Рецензия на фильм «Утопление всухую» | Тихое исследование трагедии

Как опытный киноэнтузиаст, который видел на экране больше, чем моя доля трагических историй, я должен сказать, что «Drowning Dry» Лауринаса Барейши выделяется как уникальное и заставляющее задуматься исследование горя и устойчивости. Нелинейный метод повествования, использованный режиссером, одновременно интригует и эффективен, позволяя зрителям собрать воедино пазл того, что на самом деле произошло в основе этой истории.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

После душераздирающего инцидента во время отдыха на берегу озера дружные сестры и их семьи изо всех сил пытаются адаптироваться к изменившимся обстоятельствам. Литовский фильм под названием «Drowning Dry», номинированный на премию «Лучший международный художественный фильм» на 97-й церемонии вручения премии «Оскар», использует нетрадиционную повествовательную структуру, чтобы изобразить захватывающую историю о шоке, печали и трудностях адаптации к жизни. жизнь после катастрофического события меняет все. Режиссер Лауринас Барейша не торопится, чтобы раскрыть историю, а загадка, окружающая события, бросает мрачную тень на сюжет. Такой преднамеренный темп может стать испытанием на выносливость некоторых зрителей, но Барейша воздерживается от простых ответов. Вместо этого фильм подчеркивает, что неуверенность и постепенное понимание являются неотъемлемыми компонентами исцеления после переживания такой трагедии.

Фильм знакомит нас с татуированным и мускулистым Лукасом (Паулюс Маркявичюс) вскоре после победы над своим противником в бою ММА. Его жена Эрнеста (Гельмине Глемзайте) и сын Криступас (Геркус Серапас) присоединяются к нему в раздевалке со старшей сестрой Эрнесты Юсте (Агне Кактайте), ее мужем Томасом (Гедриус ​​Киела) и их дочерью Урте (Оливия Ева). Вилиюнэ). Томас не может не продемонстрировать Криступасу свой дорогой новый грузовик, пока обе семьи набивают свои машины продуктами. Они вместе едут в семейный коттедж сестер, чтобы отпраздновать победу Лукаса, что приводит к пьяному разгулу между женщинами и напряженному мачизму между мужчинами. В ближайшие дни напряжение резко обострится.

Исследование трагедии во времени без театральности

На следующий день обе семьи готовятся к плаванию. Хотя Криступас и Урте шалят, их родители не осознают всей степени этого. В одно мгновение все бросаются к причалу, чтобы нырнуть в воду. Томас делает вид, что игриво бросает детей, но Лукас плывет рядом. Внезапно Эрнеста и Жюсте ​​на мгновение отводят взгляд, прежде чем понимают, что что-то приняло ужасный оборот.

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: в «Drowning Dry» история разворачивается в различных временных рамках разной продолжительности. Начальный акт, действие которого происходит на берегу озера, самый длинный и детальный. Он умело раскрывает важные взаимоотношения персонажей, а затем резко перескакивает во времени без каких-либо предварительных намеков, позволяя зрителям собрать воедино то, как мы подошли к этому моменту. Персонажи таинственным образом исчезают, но позже появляются снова, добавляя интригу. Примечательно, что сестры претерпевают видимую трансформацию: они носят новые пальто и прически. Повествование принимает неожиданный поворот, и взаимодействие полностью меняет наше восприятие событий на озере, произошедших ранее в истории.

Барейша старается не преувеличивать чьи-либо действия. Здесь нет открытых споров или личных конфликтов, но между несколькими персонажами существует заметное скрытое напряжение. Кажется, Томасу угрожает физическое состояние Лукаса, но в финансовом отношении он гораздо богаче. Его богатство тонко показано. На первый взгляд Томаш и Жюсте ​​кажутся довольными, но вскоре выясняется, что Жюсте ​​уже некоторое время проходит терапию. Они высмеивают лечебные упражнения, чтобы преуменьшить их значение. Он служит беззаботным юмором, чтобы скрыть чувства, которые в противном случае потребовали бы более серьезного разговора, учитывая надвигающуюся трагедию. Сестры открыто выражают свое мнение только тогда, когда им приходится иметь дело с переменами.

Утонуть всухую вполне реально

В фильме «Downing Dry» Барейша исполняет три важные роли: режиссера, сценариста и оператора. Он преуспевает в достоверном изображении личных моментов, предлагая нефильтрованный взгляд. В фильме использован подход в документальном стиле, в котором актеры запечатлены в естественном движении, что очень похоже на настоящий семейный праздник. Это подчеркивает ключевую мысль Барейши: непредсказуемое невозможно предвидеть. Сцены играющих детей, танцующих сестер, мужчин, курящих на крыльце, и всех, кто собирается купаться, — все это кажется обычным, пока судьба не разрушает их.

В фильме Drowning Dry саундтрек скуден, а музыка минимальна. Отсутствие музыки играет решающую роль в сюжетной линии, создавая тревожную атмосферу. Две важные песни, развивающие сюжет, слышны только тогда, когда их играют актеры внутри самой сцены. Режиссер Барейша предпочитает избегать любых искусственных элементов, которые могли бы отвлечь от нарастающей напряженности. Музыка часто является признаком приближения чего-то зловещего, например, печально известная тема Челюсти, играющая, когда кто-то плещется в воде, предвещая надвигающуюся опасность. Однако, в отличие от других фильмов, которые могут открыто показывать трагедию, Барейша не намекает на нее и не изображает ее визуально. Это еще один случай, когда он признает суровую реальность: не всегда обязательно быть свидетелем смерти, чтобы почувствовать ее последствия.

Слишком спокойно для трагедии

https://youtube.com/watch?v=11SifXYFlWw

Фильм «Тонуть всухую» можно критиковать за его тонкость, поскольку он не может эффективно передать грубые эмоции, связанные с трагедией. Отсутствие сильных всплесков или эмоциональных срывов ослабляет достоверность сюжетной линии. Даже по прошествии значительного количества времени можно было бы ожидать более глубокого ответа на столь душераздирающую историю. Похоже, Барейша упустила возможность продемонстрировать хотя бы намек на то, что сестры переживают абсолютное дно безутешного горя. Тот факт, что мы не видим их в наиболее уязвимом состоянии, почти воспринимается как обходной путь или упущение. Наблюдение за разбитой вазой производит гораздо большее впечатление, чем просто склеивание треснувших частей, и «Drowning Dry» не дотягивает в этом отношении, несмотря на то, что он продуман и умело создан.

В фильме «Сесес», первоначально известном как «Сестры», представлены литовские диалоги с английскими субтитрами. Этот спектакль является результатом сотрудничества Afterschool и Trickster Pictures, который вскоре будет показан в США компанией Dekanalog.

Смотрите также

2024-12-01 02:03