Приветствую тебя, сатана! Что сделало «Зло» таким злобно хорошим: ТВ-обзор

Приветствую тебя, сатана! Что сделало «Зло» таким злобно хорошим: ТВ-обзор

Будучи давним поклонником жуткого и сверхъестественного, я нашел «Зло» увлекательным, хотя и тревожным дополнением к моему постоянно растущему списку любимых шоу. Этот сериал, как и жизни его главных героев, представляет собой сложное полотно веры, сомнений и необъяснимого. Это все равно, что наткнуться на пыльную старую книгу в забытой библиотеке: никогда не знаешь, что найдешь, но тебе не терпится увидеть, куда тебя приведут страницы.


Внимание: эта критика раскрывает подробности финального эпизода «Страх конца» телешоу «Зло», которое в настоящее время доступно на Paramount+.

В уникальном повороте сериала «Зло» кажущийся положительным финал может включать освобождение Антихриста в Ватикане. В последние моменты персонажи Кристен Бушар (в исполнении Кати Херберс) и отец Дэвид Акоста (Майк Колтер) переезжают в Рим, где они продолжат свою работу по исследованию предполагаемых демонических одержимостей, несмотря на то, что им пришлось переехать со своей бывшей базы в Нью-Йорк. Однако есть несколько условий. Первоначально команда сократилась до двух человек, поскольку ученый Бен (Аасиф Мандви) решает остаться в Соединенных Штатах. Кроме того, крещение маленького сына Кристен Тимофея, который, возможно, был пророком Антихриста, по-видимому, не было полностью эффективным, помещая предвестника конца времен очень близко к Ватикану.

На протяжении четырех сезонов, плюс укороченный четвертый сезон вместо традиционного пятого, «Зло», похоже, испытывало отвращение к однозначным выводам. Создатели Роберт и Мишель Кинг, известные своим сложным тоном в таких юридических драмах, как «Хорошая жена» и «Хорошая борьба», где мораль сложно уравновешивалась абсурдом, подняли этот подход на новую высоту в «Зле». Вместо политических вопросов они исследовали экзистенциальные темы, такие как вечные души. Несмотря на то, что название сериала предполагает, что в нем говорится об определенности, «Зло» редко занимало твердую позицию по каким-либо вопросам. В последних четырех эпизодах, возможно, не хватило времени, чтобы аккуратно раскрыть каждую точку сюжета, но эта двусмысленность хорошо вписывается в мир, наполненный монахинями, джиннами, двойниками, священниками-телепатами и множеством других загадок. Финал также предлагает смесь оптимизма и дурных предчувствий, без четкого указания на то, какая сторона в конечном итоге одержит победу.

«Шоу, о котором я думаю, чем-то напоминает «Оставленные» Дэймона Линделофа, где обсуждение сюжетных моментов вне контекста может заставить человека походить на пациента доктора Бушара. Например, на премьере последнего псевдосезона Анна Кламски из «Вице-президента» изображена женщина, которая убедительно утверждает, что она дочь Кристен, путешествовавшая во времени, но на самом деле у нее роман с мужем Кристен, когда она носит маску животного в психиатрической больнице, где они оба являются пациентами.

Расследование, проводимое Кристен, Дэвидом и Беном, сосредоточено не столько на существовании космического зла, сколько на поиске способа вести добродетельную жизнь среди его постоянного присутствия в нашем мире. Многочисленные случаи служат примерами для этого исследования, даже несмотря на то, что файлы экипажа были случайно уничтожены в результате пожара во время подготовки к завершению работы. Шоу уникально, потому что оно представляет «Зло» одновременно критическим и сочувствующим избранному пути главных героев. Бен, настроенный до глубины души скептически, даже носит шапочку из фольги как средство от мигрени, независимо от ее научной обоснованности. Дэвид, с другой стороны, набожный католик, который борется с выбором священства, а не чувствами к Кристен, которая выступает посредником между ними. Хотя она считает себя агностиком, а не атеистом, Кристен на протяжении всего сериала исследует религиозные взгляды Дэвида и Бена. По мере развития сюжета становится ясно, что уход Бена может быть более зловещим, чем очевидные вампирические черты Тимоти. Кроме того, существенный искушение для Дэвида представляет ближайший друг и соратник Дэвида, находящийся вдали от дома. Как долго может продолжаться такая ситуация?

Помимо собственных темных импульсов, таких как пугающий акт убийства с использованием топора Кристен, «Зло» представляет более зловещего антагониста в лице Лиланда Таунсенда (которого играет Майкл Эмерсон). В отличие от некоторых обычных угроз сериала, Лиланд не просто угрожает, но и просто устрашает. Хотя демон сонного паралича Кристен, носивший парик ее матери, был, безусловно, эффективен, Лиланд выделяется среди остальных. Эмерсон умело лавирует между обыденными аспектами заглавной темы и ее пугающими, маниакальными крайностями. Это Лиланд отнес одно из яиц Кристен биологическому отцу Тимоти, и именно Лиланда Кристен чуть не задушила в финале, когда он врывается в ее дом. Однако только влияние Бена и Дэвида, служащих ее ангелами-хранителями, не дает Кристен снова погрузиться во тьму.

Презрение к абсолюту, часто называемое «Злом», существенно повлияло на общее настроение шоу. Умело используя сериальную структуру, типичную для сетевого телевидения (первоначально транслировавшуюся на CBS, а затем перешедшую на потоковую передачу), «Зло» ловко использовало последовательный формат, основанный на конкретных случаях, как троянский конь. Как и его предшественники, «Зло» затрагивало широкий круг тем, таких как социальные сети, олигополия и женоненавистничество на рабочем месте. Эта универсальность распространилась на жанр шоу, позволяя ему быть юмористическим, устрашающим и эмоционально резонансным в одной и той же сцене. Например, сестра Андреа, блестяще изображенная Андреа Мартин, в один момент соблазняла демонов зефиром, а в следующий раз выражала раскаяние по поводу потерянной любви. Непредсказуемость «Зла» заставляла зрителей гадать, превращая каждый поворот в восхитительный сюрприз, даже когда дело касалось неожиданных моментов, таких как любимый персонаж Ричарда Кинда, обезглавливающий молодую женщину мечом.

Демонстрируя жуткий тон и ряд точек зрения веры и неверия, «Зло» последовало по пути «Секретных материалов», но при этом отличилось постоянной критикой католической церкви как института. Такие персонажи, как Кристен, особенно открыто говорили о репрессивной патриархальной структуре. Однако сериал не отвергал веру полностью; скорее, он отстаивал его как ценную линзу, через которую можно постичь наш все более сложный мир. Мы можем изо всех сил пытаться понять или бороться с загадочными силами, которые, кажется, ухудшают жизнь многих, но приносят пользу лишь немногим избранным. Наша единственная надежда – доверять своим близким и, возможно, высшему авторитету, веря, что в конечном итоге все обернется к лучшему.

Все четыре сезона «Зла» теперь транслируются на Paramount+.

Смотрите также

2024-08-22 21:17