«Милый» продюсер Томас Робсам о своем списке и самом сокровенном рассаднике талантов Норвегии, Filmskapere (эксклюзив)

«Милый» продюсер Томас Робсам о своем списке и самом сокровенном рассаднике талантов Норвегии, Filmskapere (эксклюзив)

Как опытный режиссер и продюсер с многолетним опытом работы за плечами, я глубоко впечатлен историей успеха Filmskapere. Познакомившись с различными традиционными схемами, могу с уверенностью сказать, что Filmskapere выделяется как глоток свежего воздуха.


Известный норвежский режиссер Томас Робсам, принимавший участие в создании более пятидесяти фильмов, таких как фильм Йоахима Триера «Худший человек в мире», дважды номинированный на «Оскар», готовится к самому насыщенному графику съемок в своей карьере.

После успешных премьер фильмов Лилии Ингольфсдоттир «Милашка» и Йенни Ли «Взрывы в моем сердце», показанных на рынке New Nordic Films в Хаугесунде, Робсам сейчас готовится к четырем кинопродукциям.

Изначально у нас есть «Танцующая королева в Голливуде», которая является продолжением Авроры Госсе ее семейного блокбастера 2023 года «Танцующая королева». Этот фильм получил множество наград в 2023 году, в том числе «Лучший детский фильм» в Цюрихе и Сиэтле, а также контракты на распространение на более чем 30 территориях. Этот трогательный детский фильм, созданный под руководством его продюсерской компании Amarcord, сейчас находится на стадии постпродакшена и выйдет в прокат в 2025 году. Продажами управляет LevelK.

Новичок в Nordisk Film ProductionНорвегия, подписавший контракт в 2022 году, имеет три проекта, полностью профинансированных и готовых к реализации на скандинавской студии. 29 июля начались съемки фильма «Моя первая любовь» («Я зову себя Карлой»), фильма начинающего режиссера Мари Сторстейн. История вращается вокруг Карлы, 19-летней девушки-инвалида, которая неожиданно находит любовь, проживая в доме для людей с ограниченными возможностями.

В сентябре стартует сериал «Убийство Бенджамина», в котором рассказывается о первом убийстве на расовой почве в Норвегии с точки зрения двух мальчиков и матери. Режиссером проекта выступила Ингвильд Сёдерлинд, которая ранее работала над сериалами Netflix «Битва: Фристайл» (2020) и «Королевская принцесса Маргрете» (2021).

В ноябре-декабре я буду иметь удовольствие стать свидетелем возвращения прославленной Марии Сёдал в режиссерское кресло «Острова» («О»). Робсам и Сигурд Микал Каролиуссен будут продюсировать этот проект под эгидой Nordisk Film Дания в сотрудничестве с норвежской компанией Eye Eye Pictures.

Рассадник талантов «Киноскейпера»

Как отметил Робсам, шесть вышеупомянутых фотографий имеют два общих знаменателя:

Во всех постановках женщины участвуют в качестве режиссеров, сценаристов и главных исполнителей. Эти проекты развивались в рамках его уникальной программы развития талантов Filmskapere («Кинорежиссеры на английском языке»), которая получала финансирование из таких источников, как Talent Norge (при поддержке Министерства культуры и равенства Норвегии) ​​и Фонда Тома Вильгельмсена, частной организации, поддерживаемой норвежским судоходным магнатом. , Том Вильгельмсен.

Filmskapere на самом деле является одной из скрытых жемчужин Норвегии, привлекающей более 30 сегодняшних и будущих многообещающих норвежских кинематографистов.

Эта программа, запущенная в 2018 году компанией Robsahm, представляет собой особую долгосрочную инициативу по развитию талантов, финансируемую совместно Talent Norge и частными инвестициями. Он предоставляет возможность избранным норвежским писателям, режиссерам и продюсерам свободно развивать свои творческие идеи, получая рекомендации от опытных профессионалов в этой области.

Достижения проектов и кинематографистов, связанных с нашей программой, говорят сами за себя. Например, Сёдал получил премию Berlinale Europa Cinema Award в 2020 году за фильм «Надежда», Эскил Фогт был отмечен в Каннах «Особый взгляд» в 2021 году за фильм «Невинные», Йоахим Триер получил двойные номинации на «Оскар» за «Худший человек в мире» за фильм «Худший человек в мире». В 2022 году Кристоффер Боргли продемонстрировал на том же мероприятии свою работу «Больно от себя», Аврора Госсе дебютировала со своим фильмом «Танцующая королева» на Берлинале Generation Kplus 2023 года, Хальвдан Ульманн Тондель выиграл «Золотую камеру Канн» в 2024 году с фильмом «Арман». а Ингольфсдоттир одержала пять побед в Карловых Варах со своим фильмом «Милашка».

Начиная с 2018 года, программа получила 12 миллионов норвежских крон (1,12 миллиона долларов США) от Talent Norge и дополнительные 12,5 миллионов норвежских крон (1,17 миллиона долларов США) в виде дополнительных средств из частных источников. На первом этапе с 2018 по 2021 год частное финансирование было предоставлено Oslo Pictures и SF Studios, которые имели первые права на рецензирование проектов Filmskapere. С 2022 года Фонд Тома Вильгельмсена является единственным поставщиком частных средств.

В нынешней системе кинематографисты имеют свободу сотрудничать с продюсерами и дистрибьюторами, которые они предпочитают. Тем не менее, значительная часть продукции Filmskapere осуществляется либо Robsahm, либо Eye Eye Pictures, как видно из таких проектов, как «Больной от себя», «Арман» и «Мой чудесный незнакомец».

Силье Риисе Нэсс, директор Talent Norge, которая курирует 56 финансируемых государством инициатив в области талантов в культурном секторе, заявила, что они считают программу Filmskapere крайне важной, независимо от жанра, поскольку ее выдающиеся результаты очевидны.

Так в чем же секрет успеха Filmskapere?

С самого начала Робсам — человек, известный своими разнообразными творческими занятиями, начиная от написания песен и актерской игры в стиле панк до кинопроизводства и производства, — заявлял, что у него есть две основные цели. Во-первых, он стремился заполнить нишу на рынке, предоставляя финансовые ресурсы как начинающим, так и признанным талантам. Во-вторых, он предполагал поднять киноиндустрию своей страны до элитного международного стандарта, инвестируя в таланты в долгосрочной перспективе, поощряя их свободно раскрывать свои творческие способности с конечной целью создания выдающихся фильмов или сценариев.

По сути, Filmskapere служит альтернативным каналом для развития проектов и талантов, минуя необходимость системного подхода через Норвежский институт кино (NFI). Продюсер выступает за более гибкую систему государственного финансирования или плановое финансирование, аналогичное системе Filmskapere, которая позволяет талантам стабильно расти, имея финансовую подушку.

«Проблема с финансированием фильмов в Норвегии и Европе заключается в том, что оно слишком сосредоточено на приложениях, а не на воспитании талантов. Я задаюсь вопросом, когда Европейская кинопремия введет награду за лучшую демонстрацию таланта, а не за лучшую заявку», — он пошутил. «В Filmskapere мы оцениваем, основываясь на свидетельстве мастерства – короткометражный фильм, полнометражный или документальный фильм, или свежий подход к жанру или формату. Заявка может обмануть людей, но свидетельства таланта – нет», – подчеркнул он. «Мы должны доверять самим талантам».

Filmskapere отличается от традиционных моделей тем, что предлагает гибкие методы поддержки. Вместо того, чтобы следовать стандартному пути, некоторым авторам предоставляется возможность писать сценарии, снимать короткометражные фильмы после окончания киношколы или даже малобюджетные полнометражные фильмы. Другие могут сотрудничать с кинематографистами и актерами. Кинематографисты нередко работают над проектами за пределами Filmskapere, а затем возвращаются. Более того, кинематографисты могут оставаться в рамках этой схемы до тех пор, пока они сочтут это целесообразным. Например, по словам Робсама, Инвильд [Сёдерлинд], который был с нами с самого начала, завершил работу над фильмом «Все иностранцы держат занавес закрытым» в другом месте, снял два фильма для Netflix и продолжает свой путь вместе с нами в других проектах.

Что касается своего личного взгляда, режиссер «Мой чудесный незнакомец» Пюиккё поделилась: «В Filmskapere у меня есть несколько проектов. Программа адаптируется и учитывает индивидуальные требования каждого участника и его творческий путь, предлагая при этом возможности для налаживания связей и семинаров. и руководство. Я считаю, что сила Filmskapere заключается в его способности позволять проектам развиваться в своем собственном темпе. Этот подход, несомненно, ускорил развитие моего проекта».

Риисе Нэсс прокомментировал это событие, заявив, что «усилия и финансирование Talent Norge внесли значительный вклад в глобальную известность норвежских талантов». Далее она добавила: «Гениальность Filmskapere заключается в выявлении самых интригующих и многообещающих талантов, их усердном воспитании и не отпускании до тех пор, пока режиссеры и их проекты не достигнут своего пикового потенциала».

Ранее комиссар по кинематографии Норвежского института кино прокомментировал: «Изучите недавние заметные достижения начинающих режиссеров Лильи Ингольфсдоттир и Хальвдана Ульмана Тёнделя в кино. Их проекты потребовали многих лет профессионального роста и художественного совершенства, чтобы достичь такого уровня величия. и зрелость. В этих, как и в других случаях, вполне возможно, что философия, лежащая в основе Talent Norge и Filmskapere, значительно повысила их шансы, увеличив вероятность международного признания».

Двигаясь дальше, Робсам выразил надежду на то, что Filmskapere будет способствовать развитию более раскрепощенных талантов и обеспечивать стабильную поставку норвежских фильмов высшего уровня. Кроме того, он надеется, что эта программа побудит других поверить в профессионалов – продюсеров и дистрибьюторов – которые представляют эти проекты публике, а не чрезмерно полагаться на саму систему.

Смотрите также

2024-08-22 18:48