что реабилитационный центр также не застрахован от угроз со стороны Роуга и компании.

Критикуя как киноэнтузиаста, я бы сказал, что этот фильм представляет собой неторопливую историю любви, которая разворачивается между двумя главными героями, сродни длительной последовательности влюбленных. В отличие от предыдущих частей, которые быстро перешли к сюжету мести и лишь намекали на нежные моменты, эта часть серии «Ворона» не торопится, прежде чем погрузиться в месть. Однако их идиллическое путешествие внезапно прерывается, поскольку злодейство в конечном итоге настигает их, что приводит к их трагической гибели. Затем повествование принимает неожиданный поворот, когда Эрик просыпается в пустынном чистилище в индустриальном стиле. Здесь фигура по имени Кронос (которого играет Сами Буахила) сообщает новость о своей кончине, хотя и с неожиданным поворотом: Эрик еще не ушел.

В некоторых мирах говорят, что ворона служит проводником душ в загробную жизнь. Однако некоторых сдерживают нерешенные дела, из-за чего птица уносит их обратно в царство живых. Несмотря на суровое возмездие со стороны силовиков Роуга, Эрик может выздороветь (хотя и болезненно) благодаря чистоте своей скорбной любви, защищающей его. Во второй половине фильма Эрик приступает к смертельной миссии по восхождению по иерархии командования, что приводит к грандиозному и кровавому противостоянию между одним человеком и частной армией. Эта сцена перемежается оперным представлением, что позволяет предположить, что оперный театр имеет исключительную звукоизоляцию, поскольку зрители не подозревают о непрерывной стрельбе, происходящей за пределами зала. Этот эпизод имеет сходство с кульминационными перестрелками в фильмах Копполы «Клуб «Коттон»» и «Крестный отец, часть III», частично подражая их откровенно драматическому чутью.

Это хорошая декорация, и чуть позже Роуга, чье прозвище, несомненно, является синефильской шуткой, ждут достойные проводы. В других местах «Вороне» Сандерса может не хватать срочности, но, похоже, она к этому и не стремится. В нем также нет настоящей глубины эмоций, несмотря на новое тщеславие Эрика, который думает, что сможет каким-то образом вернуть Шелли из подземного мира, как Орфей и Эвридика. Вместо этого в фильме есть что-то вроде ошеломленного, плавающего качества, которое лишь изредка кажется расслабленным. 

Жуткая суровость комиксов и витиеватая клаустрофобия первого фильма уступают место гладкому, воздушному виду, созданному широкоэкранными композициями оператора Стива Анниса, удачно выбранными локациями в Праге и Германии, постановкой Робина Брауна (который цитировал Тарковского). «Сталкер» как источник вдохновения), а также игривые костюмы Курта и Барта. Особые визуальные эффекты сдержанны, если не считать вездесущей вороны. 

Как поклонник кино, я обнаружил, что образ Алекса Пройаса в стиле гранж весьма отличается от его коллег той эпохи в стиле MTV. Стиль и атмосфера здесь казались изысканными, почти аристократическими. Несмотря на графическое насилие, заслужившее рейтинг «R», ему не хватало сенсационного острых ощущений, которого можно было ожидать. Это было достаточно увлекательно, но оставило у меня немного отстраненное чувство – во многом похожее на необычный подбор саундтреков, в которых предпочтение отдавалось несколько диссонирующим мелодиям Joy Division, Гэри Ньюмана и других из 80-х, а не энергичному хэви-металу. гимны, под которые Брэндон Ли выполнял свои трюки. Актеры показали солидную игру, которая была на удивление детализированной, учитывая поверхностное развитие персонажей, избегая стереотипного переигрывания.

Маловероятно, что возникнет необходимость в продолжении этого или даже в том, что Александр Скарсгард снова сыграет свою роль. Тем не менее, его и Сандерса образ с подводкой – уникальная особенность внешности героя, которая проявляется лишь позже – несомненно, лучший фильм «Ворона» со времен последнего. Конечно, сиквелы между ними были плохими. Но если вас не слишком беспокоит то, что было раньше, «переосмысление» 2024 года обладает достаточным шармом и стилем, чтобы понравиться.

Смотрите также

2024-08-23 11:17