Обзор «Семейной терапии»: абсурдистская сатирическая интерпретация Пазолини теряет фокус

Обзор «Семейной терапии»: абсурдистская сатирическая интерпретация Пазолини теряет фокус

Как знаток европейского кино, питающий слабость к социальной сатире, я считаю «Семейную терапию» Сони Прозенк интригующим и заставляющим задуматься фильмом. Уникальный подход режиссера к «Теореме» Пьера Паоло Пазолини одновременно освежает и бросает вызов, предлагая своего рода приманку, которая удерживает зрителя.


После своего дебюта на международном конкурсе повествований Tribeca словенский режиссер и писатель Соня Просенц представляет на конкурс в Сараево свой третий фильм, социальную сатиру «Семейная терапия». Эта новая работа режиссера представляет собой юмористический взгляд на сюжет «Теоремы» Пьера Паоло Пазолини, где появление привлекательного молодого незнакомца вызывает беспорядки в недовольной, недавно разбогатевшей словенской семье. Большую часть времени просмотр доставляет удовольствие. Однако Просенк намеренно позволяет сюжетной линии выйти из строя, продолжаясь задолго до нескольких логических выводов. Как и в ее предыдущих фильмах «Дерево» и «История любви», оба снятых талантливым Митей Личен («Маленькое тело»), потрясающая операторская работа, мощная игра актеров и визуально ошеломляющий дизайн помогают сгладить недостатки сценария.

Первые сцены, демонстрирующие горящую машину на обочине дороги и обезумевшую семью, пытающуюся сбежать, могут поначалу заставить вас поверить, что эта семья играет значительную роль в фильме. Однако оказывается, что они лишь второстепенные персонажи, а основное внимание на самом деле уделяется семье Краль, получившей подходящее название «Короли», которая проносится мимо на роскошном автомобиле, не останавливаясь, чтобы предложить помощь.

25-летний Жюльен (Алёха Шнайдер), недавно прибывший во Францию ​​на длительный срок, находит холодные и недружелюбные действия Кралей тревожащими, особенно потому, что он является сыном главы семьи Алекса (Марко Мандич) от предыдущих отношений. Кажется, отец и сын плохо знакомы, и Оливия (Катарина Стегнар), жена художника-галериста, вместе со своей проблемной дочерью-подростком Агатой (Мила Безьяк) мало что делают, чтобы он почувствовал себя желанным гостем.

Основное место действия большей части событий – резиденция Краль – потрясающе красива. Чудо архитектуры из бетона и стекла, оно стоит на опушке леса и может похвастаться элегантным минималистским дизайном интерьера. Это современное жилище оснащено передовыми технологиями «умного дома», которые обеспечивают конфиденциальность и позволяют внимательно наблюдать за окружающей природой.

Присутствие Джулиана нарушает уединенный и строго структурированный образ жизни семьи. Его сострадание и доброта вызывают как физические, так и символические трещины в их жизни, однако в несбалансированном сценарии Просенка эти расколы не обязательно приводят к значительным открытиям или трансформациям.

Изначально фильм начинается с многочисленных, казалось бы, значимых событий, которые могут намекать на увлекательное повествование, но в конечном итоге оказываются несущественными отвлечениями. Например, краткие эпизоды, изображающие сексуальное напряжение между Жюльеном, матерью и дочерью, не служат существенной цели для развития сюжетной линии. И наоборот, длинный отрывок, изображающий авангардное выступление Аны Джурич-Констракта на снобистской вечеринке в мире искусства, где Алекс ставит себя в неловкое положение, передает свое послание быстро, но слишком долго.

Я должен признать, что актеры Просенка действительно преданы своему делу, даже когда им предоставлены ограниченные ресурсы для работы. Мандич своим сверкающим, маниакальным взглядом вдохнул жизнь в измученного писателя нетрадиционным увлечением космическим пространством. С другой стороны, героиня ледяной королевы Стегнара смягчается беспокойством за свою хрупкую дочь, и эта роль отражает их реальные отношения. В качестве божественного вмешательства в сюжет Шнайдер, франко-канадский актер, возможно, не так полностью раскрыт, но ему удается сделать Жюльена симпатичной фигурой, готовой принять свою роль в этой несовершенной семье.

В фильме, где атмосфера затмевает сюжет, необходимо отметить великолепную постановку Татьяны Чанич Станкович, а также костюмы Гильды Вентурини и Дубравки Скврце. Однако что действительно выделяется, так это мощная музыкальная композиция словенского музыкального дуэта Примож Хладник и Бориса Бенко, известного под названием Silence.

Смотрите также

2024-08-18 01:46