Лауреат премии Локарно «Святое электричество» представил трейлер, режиссер Тато Котетишвили дразнит следующий проект — документальный фильм, действие которого происходит на границе США и Мексики (ЭКСКЛЮЗИВ)

Лауреат премии Локарно «Святое электричество» представил трейлер, режиссер Тато Котетишвили дразнит следующий проект — документальный фильм, действие которого происходит на границе США и Мексики (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как киноман, ценящий настоящий талант и аутентичный рассказ, я совершенно очарован Тато Котетишвили, грузинским режиссером, чей жизненный опыт, кажется, вплелся в его кинематографические шедевры. Его последний проект, безымянный документальный фильм о семье, пытающейся нелегально въехать в США, обещает стать еще одной захватывающей историей, которая глубоко перекликается с борьбой и мечтами людей во всем мире.


Режиссер Тато Котетишвили, недавно получивший «Золотого леопарда» за режиссерский дебют «Священное электричество» на кинофестивале в Локарно, сейчас готовит свой следующий проект – документально-игровой фильм о семье, пытающейся нелегально пересечь границу США и Мексики.

Режиссер также представил тизер своего отмеченного наградами первого фильма, который будет показан на этой неделе в рамках конкурса кинофестиваля в Сараево. Вот эксклюзивный обзор, предоставленный EbMaster.

Как страстный киноман, я с нетерпением жду безымянного фильма режиссера, который когда-то был искусным оператором. Эта захватывающая история повествует о грузинской семье в их изнурительном трехнедельном путешествии по Латинской Америке с мечтой достичь Америки в конце. Интересно, что мы станем свидетелями этого путешествия невинными глазами ребенка, описанного Котетишвили, который не озабочен бременем прошлого и не беспокоится о будущем. Вместо этого их точка зрения позволит нам ощутить путешествие во всей его чистой и нефильтрованной красоте.

Как киноман с многолетним опытом участия в международных кинофестивалях, я посмотрел бесчисленное количество фильмов, которые оставили меня равнодушным или разочарованным. Однако «Священное электричество» режиссера Котетишвили и продюсера Теклы Мачавариани — одно из редких исключений. Став свидетелем отмеченного наградами выступления Джорджина в Локарно, мне очень хотелось посмотреть этот фильм, и он не разочаровал. Фильм прошел серию аншлаговых показов на престижном швейцарском фестивале, что красноречиво говорит о его качестве.

Вот эксклюзивный трейлер:

«В захламленном дворе я наткнулся на чемодан, доверху наполненный старыми крестами, которые мы с моими неуклюжими кузенами превратили в светящиеся неоновые распятия. Мы продавали их ничего не подозревающим набожным жителям Тбилиси по домам. Это необычное путешествие, наполненное юмор, душевная боль и маленькие моменты жизни — это не только наши попытки вернуть долг от азартных игр, но и ода ярким душам, проживающим в грузинской столице».

Во время короткой пересадки между Локарно и Сараево Котетишвили разговаривал с EbMaster из Тбилиси. Он отметил, что на создание фильма глубокое влияние оказал его собственный кочевой образ жизни и профессиональный путь, который часто приводит его на окраину родного города. «Существует сильная корреляция», объяснил он. «Меня всегда интригуют места и люди. Всякий раз, когда я путешествую, я ищу персонажей и обстановку. Иногда сами локации дают мне возможность снимать. Я позволяю своим эмоциям руководить мной».

«Постановка «Священное электричество», по большей части спонтанная и в которой участвуют преимущественно неподготовленные актеры, демонстрирует умение Котетишвили раскрывать уникальный талант – постоянный аспект его короткометражных фильмов. Режиссер рассказал, что работа с неактерами позволяет ему отбирать людей, которые воплощают их роли. настолько глубоко, что вместо этого им не нужно играть, они могут просто естественно изобразить своих персонажей на камеру».

Как будто судьба предназначила это, я работал с Николо Гвиниашвили (Барт) и Никой Гонгадзе (Гонга) во время производства нашего фильма. Моя встреча с Гвиниашвили произошла по счастливой случайности: мы пересеклись, когда я работал оператором над короткометражным документальным фильмом о тбилисском ЛГБТ-сообществе. При встрече с ним я сразу же осознал его исключительный талант и почувствовал себя обязанным предложить ему роль Барта, транс-мужчины и торговца барахлом, который ориентируется в жизни на улицах Тбилиси. Ночи он проводит в разбитой машине, а дни суетится на шумных улицах города, страстно стремясь улучшить свое положение и избежать долгов.

С моей точки зрения как кинорецензента, я нашел Гонгадзе интригующим персонажем в отдельном документальном фильме, который снимает друг режиссера. Он был высоким, стройным подростком с уникальным обаянием, совмещавшим дни, когда он учился на кларнете в музыкальной консерватории, и ночи, проведенные в панк-рок-клубах. Этот разносторонний человек сразу привлек мое внимание как человек, который мог бы существенно обогатить фильм.

Нелепая внешность двух актеров на экране превратилась в подлинное экранное взаимопонимание, что добавило «Святому электричеству» существенной привлекательности. Точно так же причудливый ансамбль местных жителей Тбилиси, которых Котетишвили назвал не просто массовкой, а неотъемлемыми элементами фильма, также вносит значительный вклад в его привлекательность.

Как киноэнтузиаст, я был очарован постановкой, в которой в качестве декораций часто используются настоящие дома. Жители этого города, украшенные бесчисленными неоновыми крестами, демонстрируют не только глубоко укоренившуюся веру, которую Барт и Гонга стремятся эксплуатировать, но также мечты, споры и семейные узы, которые находят отклик в каждом человеке, как и Котетишвили, который танцует в своем ритме.

Нынешний режиссер стремится стать четвертым режиссером из Грузии, получившим высшую награду в Сараево, следуя по стопам Элене Навериани, которая в прошлом году получила награду за лучший полнометражный фильм за свой фильм «Черный дрозд, ежевика».

Котетишвили заявил, что, по его мнению, существует прочная связь между Сараево и грузинским кинематографом, основанная на общих темах людей и их историях выносливости и самопознания, когда они формируют свою уникальную индивидуальность.

Сараевский кинофестиваль пройдет с 16 по 23 августа.

Смотрите также

2024-08-17 18:47