Ана Урушадзе из Грузии рассказывает о «второстепенной роли» и «исследовании мужественности» вслед за лауреатом премии Локарно «Страшной матерью»

Ана Урушадзе из Грузии рассказывает о «второстепенной роли» и «исследовании мужественности» вслед за лауреатом премии Локарно «Страшной матерью»

Как киноман со склонностью находить скрытые жемчужины со всего мира, я не могу не испытывать чувства волнения и предвкушения, когда дело доходит до второго фильма Аны Урушадзе «Роль второго плана». Ее дебют, «Страшная мать», был волнующей странностью, которая привела меня в трепет, и я не сомневаюсь, что ее последняя работа продолжит демонстрировать ее уникальное мастерство рассказывания историй.


Режиссер Ана Урушадзе, чей первый фильм «Страшная мать» был удостоен награды за лучший первый полнометражный фильм на кинофестивале в Локарно в 2017 году, готовится выпустить свою следующую долгожданную картину под названием «Роль второго плана». На этой неделе сценарист и режиссер представят свой предстоящий фильм в разделе незавершенной работы программы CineLink Industry Days, которая является отраслевым подразделением Сараевского кинофестиваля.

С моей точки зрения, как ярого поклонника, этот фильм рассказывает о пути некогда выдающегося деятеля грузинского кино. Это путешествие начинается со встречи с многообещающей молодой женщиной-режиссером во время кастинга, которая приводит его в необычное и, казалось бы, предопределенное путешествие личных метаморфоз. Поначалу обиженный предложением второстепенной роли, он привык изображать харизматичных героических персонажей. Однако каким-то образом, который остается для него неведомым, он обнаруживает, что погружается в образ и в конечном итоге принимает роль, которую ему предложили, без сознательного осознания этого.

В разговоре с EbMaster в Сараево Урушадзе рассказала, что концепция фильма возникла в результате прослушиваний для ее первоначального кинопроизводства. Она искала пожилого мужчину, который изобразил бы отца главного героя. Один из пришедших актеров испугался, когда узнал, что Урушадзе, будучи «молодой и неопытной девушкой», была и сценаристом, и режиссером. В результате он отказался от роли.

Как киноман, я был очарован и начал размышлять о возможном опыте этого режиссера и задавался вопросом, почему его самооценка, кажется, ушиблена. На расстоянии динамика отношений между этим новым талантом и опытным актером стала весьма интригующей — многообещающий режиссер-новичок и опытный актер-ветеран.

По мере того, как я глубже погружался в создание истории этого персонажа, идеи для тем, казалось, возникали без особых усилий. Они включали исследование мужественности и проблемы адаптации к меняющемуся миру. Кроме того, меня привлекла борьба, которая слишком хорошо находит отклик среди грузинских актеров – борьба, которая, к сожалению, слишком распространена.

«Она заметила, что, хотя у нас есть множество невероятно одаренных актеров, большинство из них, несмотря на свои исключительные навыки, сталкиваются с общей проблемой: они переживают трудную жизнь, отмеченную низкой зарплатой, плохим здоровьем и сокращением возможностей для новых ролей, особенно в кино. огромный талант и неиспользованный потенциал часто со временем угасают».

На главную роль Нияза утверждена опытная грузинская кинозвезда Дато Бахтадзе, известная по таким фильмам, как «Авария», получившая премию «Оскар» за лучший фильм 2004 года, и фильм Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур». Нияз – опытный актер, который обычно изображает на экране героических, совершенных, сверхчеловеческих персонажей. Интересно, что он перенял этот образ и за кадром, оправдав восхищение и похвалу своей аудитории. По словам режиссера, именно этого персонажа сыграет Бахтадзе.

Как заядлый киноман, я не могу не испытывать чувства предвкушения, когда слышу о том, что любимый актер возвращается после 15-летнего отсутствия по личным делам. По словам Урушадзе, для этого артиста время словно остановилось. Тяжелые испытания, которые он пережил в прошлом, оставили его в ловушке прошлых лет, в иллюзии, что мир остается неизменным. Однако реальность далека от этого — мир и его люди изменились, как и жанр кинопроизводства, с которым был связан этот художник, что, возможно, сделало его менее комфортным, чем раньше.

В этом спектакле жену Бахтадзе играет Ната Мурванидзе, режиссер фильма «Страшная мать», который принес ей награду за лучшую роль на церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards. Элене Майсурадзе, с другой стороны, берет на себя роль Азы, молодого режиссера, который контролирует судьбу Нияза. Как объясняет Урушадзе, Аза непреднамеренно катализирует процесс личной трансформации внутри Нияза.

«Хотя Нияз, кажется, движется к трудностям в своей карьере и здоровье, после просмотра фильма становится ясно, что на протяжении всего этого периода он на самом деле рос и раскрывал больше о том, кто он на самом деле и чего он искренне хочет».

Ана Урушадзе из Грузии рассказывает о «второстепенной роли» и «исследовании мужественности» вслед за лауреатом премии Локарно «Страшной матерью»

Дебютный фильм грузинского режиссера, захватывающий фильм о женщине средних лет, обретшей освобождение благодаря своему первому роману, был удостоен высшей награды в Сараево в 2017 году и представлял Грузию на 90-й церемонии вручения премии Оскар. В восторженном обзоре Джессика Кианг из EbMaster похвалила «смелый» фильм как «захватывающе эксцентричную странность» и «замечательный дебют, который по праву претендует на позицию знаменосца одного из самых в последнее время появятся яркие и уникальные национальные кинотеатры».

Как киноэнтузиаст со страстью к международному кино, я имел честь работать с разнообразной группой талантливых людей из разных стран. Одним из таких проектов стал проект под названием «Роль второго плана», продюсером которого выступила команда, состоящая из Давида Цинцадзе из грузинского Zazafilms, Иво Фелта из Allfilm в Эстонии, Зейнеп Атакан из Zeyno Film в Турции, Андрея Епифанова из Cinetrain в Швейцарии, Элеоноры Граната Дженкинсон из Melograno Films в США, а также Софио Беденашвили, Бачо Мебуришвили из Enkeny Films и Дато Бахтадзе из Грузии.

Фильм снимался на месте в Грузии под руководством эстонского кинематографиста Рейна Котова. Финансирование постановки предоставили Грузинский национальный киноцентр, Эстонский институт кино, Эстонский культурный фонд, МЕДИА-программа «Креативная Европа», Eurimages и Cinetrain.

Сараевский кинофестиваль пройдет с 16 по 23 августа.

Смотрите также

2024-08-19 13:17