Разнообразие внутри кадра: оператор-постановщик «Время победы» сломался, снимая сезонный монтаж «Лос-Анджелес Лейкерс» в формате 16 мм на роликовых коньках

Разнообразие внутри кадра: оператор-постановщик «Время победы» сломался, снимая сезонный монтаж «Лос-Анджелес Лейкерс» в формате 16 мм на роликовых коньках

Как пожизненный киноман со склонностью к драматизму и слабостью к спортивным историям, я должен сказать, что смотреть сериал HBO «Время победы: Восхождение династии Лейкерс» было настоящим удовольствием. Второй сезон, в частности, поразил меня своей новаторской кинематографией, особенно использованием камеры на роликах.


Второй сезон сериала HBO «Время победы: Восстание династии Лейкерс» продолжает изображать напряженную конкуренцию между «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Бостон Селтикс» за титулы НБА. Для номинированного на премию «Эмми» оператора ASC Тодда Банхазла съемка плей-офф имела большое значение, но что действительно имело значение, так это передача искренних чувств во время игр.

Джон Лейк представил свой скрытый инструмент: камеру на роликовых коньках. Он был оснащен рюкзаком и 16-миллиметровой камерой, что позволяло ему свободно и быстро перемещаться по игре. Банхазл выбрал этот метод, чтобы сделать определенные части игры более напряженными и создать ощущение, будто это настоящие архивные кадры.

Во время игры камера, установленная на роликовых коньках, двигалась очень быстро, и когда дело дошло до блокировки сцен и репетиций, Лейк легко включился в нее. Вокруг него ставились спектакли, а Банхазл описывал это сотрудничество как танец. Он объяснил: «Мы начали выполнять эти сложные маневры, когда мы могли кататься рядом с нашими актерами, а затем вращаться. Мы могли заменить один из наших баскетбольных дублей на данк, а затем вернуться назад и снова приземлиться на лицо нашего актера».

Определив свою первоначальную дилемму, Банхазл столкнулся с еще одним препятствием: последовательность была существенной. «Как мы можем заставить их выглядеть так, как будто они перемещаются из разных команд в течение сезона, сохраняя при этом иллюзию того, что они смотрят друг на друга напрямую?» Банхазл и режиссер Салли Ричардсон обсудили, как следует визуализировать сцены. «Она предположила: «Я пока не совсем уверена, как это будет выглядеть, но такое ощущение, что мы вращаемся вместе с ними, и они почти взаимодействуют друг с другом». Именно так у нас изначально возникла идея: «Что, если кажется, будто они пасуют и стреляют друг в друга во время игры?»»

В том же духе Банхазл изобразил Ларри Берда в манере, напоминающей персонажа вестерна. Легенда и происхождение Ларри Бёрда были окутаны тайной, поэтому целью было изобразить его как нашего типичного западного злодея, но одновременно вызвать к нему сочувствие. Чтобы добиться этого, при съемках он использовал широкие и широкие движения в западном стиле под низким углом.

Однако во время плей-офф акцент сместился на Бёрда и Мэджика Джонсона, рассматривая их как равных и уважаемых фигур. По его словам, «у обоих мужчин был шанс на победу, и они были единственными, кто мог сравниться в навыках друг друга. Поэтому речь шла о создании равных условий игры, удержании их в непосредственной близости и захвате их взаимодействия, как будто они были вовлечены в совместную фотографическую битву».

В искусстве владения магией Банхазл осознал свою роль харизматической ведущей фигуры. Он наслаждался реакцией камеры на его развязность, рассматривая это как возможность продемонстрировать как яркие, так и аутентичные аспекты своей личности. По его словам: «Мы стремились сделать для камеры самые экстравагантные кадры, но также стремились сбалансировать это с самыми грубыми, наиболее обнаженными моментами». Для этого они использовали большие снимки крана сверху и длинные наклонные объективы, используя 16-миллиметровую пленку. Целью было изобразить его самоуверенным и самоуверенным, с одной стороны, и поразительно человечным и уязвимым, с другой.

Банхазл и Ричардсон использовали свои iPhone на репетициях, чтобы выявить любые проблемы, а затем корректировали сцену в соответствии с отснятыми кадрами. Он поделился: «Эта конкретная последовательность требует точности, поскольку она охватывает несколько точек перехода, где кажется, что они проходят или стреляют друг в друга. Мы тщательно записывали iPhone, а затем отредактировали отснятый материал на самом iPhone, гарантируя, что каждый скрытый переход точка будет функционировать без проблем, как клей».

В этой сцене большое значение имело освещение. Баскетбольный мяч снимался на одной сцене с зеленым экраном на 360 градусов.  Он использовал светодиодное освещение сверху, чтобы воспроизвести старое, жестокое освещение стадиона. По мере того как спектакль перемещался между «Садом» и «Форумом», освещение менялось. «Форум был похож на белый свет во время шоу, почти как на постановку или рок-н-ролльное шоу. А потом «Селтикс Гарден» превратился в этот жалкий янтарно-оранжевый цвет. Он намного старше и находится в Бостоне, и мы играли, высмеивая, какой старый и ужасный Сад».

Как страстный любитель кино, я был очень рад узнать, что «Время победы» было снято на старую добрую 35-миллиметровую пленку с использованием объективов Panavision Primo. Эта классическая установка легла в основу нашего производства, но мы не остановились на этом! Мы также экспериментировали с различными форматами, такими как 16-миллиметровый цветной и черно-белый формат и даже ностальгический 8-миллиметровый. Все это было частью попытки придать ему ощущение аутентичной капсулы времени – как раскопать пыльный мусорный бак с надписью «Лейкерс 1985» спустя четыре десятилетия!

Смотрите также

2024-08-22 21:49