Рецензия на «Избавление»: Ли Дэниэлс снимает фильм о демонической одержимости, в котором настоящие демоны личностны (и ярки)

Рецензия на «Избавление»: Ли Дэниэлс снимает фильм о демонической одержимости, в котором настоящие демоны личностны (и ярки)

Будучи пожизненным киноманом и питающим слабость к кинематографистам-эклектикам, я постоянно нахожу тонкую грань между одобрением и критикой. Ли Дэниелс с его ярким стилем не является исключением. Хотя некоторые из его работ могут быть чрезвычайно яркими, нельзя отрицать, что, когда он в своих лучших проявлениях, с ним нужно считаться. «Освобождение», как следует из названия, — это один из тех случаев, когда Дэниэлс демонстрирует китчево-экстремальную халтурную феерию.


В сфере кинопроизводства Ли Дэниэлс часто подвергается критике за свой экстравагантный и смелый стиль, который порой может быть чрезмерным. Однако, когда Дэниэлс на высоте, он демонстрирует замечательное режиссерское мастерство. «Освобождение» — один из шести его режиссерских фильмов, и я восхищаюсь тремя из них: «Драгоценность» (2009), необыкновенное изображение пути проблемной городской девушки-подростка из ее несчастной семейной жизни; «Разносчик газет» (2012), смелая и тревожная загадка южной готики; и «Соединенные Штаты против Билли Холидей» (2021), биографический фильм, который, несмотря на свои недостатки, эффективно передал сложную интенсивность своей темы.

Другими словами, когда я описываю «Освобождение», фильм Дэниэлса об одержимости демонами для Netflix, как один из его чрезмерных, манерных фильмов, это не значит, что он такой все время. Однако бывают случаи, когда он действительно соответствует этому описанию. Более того, «Освобождение» также содержит некоторые социально сложные темы, характерные для творчества Дэниэлса.

Действие фильма происходит в Питтсбурге в 2011 году и рассказывает о семье, которая обнаруживает, что их новый дом с самого начала населен привидениями. Несколько советов кинематографистам: избегайте использования мух, роящихся в комнате, как средства намекнуть на зловещие силы, поскольку это было слишком шаблонно и предсказуемо в «Ужасе Амитивилля» еще в 1979 году, а сейчас стало еще более банально. В «Экзорцизме Эмили Роуз» почти каждый аспект сверхъестественного, в частности дьявола, кажется слишком знакомым и, следовательно, менее пугающим, чем должен быть, поскольку раньше его видели слишком много раз.

Привлекательный аспект этого фильма заключается в изображении семьи, характерной черте Ли Дэниэлса. Андра Дэй впечатляюще играет Билли Холидей, изображая Эбони, мать-одиночку, которая сталкивается с проблемами воспитания троих детей — Шанте (Деми Синглтон), Нейта (Калеб Маклафлин) и молодого Дре (Энтони Б. Дженкинс) — в трудной ситуации. бюджет, ее нервы истощены от многолетнего напряжения. Ее муж уехал служить в Ирак.

Эбони, отсидевшая тюремное заключение из-за своего вспыльчивого характера, в настоящее время выглядит скорее трезвой, чем нет. Однако, даже когда она не пьет, она все равно набрасывается, например, бьет Дре за обеденным столом из-за пустякового вопроса о молоке. Похожа ли Эбони на Мэри, суровую мать, которую Моник изображает в «Драгоценности»? Не совсем, но некоторое сходство есть. Она проявляет моменты жестокости, но также проявляет защитную сторону, нападая на хулигана, живущего поблизости.

Дэниелс хочет, чтобы мы поняли, что Эбони служит каналом для постоянного давления экономического и расового угнетения в ее жизни, создавая постоянное, кипящее напряжение внутри нее. Фильм не предлагает оправданий ее действиям, но подчеркивает, что ее проблемы отражают проблемы общества в целом. Дэй демонстрирует пронзительную роль Эбони, воплощая персонажа одновременно острого на язык и уязвимого, похожего на взрывающуюся петарду с лицом, запечатленным страданиями. Моник играет роль офицера DCS, тщательно изучая Эбони, выискивая любые признаки того, что она колеблется и в результате потенциально может потерять своих детей.

Несмотря на сильную ярость Дэя, выдающаяся роль в «Избавлении» принадлежит Гленн Клоуз в роли Берты, матери Эбони, которая переезжает к ним после того, как изменила свою жизнь после наркозависимости и обретения веры, а теперь борется с раком, оставив на голове лишь редкие волосы. . Тем не менее, она носит экстравагантные светлые парики и провокационные наряды, чрезмерно флиртуя. Отношения Берты с дочерью натянуты, но нельзя отрицать, что она глубоко переживает. Интересно наблюдать за тем, как Гленн Клоуз раскрывается в этой роли, которая, несмотря на невероятный характер, демонстрирует вдумчивую игру, из-за которой даже ее персонаж в «Деревенской элегии» кажется приглушенным.

В фильме среди детей происходит странное поведение. Дре стучит в дверь подвала и стоит неподвижно, напоминая зомби. В школе все трое участвуют в странных, тревожных действиях с использованием телесных жидкостей. Может ли это быть их способом выразить травму от домашнего насилия? Или они могут быть одержимы духами? Обе возможности являются частью загадки фильма, но когда дьявол берет на себя управление и апостол (ранее известный как экзорцист), которого играет Онжаню Эллис-Тейлор из «Происхождения», прибывает, чтобы совершить освобождение, повествование разворачивается. Дэниелс использует классические техники, такие как левитация, обесцвечивание кожи и паучьи конечности, которые уже много лет являются основой этого жанра. Суть в том, что Эбони противостоит своим внутренним демонам, но эти демоны теряют свою интригу, когда становятся символическими, а не реальными.

Смотрите также

2024-08-16 19:47