Игра Джины Роулендс в этом душераздирающем фильме — лучшая в 1970-х годах

Игра Джины Роулендс в этом душераздирающем фильме — лучшая в 1970-х годах

Быстрые ссылки

  • Карьера Джины Роулендс
  • Мэйбл Роулендса становится все хуже и хуже
  • Почему выступление Роулендса — лучшее в 1970-е годы

Как киноэнтузиаст, потративший бесчисленные часы на изучение богатого полотна кинематографического мастерства, я могу с уверенностью сказать, что игра Джины Роулендс в фильме «Женщина под влиянием» просто выдающаяся. Ее образ Мэйбл — это не просто игра, а потрясающе грубое и достоверное изображение женщины, борющейся с психическим заболеванием.


Я был глубоко опечален, узнав о кончине легендарной голливудской фигуры Джины Роулендс 14 августа 2024 года. Будучи двукратной номинанткой на премию «Оскар» и лауреатом премии «Оскар» 2016 года, она была новаторской актрисой независимого кино. Вместе с ее мужем Джоном Кассаветисом они создали одни из самых аутентичных и суровых инди-фильмов 60-х и 70-х годов.

Несмотря на культовые роли в кино 1970-х годов, в том числе Джина Хэкмана в Французском связном, Марлона Брандо в Крестном отце, Роберта Де Ниро вТаксисте > и Джека Николсона в Китайском квартале, никто не может превзойти убедительную откровенность работы Роулендса в Женщина под влиянием. Помимо празднования выдающегося экранного выступления в честь кончины Роулендса, отрезвляющее изображение психических заболеваний в 2024 году становится более своевременным и актуальным, чем когда-либо.

Карьера Джины Роулендс

Игра Джины Роулендс в этом душераздирающем фильме — лучшая в 1970-х годах

Американская актриса-ветеран Джина Роулендс, урожденная Вирджиния Кэтрин Роулендс, родившаяся в 1930 году в Мэдисоне, штат Висконсин, начала свой актерский путь на телевидении в 1954 году. В том же году она связала себя узами брака с Джоном Кассаветисом, разносторонне талантливым человеком, который стал независимое кино 60-х годов. После второстепенных ролей в многочисленных сериалах Роулендс отметила свой дебют в кино в 1958 году фильмом «Высокая стоимость жизни». В том же году она появилась в качестве покровительницы ночного клуба в первом полнометражном фильме Кассаветиса «Тени». С тех пор эта уважаемая актриса получила четыре премии «Эмми» и два «Золотых глобуса» за свою выдающуюся карьеру.

В фильме «Тени» Роулендс дебютировала, положив начало богатому творческому партнерству с супругом, которое продолжалось на протяжении всей их профессиональной жизни. Этот частый актерско-режиссерский дуэт впоследствии сотрудничал в фильмах «Ребенок ждет» в 1963 году, «Лица», влиятельном независимом фильме 1968 года, очаровательном романе «Минни и Московиц» в 1971 году, «Вечер премьеры», драматической опере 1977 года, впечатляющей сольной выставке. «Глория» в 1980 году и «Потоки любви» в 1984 году. Роулендс была номинирована на «Золотой глобус» за роль в «Глории» и выиграла «Золотой глобус» за выдающуюся роль в фильме «Женщина под влиянием».

Обсуждая исключительные актерские способности, продемонстрированные Джиной Роулендс в фильме «Женщина под влиянием», важно отметить, что она продолжила свою карьеру после смерти Джона Кассаветиса в 1989 году. Одним из ее самых значительных достижений в этот период была ее первая награда «Эмми» в прайм-тайм. Премия и второй «Золотой глобус» за роль в фильме «История Бетти Форд» в 1987 году. В свою коллекцию она добавила еще одну «Эмми» за главную роль в телефильме 1991 года «Лицо незнакомца». За свою карьеру Роулендс накопила впечатляющий список работ, в который входят «Надежда плывет», «Дневник памяти», «Ключ от всех дверей», «Персеполис», «Монах», «Париж, я люблю тебя» и многие другие. Однако, несмотря на обширный объем работ и многочисленные награды, ее яркая роль Мейбл Лонгетти в «Женщине под влиянием» часто считается самой выдающейся игрой 1970-х годов.

Мэйбл Роулендса становится все хуже и хуже

Игра Джины Роулендс в этом душераздирающем фильме — лучшая в 1970-х годах

В фильме «Женщина под влиянием» режиссера Джона Кассаветиса мы встречаем образ Мейбл Лонгетти. Мэйбл — домохозяйка, борющаяся с глубокой депрессией, психическим заболеванием и алкогольной зависимостью. Она делится своей жизнью со своим мужем Ником, строителем, который иногда может быть деспотичным, и их тремя детьми. Однажды вечером Мэйбл решает, чтобы дети остались с ее матерью, чтобы она могла пойти на свидание с Ником. Однако ее непредсказуемое поведение той ночью вызывает опасения по поводу психического здоровья Мэйбл. Когда Нику приходится отменить свидание из-за работы, Мэйбл вместо этого проводит ночь, выпивая в баре, с мужчиной по имени Гарсон.

Несмотря на отказ от его ухаживаний, Мэйбл сильно напивается и оказывается в доме Гарсона. Пытаясь отразить попытку сексуального насилия, Мэйбл бьет Гарсона своей сумочкой. На следующее утро Мэйбл просыпается рядом с Гарсоном в постели, смущенная событиями и все еще называющая его Ником. Позже, когда Ник приводит на ужин более 10 коллег, похмельная Мэйбл вынуждена готовить для них. Однако вскоре она начинает вести себя игриво и дружелюбно общаться с коллегами Ника, проявляя своеобразное обаяние, которое только усиливает беспокойство зрителей по поводу ее психического состояния.

Раз за разом Мэйбл превращается из грубой и недружелюбной в дружелюбную и обаятельную, а Роулендс посредством этой трансформации создает одного из самых сложных, ошибочных, эксцентричных и ошибочных персонажей в кино. Как будто Мэйбл принимают и чувствуют себя комфортно среди коллег Ника, но затем Ник набрасывается на нее за чрезмерную дружелюбие с одним из них, намекая на его контролирующее поведение. На следующий день, похмельная и полная напряжения, Мэйбл изо всех сил пытается справиться с семьей Ника, врывающейся в дом.

Касательно кульминации

Когда Ник начинает подумывать о медицинской помощи в их ситуации, поведение и поведение Мэйбл становятся все более тревожными. В ответ она напилась и устроила вечеринку по случаю дня рождения, в результате чего другой родитель забрал своего ребенка из ее компании, опасаясь за его безопасность. По прибытии Ник обнаруживает, что детьми пренебрегают в хаотичной сцене. Он выходит из себя и дает Мэйбл пощечину, настаивая на том, чтобы она обратилась за медицинской помощью из-за ухудшающегося психического состояния в психиатрическую больницу. Это действие вызвано тем, что мать Мэйбл обвиняет ее в плохом воспитании детей из-за чрезмерного употребления алкоголя, неверности и другого негативного поведения.

Прошло шесть месяцев, и по возвращении Мэйбл домой она выглядит кардинально изменившейся – уже не та причудливая, причудливая женщина, которую мы знали раньше. Вместо этого электрошоковая терапия превратила ее в меланхоличного наблюдателя, которого едва можно узнать. Фильм заканчивается потрясенной Мэйбл, падающей на глазах у напуганных детей. В пугающем эпизоде ​​она причиняет себе вред, вызывая обильное кровотечение. Когда Ник наносит ей еще один удар, зрители остаются такими же израненными и травмированными, как и Мэйбл, с излиянием сочувствия к ней, которое могло соперничать с любым персонажем в кино 1970-х годов, когда наконец идут титры.

Почему выступление Роулендса — лучшее в 1970-е годы

Игра Джины Роулендс в этом душераздирающем фильме — лучшая в 1970-х годах

В исполнении, которое действительно не поддается описанию, Джина Роулендс демонстрирует потрясающий образ в фильме «Женщина под влиянием». Это тот случай, когда увидеть — значит по-настоящему поверить. Вместо того, чтобы искать драматические, привлекающие внимание сцены, Роулендс тонко создает захватывающий портрет женщины, которая ухудшается не только физически, но также духовно и эмоционально. Название фильма «Женщина под влиянием» означает нечто большее, чем просто алкоголизм Мэйбл; это также символизирует контролирующее влияние ее мужа Ника, чей устаревший взгляд на мужественность и патриархат 1950-х годов все еще преобладал в 70-х. Ник, как и алкоголь, который употребляет Мэйбл, столь же токсичен, и Роулендс мастерски связывает алкоголизм и психическое заболевание Мэйбл с пагубным влиянием Ника на ее жизнь.

На протяжении всего 155-минутного фильма Роулендс мастерски создает сложные нюансы своего образа, которые выделяются на фоне остальных. Она смеется, плачет, ухмыляется, улыбается, падает, оживляется, разговаривает сама с собой, издает очаровательные крякающие звуки, взрывается сильным гневом, бессмысленно смотрит на стены и плавно переходит от спокойного и сдержанного к энергичному и живому. Это умело изображается с помощью тонкого языка тела, очаровательного выражения глаз и скудных диалогов, требующих интерпретации. Это замечательное выступление, отражающее непредсказуемую физическую форму Мэйбл и ее неустойчивое психическое состояние. Сцены без диалогов демонстрируют исключительный контроль Роулендса над персонажем; усталый взгляд здесь, мгновение мимолетной радости там, накапливаясь в могучую силу, превосходящую отдельные части.

В фильме кажется, что Мэйбл, которую сыграл Роулендс, вообще не играет, а искренне живет своим персонажем. Роулендс представляет невероятно грубое и неприукрашенное изображение психических заболеваний, одновременно пугающее и душераздирающее. Самым пугающим аспектом является то, что зрители не могут легко понять, что не так с Мэйбл, до самого конца, когда становится ясно, что ее маниакальный психоз проистекает из ее окружения и общественных ожиданий женственности. Роулендс мастерски изображает алкоголизм Мэйбл как симптом более серьезной проблемы, заставляя зрителя чувствовать ее смятение на каждом шагу.

В результате Роулендс получила премию «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар» за роль в фильме «Женщина под влиянием». Даже спустя полвека после премьеры ее образ остается лучшим в 1970-х годах и входит в число самых замечательных представлений, когда-либо снятых на пленку.

Просмотр фильма «Женщина под влиянием» доступен для трансляции на каналах Max & The Criterion.

Смотрите также

2024-08-16 23:32