Выдающийся «Концерт для единого голоса» Sanfic Industria рассказывает о недавнем прошлом Перу: «Несмотря ни на что, люди способны общаться»

Выдающийся «Концерт для единого голоса» Sanfic Industria рассказывает о недавнем прошлом Перу: «Несмотря ни на что, люди способны общаться»

Как кинокритик, который годами погружался в сложную картину латиноамериканского кино, я должен сказать, что «Концерт для одного голоса» — это острое и мощное дополнение к жанру. Эта трогательная история, действие которой происходит на фоне бурного прошлого Перу, глубоко перекликается с моим собственным пониманием сложной паутины истины, идеологии и семейных уз.


В декабре 2007 года Николас, которому чуть больше двадцати, стоит на пороге многообещающего будущего. Он связан с ведущим студенческим сообществом Европы, проживает в Париже и готовится получить степень магистра архитектуры в Лондоне.

Позже, во время «Концерта для одного голоса» Алехандры Карпио Вальдеавельяно из Перу, персонаж неожиданно сталкивается со своим прошлым. Незадолго до Рождества он получает известие о том, что его мать Диана была освобождена в Лиме, ​​проведя 18 лет в тюрьме из-за ее связи с организацией, которая боролась против правительства Перу.

Тем не менее, Николя приобрел семейный дом в Лиме, ​​который мог бы обеспечить средства на его образование. Ему просто нужно поехать туда и подписать несколько документов, но для этого придется еще раз встретиться с Дианой. Сама мысль о Диане вызывает негодование Николаса из-за того, что она ставит политические идеалы выше материнства. В гневе он обвиняет ее: «Вы утверждали, что стремитесь к лучшей жизни для перуанских детей», — возражает он. «Почему ты не стремился к чему-то ЛУЧШЕМУ для МЕНЯ?» Наконец Николас выражает свой давно сдерживаемый гнев.

«На этой неделе на иберо-американском WIP Sanfic Industria будет представлен «Концерт для одного голоса». В этот спектакль вошли 10 наименований из Латинской Америки и Испании, которые в настоящее время находятся в пост-продакшене. История исследует влияние сопутствующего ущерба на семьи активистов, выступавших против правительственных сил Перу. Это проливает свет на то, как последствия этого конфликта продолжают ощущаться в обществе сегодня».

В самом разгаре нашего разговора Николас сделал мне выговор, а Диана поделилась своим мнением о вступлении в террористическую организацию: «Я не могла бездействовать среди такой боли», — выразила она. «Симфония», похоже, подразумевает, что у каждого есть свои причины. : Никто не ошибается полностью. Возможно, если они в чём-то неправы, то это может быть связано с недостатком знаний или информации.

«Независимо от многих факторов, которые могут нас разделять, люди обладают необычайной способностью объединяться, даже когда мы кажемся совершенно непохожими или придерживаемся сильно противоположных убеждений», — делится Карпио с EbMaster.

В фильме «Концерт», созданном перуанской компанией Invisible Producciones, участвуют Дензел Калле («Монблан») из Парижа, Монсеррат Брюге («Принцессы») и Пол Вега («Реставрация»). Продюсеры Норма Веласкес и Карпио, финансируемые Ibermedia и Министерством культуры Перу, сотрудничают с Сириаком Ориалом из Rémora Films во Франции, чтобы обеспечить финансирование завершения работы над фильмом, а также планируют премьеру в Европе.

В преддверии иберо-американской работы Sanfic Industria, которая началась 20 августа в Сантьяго-де-Чили, EbMaster побеседовал с Карпио.

Произведение под названием ««Concierto Para Una Sola Voz»«, похоже, противоречит своему названию, подразумевая, что несколько человек могут иметь веские причины для своих действий. Ни один человек не обладает исключительными правами на истину и понимание. Хотите дальнейших объяснений?

Я считаю, что реальность в целом довольно сложна. Мы всегда обнаруживаем, что существуют разные способы взглянуть на прошлое, факты, историю. Но если мы говорим о внутренней войне, подобной той, что произошла в Перу, масштабы ее сложности гораздо больше. Несмотря на это, в Перу существуют различные властные группы, которые стремятся навязать единую истину, гегемонистский дискурс нашей истории. Эти дискурсы представляют частичную истину, делают видимой только одну сторону и нападают на тех, кто копается в истине. Попытка говорить об одной истине означает отрицание «другого» (человека).

Фильм начинается увлекательно во Франции, что позволяет нам увидеть ситуацию в отношении Дианы с точки зрения Николаса. Вместе с ним мы узнаем о ее испытаниях в тюрьме, что также помогает нам узнать об этом предмете.

Абсолютно. Фильм представляет нам путешествие Николаса, когда он обнаруживает, что истина, которую он считал неполной. Одновременно он сталкивается с деталями, которые заставляют его внимательно изучить свое прошлое. Более того, он углубляется в историю своей страны с разных точек зрения, позволяя зрителям принять участие в расшифровке этой запутанности.

В каком более широком контексте ваш фильм вписывается в перуанский кинематограф? Часто ли в перуанском кино можно найти много фильмов, в которых исследуется тема «Сендеро Луминосо», его членов и их взаимодействие с правительственными силами безопасности?

За последние 40 лет тема вооруженных конфликтов была раскрыта в многочисленных фильмах и аудиовизуальных произведениях. Однако я утверждаю, что «Концерт для одного голоса» представляет собой уникальную перспективу в сегодняшнем контексте, поскольку он исследует новые точки зрения на конфликт. В отличие от предыдущих, это исследование проводится с нашей нынешней точки зрения, учитывая, как мы относимся к конфликту сейчас, как движется время, но некоторые раны остаются незаживленными. Эти новые перспективы также подчеркивают больше личного повествования, сосредотачиваясь на знакомых, рутинных и интимных аспектах повседневной жизни.

Какие у вас были рекомендации по режиссуре «Консьерто»?

Я стремился передать чувство близости с персонажами и изобразить ситуации, которые казались подлинными и близкими, особенно когда дело касалось семейных споров. Семейные взаимоотношения часто включают в себя банальные детали, такие как еда, юмор, мелкие компромиссы. Моей целью было подчеркнуть эти повседневные аспекты.

Можно ли сказать, что новая волна женщин-кинематографистов оставляет свой след в некоторых странах Латинской Америки, таких как Бразилия? Это также происходит в Перу?

Безусловно, в перуанском кино на протяжении нескольких десятилетий многие женщины-режиссеры прокладывали пути. В последнее время перуанские фильмы получили значительные международные награды благодаря усилиям талантливых женщин-режиссеров, в том числе Клаудии Льосы и Мелины Леон. Я твердо верю, что число женщин в перуанской киноиндустрии неуклонно растет, хотя и с трудностями, и этому росту во многом способствуют взаимная поддержка и партнерство, например, через NUNA, ассоциацию женщин-режиссеров из Перу. Духовный дух и взаимодействие между этими женщинами играют важную роль в производстве фильмов, снятых женщинами. Однако впереди еще долгий путь, прежде чем мы сможем претендовать на истинное представительство.

Действие «Консьерто» частично происходит во Франции. Но как оно финансировалось?

Фильм почти на 100% профинансирован за счет льгот для кинематографистов Министерства культуры Перу. Мы пытались получить финансирование во Франции, но, к сожалению, не получили его. Съемки во Франции были трудными, потому что у нас был очень маленький бюджет, поэтому нам пришлось творить чудеса, чтобы завершить план съемок там. Мы даже снимали в парижском метро без разрешения, но смогли воспользоваться контекстом чемпионата мира и отвлечением охраны в метро. У нас было много анекдотов, и все из любви к кино.

Смотрите также

2024-08-20 18:47