Doom никогда не умрет — и моддеры должны быть благодарны

Doom никогда не умрет — и моддеры должны быть благодарны

Doom никогда не умрет — и моддеры должны быть благодарны

Как опытный геймер, путешествовавший по цифровым мирам с момента зарождения пиксельной славы, я должен сказать, что мое недавнее знакомство с переосмысленными шедеврами Doom и Doom II оставило неизгладимый след в моей игровой душе. Сочетание очарования старой школы с современным блеском — это зрелище, очень похожее на старинный спортивный автомобиль с современными двигателями.


Как человек, выросший на классических играх прошлых лет, меня постоянно привлекает выходящая раз в две недели колонка «Сохранить состояние». В нем рассказывается об увлекательной эволюции ретро-игр, теме, которая занимает особое место в моем сердце из-за бесчисленных часов, которые я провел, перемещаясь по пиксельным ландшафтам и осваивая 8-битные мелодии. Эта колонка для меня не просто путешествие по воспоминаниям; это напоминание о том, как технологии сформировали наше времяпрепровождение и продолжают это делать, предлагая уникальное сочетание ностальгии и инноваций, которое заставляет меня возвращаться снова и снова.

Еще в 2024 году на QuakeCon я был потрясен, узнав, что мои любимые оригинальные Doom и Doom II были переосмыслены! Nightdive Studios, iD Software и MachineGames объединились, чтобы выпустить обновленную версию этой основополагающей классической игры, сделав ее еще более мощной, чем когда-либо.

Что касается Doom и Doom II: Hell on Earth, их часто переиздают, и они известны своей совместимостью с различными системами, но их последний выпуск под названием Doom + Doom II выделяется как лучший. Эта версия включает в себя все официальные эпизоды Doom, включая новый эпизод под названием Legacy of Rust. Он может похвастаться полной онлайн-поддержкой совместной и многопользовательской игры, сокровищницей ранее невиданных ресурсов и очень дружелюбен к модификациям. Фактически, даже игроки консолей текущего поколения могут получить доступ к модам прямо из главного меню.

Опыт игры в Doom и его продолжение, Doom II, столь же восхитителен, как и в любой новой игре, выпущенной в этом месяце. Этот призыв способствовал созданию сообщества, которое кажется более активным, чем когда-либо, и многие бывшие моддеры сыграли решающую роль в представлении этой новой коллекции. Разговаривая с разработчиками из Nightdive Studios, я узнал, что оригинальные игры Doom обладают неукротимым духом, который никогда не угаснет, потому что те самые люди, сохраняющие эту классику, — это те же самые люди, которые были ею впервые очарованы.

«Гравитационное притяжение» Doom

Nightdive Studios, основанная в 2014 году, известна ремастерингом и возрождением классических любимых игр. Катализатором стала покупка прав на System Shock 2 соучредителем Стивеном Киком. За последнее десятилетие они получили признание благодаря своим ремастерам многочисленных классических игр для ПК, преимущественно шутеров, таких как System Shock, Turok и Star Wars: Dark Forces. Однако интересно отметить, что все разработчики, с которыми я общался на Nightdive, имели опыт работы с Doom.

Doom никогда не умрет — и моддеры должны быть благодарны

Дэниел Грейсон, соучредитель, рассказывает, что сначала он столкнулся с франшизой, играя в ужасающую игру Doom 3, а позже вернулся к оригинальным версиям более ранних игр. Ларри Куперман, занимающийся развитием бизнеса, вспоминает, как впервые познакомился с Doom, когда он был выпущен в виде условно-бесплатного диска, предлагая бесплатную пробную версию, чтобы побудить пользователей купить полную игру. Интересно, что Куперман даже взял на себя инициативу сконструировать кабели, которые позволили ему играть в многопользовательский Doom со своим племянником.

Разработчики из сообщества моддеров Doom были отобраны для работы в Nightdive Studios. Например, Сэмюэл Вильярреал, ранее работавший над версией Doom 64 для ПК, и Эдвард Ричардсон, получивший признание за вклад в сетевой код ZDoom, оба присоединились к Nightdive. Кроме того, Xaser Acheron, еще один моддер из сообщества Doom, позже стал частью Nightdive и сыграл значительную роль в разработке Legacy of Rust.

В течение почти двух десятилетий до официального выпуска Doom + Doom II обширная коллекция модификаций Acheron составляла значительную часть игровой сцены. Поскольку Nightdive Studios стала своего рода центром сообщества Doom, это лишь подчеркивает их глубокую связь с сообществом моддеров и страстными экспертами, которым нравятся эти игры. Вот чем Ашерон поделился с Digital Trends в беседе.

По мере того как Nightdive набирает популярность, растет и сообщество моддеров Doom. Фактически, создатели оригинальной игры, такие как Джон Ромеро, рискнули создать свои собственные моды для Doom. В этом году на QuakeCon компания Id Software представила поддержку модов для Doom Eternal — особенность, необычная для современных игр, но понятная, если учесть пылкую страсть, окружающую сообщество моддеров классической игры.

Doom никогда не умрет — и моддеры должны быть благодарны

По словам Арчерона, игра рассматривается не просто как старое, устаревшее времяпрепровождение; вместо этого он рассматривается как модный винтажный выбор. Более того, он подчеркивает, что под его поверхностью скрывается огромное количество пользовательского контента, такого как моды. Для сравнения: для этой игры доступны сотни тысяч пользовательских уровней. Привлекательность игры заключается в том, что, копнув глубже, вы понимаете, насколько обширны и глубоки ее глубины. Это почти как магнитная сила. В детстве я был поражен, обнаружив, что можно получить доступ к дополнительному контенту Doom, загрузив его из Интернета.

Путь к Doom + Doom II

Ранее Nightdive Studios сотрудничала как с Id Software, так и с Bethesda Softworks, и это был не первый случай. Перед выпуском Doom Eternal Куперман из Nightdive рассказал Digital Trends, что они пытались привлечь Bethesda к обновленной версии Doom 64, вдохновленной фанатской конверсией Вильярреала для ПК. В то же время разработчик Bethesda по имени Роб Эхтер поинтересовался, готова ли Nightdive к совместной работе над портом Doom 64, не зная о предложении Nightdive.

После этого обе организации решили вместе работать над проектом. В конце концов, Doom 64 снова появился в качестве бонуса за предварительный заказ на Doom Eternal на всех доступных платформах, прежде чем в конечном итоге был выпущен собственный независимый запуск. После этого Nightdive Studios взялась за ремастеринг Quake и Quake 2, и теперь это начинание достигло своего апогея с выпуском Doom + Doom II. эм>. Куперман поделился только положительными отзывами о своем опыте работы с Id Software и Bethesda Softworks.

Как геймер, позвольте мне сказать вам, что я не встречал ни одной другой компании, которая могла бы сравниться с Bethesda, когда дело доходит до заботы о более широком сообществе, особенно о сообществе моддеров. Эта преданность делу всегда находится на переднем крае наших проектов, даже если она немного усложняет разработку. Но мы принимаем этот вызов, потому что понимаем важность поддержки моддеров, поскольку они сыграли важную роль в формировании команды Nightdive.

Doom никогда не умрет — и моддеры должны быть благодарны

Куперман отмечает, что Bethesda и id сыграли значительную роль в формировании концепции Doom + Doom II, при этом особое внимание было уделено удобному для пользователя включению модов и включению Id Vault, содержащего ранее вырезанный контент. из оригиналов. Тем не менее, именно Nightdive заслуживает похвалы за создание одного из самых визуально потрясающих и приятных ремастеров обеих игр Doom с использованием движка Kex Engine, который они используют для обновления всех этих классических шутеров.

Хотя некоторые элементы игрового процесса в Doom могут показаться устаревшими по сравнению с современными играми, например отсутствие прицеливания вверх или вниз, оригинальный дизайн уровней, оружие и враги от Id Software остаются захватывающими и захватывающими даже в 2024 году — настолько же, насколько они Вероятно, это было в 1993 году. Обновление Nightdive Studio было впечатляющим, но нужна действительно исключительная игра, чтобы выдержать испытание временем и сохранить преданных фанатов, как Doom. Повторное прохождение Doom + Doom II послужило напоминанием об этом.

Моддеры делают Doom

Одной из серьезных проблем при разработке сочетания Doom + Doom II была разработка совершенно нового официального эпизода для сборника, который мог бы стоять рядом с оригиналами. Создавая Legacy of Rust, Ашерон утверждает, что черпал вдохновение из своего прошлого опыта моддинга, чтобы сформировать его дизайн. Фундаментальная идея Legacy of Rust — это «Земля, вторгающаяся в ад», а не «Ад, вторгающийся на Землю», как поясняет Ахерон. Эта уникальная перспектива придает эпизоду особый стиль и вызывает ощущение необычной концепции, которую можно ожидать от мода, умело использующего игровые ресурсы.

Помимо своего опыта в моддинге, создатели Legacy of Rust смогли углубиться в создание собственного контента Doom глубже, чем большинство стандартных модов или фанатских эпизодов. Это стало возможным благодаря Ашерону и многим его сотрудникам, имеющим опыт работы в моддинге и страстью к Doom, и этот фактор Ашерон признает с благодарностью.

«Ашерон отмечает: «Весь этот проект стал для меня фантастическим шансом объединить все аспекты моддинга Doom, которые я обожаю, и поработать с талантливыми людьми, которые знают свое дело». Я искренне благодарен, что они приняли участие и сделали все так хорошо».

Doom никогда не умрет — и моддеры должны быть благодарны

Как страстный геймер, я очень рад тому, что Nightdive Studios, Id Software и Bethesda объединили усилия, чтобы представить нам исключительную обновленную версию Doom и Doom II. В отличие от предыдущих итераций, эта лишена каких-либо странных ограничений. Каждый аспект пакета, включая поддержку модификаций, демонстрирует профессионализм и понимание оригинального Doom. Куперман надеется, что их работа разожжет страсть к Doom в следующем поколении энтузиастов игр.

Куперман утверждает, что есть люди, которые до выпуска этой игры не знали о концепции моддинга и не занимались бы этим. Однако с появлением этой игры у них открылись глаза на эту возможность, тем самым взрастив новую волну потенциальных моддеров.

Если благодаря таким студиям, как Nightdive, Id и Bethesda, появится новое поколение моддеров, то это еще один способ гарантировать, что наследие оригинальных игр Doom никогда не умрет, даже если серия продолжает развиваться и исследует свои пределы с помощью современных игр. например Doom: The Dark Ages. И если мы оглянемся на годы назад, Doom + Doom II должен выделяется как одна из лучших версий классических шутеров, навсегда изменивших индустрию видеоигр.

Смотрите также

2024-08-15 17:21