Чилийская Sanfic Industria предвещает перемены в латиноамериканском кино

Чилийская Sanfic Industria предвещает перемены в латиноамериканском кино

Как опытный киноман, который десятилетиями путешествовал по лабиринтам мирового кино, я могу с уверенностью сказать, что Международный кинофестиваль в Сантьяго (Sanfic) в этом году — это событие, которое нельзя пропустить и которое обещает раздвинуть границы повествования и погрузить нас в калейдоскоп аудиовизуальных опыты.


С 18 по 25 августа Международный кинофестиваль в Сантьяго (Sanfic) вместе со своим филиалом Sanfic Industria, которому уже 13 лет, будут отмечать свои 20-й и 13-й выпуски. Это событие совпадает с многообещающими тенденциями роста аудиовизуальной индустрии Чили и Латинской Америки.

Как страстный киноман, я внимательно следил за успехами Sanfic Industria, платформы, призванной расширить возможности иберо-американских кинематографистов, таких как я. Эта динамичная организация, возглавляемая соучредителем фестиваля Габриэлой Сандовал, идет в ногу с постоянно развивающейся индустрией развлечений.

Третий год подряд Sanfic XR демонстрирует инновационные возможности виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Участники смогут погрузиться в передовые проекты расширенной реальности из Чили, международные дебюты и творения национальных и ибероамериканских XR-лабораторий. В этом году масштаб мероприятия расширяется за счет добавления в список площадок технологического центра CRTIC и культурного центра Matucana 100.

Одним из проектов является «Cerati XR», захватывающий опыт дополненной реальности, который отправит вас в путешествие по сказочным пейзажам. В этом путешествии песни «Lisa», «Corazón Delator» и «Raíz» оживают в завораживающих визуальных эффектах. Этот проект уникальным образом объединяет музыку и анимацию в один увлекательный мир.

«Ancestral Secret VR», созданный совместно Galgo Storytelling из Чили и NowHere Media из Германии, дебютирует на Sanfic XR. Эта захватывающая постановка отправляет зрителя в путешествие не только в физический мир, но и в священный мир коренной общины Перу К’эрос. По словам продюсера Galgo Storytelling Марии Хосе Диас, он органично сочетает в себе местную мудрость и передовые технологии.

В Sanfic Industria некоторые ключевые компоненты включают Ibero-American Work in Progress, Santiago LAB для художественных и документальных фильмов, Series LAB для обоих жанров, Producers Lab, Sanfic-Morbido Lab, Sanfic Series с дебютными сериалами, Sanfic ODS LAB и Sanfic NET. где проводятся деловые круглые столы.

В 2019 году дебютировала боковая панель Sanfic Series, на которой состоялась премьера двух документальных сериалов. «Версус» режиссера Рауля Куэста Хименеса рассказывает об изнурительной работе, самопожертвовании и непоколебимом стремлении такого теннисиста, как Николас Харри, достичь высшего мирового рейтинга. С другой стороны, фильм «43 из Айотзинапы: Государственное преступление», который транслируется на канале «Макс», исследует трудные, десятилетние поиски справедливости и ответственности родителями 43 исчезнувших студентов в их борьбе против мексиканского правительства.

Во время беседы с EbMaster Сандовал углубился в текущее состояние рынков Латинской Америки и Чили, уделив особое внимание им с точки зрения Sanfic Industria.

Что вы думаете о нынешнем состоянии латиноамериканского кино?

Латиноамериканское кино выделяется своей аудиовизуальной мощью и уникальными перспективами повествования. Несмотря на такие проблемы, как нестабильные условия и ограниченная государственная поддержка, продюсеры и авторы создают разнообразные повествования, затрагивающие региональные социальные и политические проблемы, включая историческую память, права человека, миграцию и разнообразие. Последние тенденции подчеркивают достоинство и уважение рассказывания историй, одновременно исследуя более широкий спектр жанров для мировой аудитории. Совместное производство становится все более важным, особенно для стран с ограниченным финансированием, и новые поколения кинематографистов обогащают индустрию свежими повествованиями и перспективами.

Что вы заметили о чилийском кино?

Как страстный поклонник кино, я был очень рад стать свидетелем замечательного роста чилийского кинопроизводства. Как признанные ветераны, так и начинающие таланты привносят инновационные идеи и подходы, что ясно отражается в растущем присутствии чилийского контента на международных фестивалях и отраслевых мероприятиях.

За последнее десятилетие было замечено, что Чили превосходит Аргентину по количеству номинаций на Оскар. Однако Аргентина по-прежнему удерживает исторический рекорд. Итак, мне интересно услышать ваше мнение об этом сдвиге.

По данным CinemaChile, в 2023 году чилийское кино процветало в мировом масштабе и получило более 300 международных наград. Эти чилийские постановки все чаще распространяются по всему миру и часто участвуют в совместных усилиях с кинематографистами из других стран.

Чилийские продюсеры расширяют свои горизонты, сотрудничая с различными странами в финансовом отношении и демонстрируя сочетание международных художественных и технических навыков. Гиганты потокового вещания, такие как Netflix, поддерживают эти предприятия, расширяя свое влияние по всему миру. Яркими примерами являются «Эль Конде», номинированный на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу, и «Бесконечная память», номинированный на лучший документальный фильм. Эти награды не только улучшают чилийское кино, но и привлекают внимание к испаноязычным фильмам на мировой платформе.

Кажется, произошел существенный рост числа заинтересованных людей и продаж жанровых фильмов, о чем свидетельствует фестиваль в Локарно. Это тоже ваше наблюдение? Я подозреваю, что эта тенденция может способствовать созданию Санфик-Морбидо.

За последние десять лет жанр фильмов ужасов и фэнтези пережил впечатляющее возрождение, украсив многочисленные межжанровые фестивали и потоковые платформы. Этот ренессанс во многом можно отнести на счет авторов-новаторов и продюсеров, которые вдохнули новую жизнь в повествование и визуальные стили, отойдя от ужасной и психологически тревожной эстетики 1980-х годов. В результате фильмы ужасов и фэнтези приобретают все большую популярность во всем мире, и иберо-американское кино служит убедительной иллюстрацией этой тенденции. В этом ярком ландшафте Sanfic-Morbido был задуман с целью поддержать региональную индустрию жанрового кино: в частности, фильмов ужасов и фэнтези.

То, что представлено в этом 20-м издании, является важной вехой для Sanfic.

В честь знаменательного события нашего фестиваля мы вручим премию Industria Award трем уважаемым мировым деятелям, сыгравшим ключевую роль в формировании иберо-американской аудиовизуальной индустрии. В число лауреатов входят Джон Хоупвелл, редактор международных статей EbMaster, впервые приехавший в страну, чтобы принять эту награду; Елена Виларделл, которая работала техническим и исполнительным секретарем программы Ibermedia I с 1998 года и продолжает занимать эту должность; и Бина Дайгелер, известный немецкий художник по костюмам, номинированная на «Оскар» в категории «Лучший дизайн костюмов» для диснеевского римейка «Мулан», которая также может похвастаться сотрудничеством с Альмодоваром, Джимом Джармушем, Кейт Бланшетт и многими другими.

В следующем году редактор LatAm Cinema Херардо Мишлен станет идеальным получателем.

Впервые в этом году к нам присоединится CAACI, Конференция иберо-американских аудиовизуальных и кинематографических органов, международная организация в Иберо-Американском регионе, которая специализируется на аудиовизуальных и кинематографических вопросах. Они проведут свои консультативные советы во время Sanfic Industria, и мы проведем три публичных мероприятия, включая дискуссии на темы «Налоговые льготы для аудиовизуальной продукции», «Роль продюсера в настоящее время» и «Гендер, культурное разнообразие и сексуальная идентичность». : насколько это важно для проекта».

Всего у нас будет 14 публичных мероприятий.

Смотрите также

2024-08-18 18:18