Когда я читаю это интервью, становится ясно, что путешествие Тима Бертона отражает его уникальный, эксцентричный и творческий мир, который он создавал на протяжении многих лет. Его ностальгические воспоминания о переходе Диснея из студии, ориентированной на художников, в корпоративного гиганта, отражают более широкий сдвиг в киноиндустрии, где акцент сместился в сторону более крупных франшиз, а не на развитие индивидуальных творческих взглядов.
Среди многочисленных похвал и признаний, полученных за свою более чем 40-летнюю карьеру, Тим Бертон никогда не ожидал появления звезды на Аллее славы в Голливуде. Тем не менее, его реакция на эту новость отражает причудливую, мрачную эстетику, которая привела к тому, что его 20 фильмов получили почти 4,5 миллиарда долларов в мировом прокате и превратили часто неправильно понимаемого режиссера в имя, нарицательное.
Бертон вспоминает: «Сначала я предположил, что это могильные знаки, прежде чем понял, чем они на самом деле были», — говорит Бертон EbMaster. «Я вырос в Калифорнии, где все представляет собой плоские надгробия, поэтому я допустил ошибку. Однако мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что Дези Арназ и Джон Уэйн не были похоронены под Голливудским бульваром».
Тим Бертон, известный своей уникальной режиссерской работой в таких фильмах, как «Сонная лощина», «Труп невесты», «Мрачные тени» и «Франкенвини», обладает глубоким пониманием как живых, так и умерших. Актер Майкл Китон вспоминает, как их первая встреча в «Битлджусе» подчеркнула не только отличительный характер Бертона, но и их творческую синергию. Как объясняет Китон, хотя эту концепцию было сложно передать, энтузиазм и решимость Бертона были очевидны. «Этот процесс сотрудничества, возглавляемый видением Тима, был одним из самых приятных и полезных событий, которые я когда-либо получал», — говорит Китон. «Он творческий гений, который необычно воспринимает мир, но когда все становится на свои места, это просто блестяще».
В преддверии их следующего сотрудничества, «Битлджус Битлджус», Китон подчеркивает отличительный стиль повествования Тима Бертона как ключевой фактор его успеха в Голливуде. «Это заслуженное признание уникального художественного видения Тима и его значительного влияния на киноиндустрию», — говорит он.
«Когда он выбрал меня на роль Бэтмена, хотя у других были свои сомнения, это продемонстрировало его преданность своей концепции – это был просто один из примеров его творческой честности. Получение звезды является доказательством того влияния, которое он оказал на кино, и новаторских идей. он ожил на экране».
Перед Аллеей славы 3 сентября Бертон дал интервью EbMaster, обсудив свою карьеру режиссера и рассказчика. Это путешествие простиралось от «Большого приключения Пи-Ви» до «Битлджуса Битлджуса» и далее.
Когда вы начали снимать фильмы, вы сознательно чувствовали себя аутсайдером?
Годы своего становления я провел в необычную эпоху в Диснее, где я был далек от того, чтобы стать опытным аниматором. Тем не менее, разнообразные задания, которые мне давали, позволили мне найти свой путь самым нетрадиционным способом. Приступив к работе над своим первым полнометражным фильмом, я поучаствовал в нескольких короткометражных проектах, но был наивен в отношении индустрии и даже не уловил концепцию страха.
Как естественно возникла ваша эстетика как режиссера?
Для меня все было глубоко личным. Независимо от того, созданы они мной или нет, мне всегда удавалось найти в них какой-то личный смысл. Это было движущей силой моих действий.
«Бэтмен» стал революционным изменением в истории фильмов о супергероях. Насколько ваши естественные порывы были преодолены давлением студии?
Тогда мне повезло, поскольку термина «франшиза» еще не существовало. Это позволило «Бэтмену» показаться в свое время несколько новаторским. Он отличался от того, как можно было бы ожидать от фильма о супергероях, поэтому мы не столкнулись с такой обратной связью от студии. Будучи в Англии, это было еще более отдаленно. В результате мы смогли сконцентрироваться на фильме, не беспокоясь о тех факторах, которые сейчас учитываются еще до начала производства.
Вы всегда обладали этой замечательной способностью сочетать идеи, которые казались рискованными, но при их реализации никогда не было небезопасно.
У меня всегда было ощущение, что я не злоупотребляю средствами компании, работая со студиями, если вы меня понимаете. Это казалось почти невинным, потому что я не был по-настоящему профессиональным режиссером, поэтому просто делал все по-своему. Похоже, именно поэтому они хотели меня. Это всегда была своеобразная дилемма: они хотят тебя, но не совсем настоящего. Однако в начале и в некоторой степени даже сейчас, я думаю, они не до конца понимали, что я делаю, поэтому не могли по-настоящему критиковать это.
«Бэтмен возвращается» был первым фильмом, в котором вы были полностью свободны от бюджета и вмешательства студии. Насколько сильно вы хотели выйти за рамки возможного? Насколько его особенности были органичным выражением вашего творчества?
Что касается меня, то изначально я не хотел продолжения. Однако мое увлечение такими персонажами, как Пингвин и Женщина-кошка, возродило мой энтузиазм по поводу проекта. Именно тогда начались дискуссии о расширении франшизы, и именно тогда студия начала подвергать сомнению такие детали, как «Что заставляет черное вещество выходить изо рта Пингвина?» Это был первый раз, когда я почувствовал прохладный ветерок таких вопросов, связанных с отраслью.
Ваша несостоявшаяся адаптация «Супермена» с Николасом Кейджем в главной роли достигла мифического статуса. Какие уроки из этих проектов вы смогли применить к уже реализованным?
Создание кино – это всегда неожиданное приключение, напоминающее «Ясон и аргонавты». У каждого проекта есть свои уникальные задачи, которые каждый должен решить, чтобы воплотить его в жизнь. К сожалению, я испытал горе, когда фильмы проваливались после многих лет работы, и это может быть весьма неприятно. Чтобы справиться с этим, я концентрируюсь на проектах, которые глубоко резонируют со мной, и пытаюсь отфильтровать любые отвлекающие факторы или ненужный шум.
В то время, когда Сэм Рэйми и другие возвращаются к этому жанру, можно ли вас убедить снова сняться в фильме о супергероях?
На данный момент мой ответ – твердое «нет». Однако я всегда подхожу к делу с разных точек зрения, поэтому ничего полностью исключать не буду. На данный момент этот вариант меня не особо привлекает.
Эд Вуд показался мне идеальной гармонией сюжета и режиссера. Хоть это и комедия, считали ли вы это своим первым более серьезным фильмом?
С моей точки зрения, я обнаружил, что глубоко резонирую с путешествием персонажа как художника, балансируя на тонкой грани между необузданным энтузиазмом и суровой реальностью – это похоже на создание «Звездных войн» и невольное создание «Плана 9 из космоса». Динамика отношений между ним и Белой Лугоши вызвала воспоминания, напоминающие мою связь с Винсентом Прайсом. Различные ее аспекты меня сильно поразили, хотя и не автобиографичны, но глубоко тронули.
В начале своей карьеры у вас сложился довольно сильный коллектив сотрудников, с которыми вы могли работать неоднократно. Насколько легко было найти людей, с которыми вы разделяете творческую близость?
Мне искренне нравится неоднократно сотрудничать с людьми, раскрывая новые грани их личностей. И даже с теми, с кем я работал всего один раз, встречи были насыщенными и полезными, так что я чувствую себя весьма удачливым. Единственным исключением был Джек Пэланс из «Бэтмена», у которого был один момент, когда он, казалось, был готов дать мне хороший бой!
Мне кажется, что он хотел избить многих людей.
Поначалу я был новичком, чувствовал тревогу, были моменты, когда я не был уверен в правильных шагах, и это вызывало у меня тревогу. Однако, к счастью, в итоге все обошлось.
«Бэтмен возвращается», «Эд Вуд» и «Марс атакует» разрушают традиции Голливуда. Вы активно обдумывали эту идею в то время?
После «Эда Вуда» я превратился в Эда Вуда. В тот момент я находился в необычном состоянии – все казалось не в порядке. В Америке это было весьма парадоксально, и это было в особый период, когда танки стояли возле здания Капитолия; мы смогли выполнить задачи в кинопроизводстве, которые сегодня уже невозможны. Для меня это был уникальный и полезный опыт. Проще говоря, принять роль Эда Вуда было совсем не так уж и плохо.
Помимо Эда Вуда, когда вы начинали свою карьеру, были ли люди на задворках киноиндустрии, с которыми вы сразу себя идентифицировали?
Многие люди, возможно, повлияли на меня на протяжении многих лет, но именно Рэй Харрихаузен по-настоящему очаровал меня с самого детства. Его уникальная форма анимации, пропитанная глубоким эмоциональным резонансом, выделялась как никто другой. Поэтому я всегда считал его настоящим художником и глубоким источником вдохновения.
«Сонная лощина» стала знаковым союзом вашей чувствительности и материала, который был создан не вами. Была ли когда-нибудь какая-то степень расчета при выборе любого из этих вариантов, таких как «Суини Тодд» или «Алиса в стране чудес?»
Абсолютно нет. Когда я увидел «Суини Тодда» на сцене, я помню, как заметил, что это был единственный мюзикл, который мне когда-либо нравился, и почувствовал эмоции, подобные фильму ужасов. Несмотря на то, что это постановка Стивена Сондхейма, я всегда относился к ней так, как будто это мое собственное творение.
«Большая рыба» обладает прекрасной зрелостью. С помощью этого фильма вы пытались размять мускулы, которых у вас, возможно, не было раньше?
Около года назад умер мой отец. Наши отношения не были особенно близкими, но его смерть глубоко поразила меня. Вскоре после инцидента я нашел утешение в чтении. Если бы я получил этот фильм раньше, думаю, я бы не выжил. Со временем жизненный опыт формирует нас, обеспечивая большее понимание и мудрость, которые могут влиять на наши творческие решения.
В какой момент вы поняли, что «бертонеск» — это стиль, который ищут люди?
В кинематографическом смысле ваши слова вызывают чувство беспокойства, напоминающее леденящую кровь атмосферу в «Вторжении похитителей тел». Я никогда не отождествлял себя с этой личностью, подобно тому, как вампир избегает зеркал, чтобы поддерживать иллюзию бессмертия. Однако должна уточнить, что без зеркал я не живу (при этой мысли у меня вырывается искренний смех). Лично мне это сравнение не находит отклика, но одними оно может быть воспринято как комплимент, а другие — как умаление, в зависимости от точки зрения того, кто делает замечание.
Будь то комплимент или умаление, если к вам приходит студия и говорит: «Нам нужна магия Бертона», вы когда-нибудь захотите разрушить это?
Когда я становлюсь старше, когда люди выражают желания, я иногда сомневаюсь в их искренности, потому что в прошлом они говорили, что чего-то хотят, но затем не выполнили это. Наблюдать за этим забавным аспектом жизни. Однако меня больше не волнуют их желания; вместо этого я концентрируюсь на занятиях, которые разжигают мой энтузиазм, и мне очень приятно находиться в таком настроении.
Дисней, место, где вы начинали как аниматор, на протяжении всей вашей карьеры часто становилось домом для кинопроектов. Я прочитал цитату, в которой говорилось, что вы не думаете, что сможете или сможете снова работать с Диснеем.
За прошедшие годы я несколько раз работал в Диснее. Во время моего первого пребывания в должности аниматора и дизайнера компания уже тогда переживала несколько преобразований. Каждое новое руководство привносило свежие идеи, и каждый раз возникало ощущение работы в другой студии. Примечательно, что из моего стола открывался уникальный вид — из окна я мог видеть больницу, где я родился, а за ней — Форест-Лоун, кладбище, где похоронены мои родители. Это казалось странной треугольной связью, которая началась очень давно. Мой путь в Дисней был полон взлетов и падений – от удаления зубов мудрости и кровотечения в залах Диснея до попыток нарисовать лис для различных фильмов, над которыми я там работал. Сейчас я чувствую себя подростком, готовым уйти из дома.
Насколько такое восприятие Диснея отражает ваш взгляд на индустрию в целом?
Если вспомнить 80-е годы, то здесь существовала анимационная студия, специально созданная для художников. К 1986 году я стал последним художником в этом здании, поскольку все остальные художники были изгнаны и переведены на склад в Глендейле. Впоследствии студию перешли в руки руководителей. Я уже довольно давно являюсь свидетелем этой трансформации. И сегодня кажется, что более крупные франшизы заменили меньшие, более личные проекты, что не является моим предпочтением, но такова жизнь.
Как вам понравилось повторное посещение мира «Битлджуса»?
Как режиссер, выросший на просмотре «Большой рыбы» Тима Бертона, я поначалу не решался вернуться к этой истории, потому что тогда я не думал о создании продолжения. Однако, когда я приблизился к среднему возрасту, мое любопытство по поводу жизни Лидии и судьбы семьи Дитц пробудило мой интерес. Я хотел изучить, что происходит с людьми после 35 лет, куда они идут и каким становится их путь. Эта личная связь сделала проект для меня глубоко эмоциональным.
Пять лет между «Дамбо» и «Битлджусом, Битлджусом», возможно, ознаменуют самый долгий период времени, который вы прошли между созданием фильмов.
В период COVID все казалось нестабильным и неопределенным. Вместо того, чтобы погрузиться в эту турбулентность, я сосредоточился на своих личных эмоциях и задачах. Затем в мою жизнь вошла «Среда», снова пробудив во мне интерес к творчеству. Затем мы отправились в Румынию, которая была похожа на творческий оздоровительный отдых. Это был чрезвычайно успешный опыт.
Насколько этот сериал возродил ваше творчество? Насколько вы готовы продолжать работать?
Честно говоря, после «Дамбо» я почувствовал неуверенность в своих дальнейших шагах. Я подумывал уйти на пенсию или пойти по другому пути, но карьера аниматора, казалось, подошла к концу. (Смеется) Но этот проект дал мне новую жизнь. Видите ли, в Голливуде часто уделяется внимание ответственности за бюджет и другие аспекты производства, из-за чего иногда можно потерять себя из виду. Этот опыт напомнил мне, что очень важно следовать своим собственным увлечениям, поскольку в этом случае все действительно выиграют.
Люди стучатся в вашу дверь?
Я нахожусь в укромном месте, и поблизости нет никого, кого можно было бы посетить; таким образом, моя дверь остается нетронутой. Однако я уже сталкивался с подобными ситуациями. Интересно отметить, что «Бэтмен» изначально не был одобрен до выхода «Битлджуса». Итак, хотя они и утверждают, что обожают вас сейчас, давайте посмотрим, сохранится ли их привязанность в будущем.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Сорвиголовы» раскритиковала гендерное неравенство в Голливуде: «Меня уволят»
2024-08-22 18:19