Из «Дюны 2» пришлось вырезать персонажа, которого «абсолютно обожает» Дени Вильнев

Из «Дюны 2» пришлось вырезать персонажа, которого «абсолютно обожает» Дени Вильнев

Краткое содержание

  • Дюна: Часть первая
    &
    Часть вторая
    представляют собой длинные эпопеи, адаптирующие плотный исходный материал, требующие определенных изменений.
  • Суфир Хават, значимый персонаж в
    Дюна
    , был вырезан из
    Часть вторая
    из-за необходимости центрального фокуса.
  • Удаление Хавата режиссером Вильневом было трудным, но в конечном итоге необходимым для последовательности экранизации.

Как давний поклонник сериала Фрэнка Герберта «Дюна», я глубоко опечален отсутствием Туфира Хавата в «Дюне: Часть вторая» Дени Вильнёва. Выросший среди сложной паутины персонажей, населяющих эту эпическую сагу, Суфир Хават был наставником, доверенным лицом и маяком мудрости для юного Пола Атрейдеса. Его квадратная татуировка на губе, символ его способностей ментата, была такой же частью его личности, как ветер пустыни был для фрименов.


Сага Дени Вильнева «Дюна» — это не сборник короткометражных фильмов; совсем наоборот, оно основано на обширном исходном материале. Проблема адаптации книг в кино очевидна, о чем свидетельствуют такие сериалы, как «Гарри Поттер», «Бегущий в лабиринте» или «Сумерки». Кинематографистам приходится решать, какие аспекты следует подчеркнуть, а какие упустить из виду. Например, они могут опустить второстепенных персонажей, которые могли бы отвлечь внимание от основной сюжетной линии, или включить дополнительные сцены, которые излишне продлевают продолжительность в эпоху длинных эпических фильмов.

Иногда даже в сиквелах случается, что определенный персонаж сначала появляется, но позже отсутствует. В случае с «Дюной» Дени Вильнева это был Суфир Хават, который появился в «Дюне: Часть первая», но не вернулся в «Дюна: Часть вторая». Это решение оставило режиссера весьма разочарованным. Туфир Хават был верным защитником Дома Атрейдесов, которого блестяще сыграл Стивен МакКинли Хендерсон. Несмотря на то, что сцены с ним были сняты, в конечном итоге они были удалены как из второй половины первой, так и из второй части. Вот краткое изложение всего, что нужно знать о путешествии этого персонажа в сериале Вильнёва «Дюна».

Кто такой Суфир Хават во франшизе «Дюна»?

Из «Дюны 2» пришлось вырезать персонажа, которого «абсолютно обожает» Дени ВильневИз «Дюны 2» пришлось вырезать персонажа, которого «абсолютно обожает» Дени ВильневИз «Дюны 2» пришлось вырезать персонажа, которого «абсолютно обожает» Дени Вильнев

Суфир Хават начинает свое повествование в романе «Дюна» как ментат и мастер ассасинов, служащий дому Атрейдесов. Будучи Ментатом, он с детства прошел обширную подготовку, чтобы действовать как человек-калькулятор, решая проблемы на благо людей. Его основная роль заключалась в защите Дома Атрейдесов от военных нападений, шпионажа и других угроз. Более того, этот конкретный Ментат сыграл решающую роль в воспитании Пола, не только обучая его боевым навыкам, но и передавая важные знания по решению военных задач, почти как друг в ранние годы.

Что касается его ролей в различных адаптациях «Дюны», Суфир Хават изначально был показан в оригинальном романе и получил ранний набросок. Впоследствии он появился в нескольких версиях комиксов, принимая различные облики. В экранизации Дэвида Линча 1984 года Фредди Джонс изобразил его стилизованным пожилым мужчиной с густой растительностью на лице, и его сюжетная линия продолжалась до его драматической кончины. Чешский актер Ян Власак сыграл его в менее запоминающемся мини-сериале 2000 года, но исчез после осады Арракина. Наконец, он появился в фильме «Дюна: Часть 1» режиссера Дени Вильнёва с характерной татуировкой на губе квадратной формы.

Почему Вильнев вырезал Суфира Хавата из «Дюны»: часть вторая

Из «Дюны 2» пришлось вырезать персонажа, которого «абсолютно обожает» Дени ВильневИз «Дюны 2» пришлось вырезать персонажа, которого «абсолютно обожает» Дени ВильневИз «Дюны 2» пришлось вырезать персонажа, которого «абсолютно обожает» Дени Вильнев

Несомненно, адаптация такого сложного романа, как «Дюна», потребовала некоторых изменений. Учитывая его обширный объем в 896 страниц, в процессе написания сценария в диалоги, сюжетные линии и даже персонажей неизбежно вносились правки. Что касается Суфира Хавата, французский режиссер объяснил Screen Crush:

«Я глубоко восхищалась персонажем Суфира Хавата, но для экранизации «Бене Джессерит» я решила сделать смелый шаг и вместо этого подчеркнуть это сестричество. Если бы в нем было больше Суфира Хавата, вот что я бы выразил».

Понятно, что режиссер оказался перед трудным выбором и решил исключить менее значимого персонажа, чтобы улучшить историю для других. Хотя Суфир Хават мог бы продолжить свой книжный путь, ведущий к героическому концу; это могло отвлечь от основного повествования или сюжетной линии Бене Джессерит, которая имела большее значение в «Дюне: Часть вторая» Вильнева.

Можно сделать вывод, что, поскольку Суфир Хават в первую очередь служил инструктором Пола по военным обязанностям, его миссия была завершена после событий первого фильма. Когда во втором фильме Пол создал свою собственную армию, ему больше не требовалась помощь Суфира Хавата в обеспечении безопасности его дома. После осады Арракина Пол продолжал сражаться без Суфира Хавата, что указывает на то, что его персонаж больше не нужен. Хотя это было неудачно для экранного времени Суфира Хавата, это решение позволило больше сосредоточиться на других персонажах.

С другой стороны, кажется необычным то, что персонаж Ментат, который должен был работать на Харконненов после осады Харракина в оригинальном романе, не появляется снова. Учитывая его исключительные способности в решении логических головоломок и даже военных стратегий, его плен врагом кажется решающим для сюжетной линии. Удивительно, что он отсутствует хотя бы в одной сцене, учитывая, что воин Атридесов возвращается на гладиаторскую арену, и его присутствие не контрастирует с коррупцией внутри Харконненов, особенно с пленением Суфира Хавата, которое могло бы подчеркнуть упадок. врага.

В адаптации «Дюны» Суфир Хават, очаровательная и потенциально значимая фигура, возможно, был слишком сложным, чтобы его можно было включить в другие повествования, представленные в фильме. Более того, его основная функция в жизни Мессии уже была выполнена, что делало его ненужным для сюжетной линии.

По моему мнению, хотя смерть персонажа в романе и предыдущих адаптациях всегда была мощным и драматичным моментом, включить ее в Дюну: Часть вторая оказалось довольно сложно. Несмотря на то, что это решение было трудным для режиссера, который, казалось, питал глубокую привязанность к персонажу, в конечном итоге оно было признано необходимым. Кстати, если вам интересно, вы можете посмотреть Дюну: Часть вторая на Максе прямо сейчас.

Смотрите также

2024-08-17 01:01