М. Найт Шьямалан говорит, что студия боялась продвигать «Неуязвимый» как фильм по комиксам

М. Найт Шьямалан говорит, что студия боялась продвигать «Неуязвимый» как фильм по комиксам

Будучи давним поклонником творчества М. Найта Шьямалана и следя за его карьерой с момента ошеломительного успеха «Шестого чувства», я не могу не испытывать чувства ностальгии с оттенком разочарования, когда размышляю о маркетинг своего шедевра «Неуязвимый».


После достижения такого монументального успеха с выпуском фильма Шестое чувство в 1999 году, это, несомненно, было непростой задачей для режиссера М. Найт Шьямалан и дистрибьютор Buena Vista Pictures, которые ранее делали ставку на его феномен сарафанного радио. После огромного успеха фильма Шестое чувство, который заработал 672 миллиона долларов по всему миру и получил шесть номинаций на премию Оскар, Шьямалан задумал совершенно иной подход к своему следующему проекту. Однако это творческое видение вызвало разногласия между Шьямаланом и студией по поводу маркетинговой стратегии фильма.

В 2000 году состоялся дебют фильма «Неуязвимый». Первоначально М. Найт Шьямалан представлял это как свой взгляд на историю происхождения супергероя. Однако руководители студии Buena Vista Pictures не решались продвигать его как фильм по комиксам и вместо этого выбрали маркетинговую стратегию ужасов-триллера, аналогичную «Шестому чувству». Шьямалан обсуждал это в интервью GQ, продвигая свой новый фильм «Ловушка», объясняя, почему студия не хотела называть «Неуязвимый» фильмом по комиксам.

Первоначально, когда «Неуязвимый» должен был выйти на экраны, фильмы по комиксам не были таким распространенным явлением, как сегодня, за некоторыми исключениями, такими как «Блэйд» и «Люди Икс», которые добились большого успеха. Следовательно, студия не хотела его выпускать. Чтобы противостоять этим колебаниям, фильм рекламировался так, как будто он напоминал «Шестое чувство», учитывая, что Брюс Уиллис снялся в обоих фильмах, что облегчило сравнение.

«Если вы отказываетесь признать что-то из страха, что это может отличаться от ваших ожиданий, вы лишаете это силы. По сути, они говорили: «Мы сняли фильм-рекордсмен, и та же пара снимает другой. Давайте» имитировать этот фильм». Вместо того, чтобы осознать его истинный потенциал как родины целого жанра, они не поняли этого, потому что не решались признать, что это комикс».

Маркетинг сделал «Неуязвимый» похожим на фильм ужасов

М. Найт Шьямалан говорит, что студия боялась продвигать «Неуязвимый» как фильм по комиксамМ. Найт Шьямалан говорит, что студия боялась продвигать «Неуязвимый» как фильм по комиксамМ. Найт Шьямалан говорит, что студия боялась продвигать «Неуязвимый» как фильм по комиксамМ. Найт Шьямалан говорит, что студия боялась продвигать «Неуязвимый» как фильм по комиксам

Если вы вспомните маркетинговую стратегию фильма «Неуязвимый» или у вас найдется минутка, чтобы зайти на YouTube, станет очевидно, что продюсерская группа играла в дезориентирующую игру при продвижении фильма. Трейлеры создают атмосферу, предполагающую элементы ужасов, но они не намекают на то, что фильм — это, прежде всего, история происхождения супергероев. Если бы зрители ожидали еще один фильм, подобный «Шестому чувству», М. Найт Шьямалан, возможно, оставил бы у них чувство некоторого разочарования после первого выхода фильма.

«Когда другие приходили и уходили, они отмечали: «Это не было страшно!» На что я ответил: «Кто когда-либо говорил, что это будет страшно?» Благодаря этому опыту я извлек для себя увлекательный урок: если я хочу создавать уникальные истории для своего существования, я должен сотрудничать с людьми, которые могут это сделать? цените, что мы каждый раз переосмысливаем все заново и должны радоваться этой свежести.»

В «Неуязвимом» мы встречаем Дэвида Данна (которого играет Уиллис), обычного человека, который чудом выживает в катастрофической катастрофе поезда, не получив никаких физических повреждений. Проходят дни, и Дэвид обнаруживает, что обладает необычайными способностями, которые привлекают внимание Элайджи Прайса (Сэмюэл Л. Джексон), владельца магазина комиксов, прикованного к инвалидной коляске и склонного к манипуляциям. В главных ролях в фильме также фигурируют Робин Райт и Спенсер Трит Кларк.

Хотя «Неуязвимый» не добился такого же признания критиков или финансового успеха, как «Шестое чувство» (с рейтингом 70% на Rotten Tomatoes и мировым сбором в 248,1 миллиона долларов при бюджете в 75 миллионов долларов), с тех пор его ценили больше, и его часто причисляли к числу M. Лучшие произведения Найт Шьямалана. Ретроспективный анализ показал, как и задумал режиссер, что «Неуязвимый» был пионером в развитии жанра супергероев. Фактически, некоторые критики считают, что он опередил свое время, предсказывая тенденции, которые станут популярными десятилетия спустя.

Нерушимый
в настоящее время можно транслировать на Max и Hulu.

Смотрите также

2024-08-13 18:01