Как опытный зритель с острым взглядом на повествование и сердцем, которое глубоко резонирует с рассказами о стойкости, я должен сказать, что «Роб Пис» Чиветеля Эджиофора оставил меня одновременно в восторге и слегка озадачен. Этот биографический фильм, основанный на жизни менее известного, но выдающегося человека, является свидетельством силы решимости и суровых реалий системного угнетения в Америке.
В продолжении «Мальчика, который обуздал ветер» Чиветел Эджиофор демонстрирует значительный рост как режиссер, создавая убедительное повествование из реальной жизни. Хотя временами в этой истории отсутствует четкая направленность, она представляет собой впечатляющие сцены интенсивной эмоциональной и политической активности. Адаптированный на основе биографии Джеффа Хоббса, «Роб Пис» рассказывает о путешествии талантливого чернокожего студента, прослеживая его жизнь с детства до Йельского университета, когда он борется с экономическими трудностями и борется за несправедливое заключение своего отца. Инновационные решения Роба его финансовых и юридических проблем связаны с торговлей наркотиками, но его стремления выходят далеко за рамки личной выгоды – они включают улучшение жизни его общества.
Закадровый голос персонажа Роба (которого играет Джей Уилл) ясно показывает его страсть к математике и естественным наукам с самого начала фильма, возвращая нас в детство 1980-х годов. Эти случайные закадровые голоса дополняют повествование Дэвида Ойелово, давая представление о стремлениях, амбициях Роба и вопросах, которые не всегда передают его действия. Это обычная проблема, когда режиссер пытается уместить всю свою жизнь в управляемый двухчасовой фильм. Хотя Роб, возможно, не так известен, как мировой лидер или историческая личность, он получил широкое освещение в голливудских биографических фильмах, что иногда может уменьшить влияние таких фильмов.
По сути, персонаж Идриса Эльбы, кажется, воплощает профессиональный дух Эджиофора – превращая обычное в нечто экстраординарное. Имя Роба, возможно, не стало нарицательным во всем мире, но нам остается только гадать, какие препятствия сдерживали его. Режиссер раскрывает эту тайну, изображая заключенного в тюрьму отца Роба как постоянное бремя для своего сына. Этот персонаж практически отсутствует в фильме, но все же бросает тень на жизнь Роба.
Путь Роба к величию в области молекулярной биофизики и биохимии часто останавливается из-за финансовых требований, связанных с юридическими спорами. Рожденный в скромном достатке, воспитанный трудолюбивой матерью-одиночкой (Мэри Дж. Блайдж), которая работала на нескольких работах, Роб всегда изо всех сил пытался совместить свое дорогостоящее образование с усилиями по освобождению своего отца из тюрьмы. Его мать и подруга по колледжу Ная (Камила Кабелло) понимают его затруднительное положение и побуждают его расставить приоритеты. Однако общественные ожидания и повествовательные условности, связанные с тем, что чернокожий мужчина преодолевает жесткие американские системы, постоянно отвлекают его от той жизни, которую он мог бы вести. Поскольку «Роб Пис», похоже, станет биографическим фильмом об ученом-новаторе, вместо этого он ограничивается рамками стереотипных историй о черных, популяризированных господствующим Голливудом, изображающих жизни, отмеченные бедностью, наркотиками и отсутствием отцов – внезапный сдвиг, который подчеркивает мощное тематическое сообщение.
Фильм намеренно бросает вызов ярлыкам, хотя он отражает реальный опыт Роба. Идайка Эджиофор выглядит так, будто сожалеет о необходимости рассказать такую историю. Фильм становится яростно (но тонко) политическим и сопротивляется этим ограничениям. Чем больше друзья Роба пытаются классифицировать его или вовлечь в дискуссии о расизме, тем больше он подрывает их ожидания – по крайней мере, так предполагается. Его талант перемещаться в социальных кругах Йельского университета упоминается, но редко демонстрируется, что, к сожалению, определяет то, как разворачивается «Роб Пис».
По сути, в фильме в первую очередь представлены сцены, которые полностью охватывают события, не предваряя их и не обеспечивая более широкий контекст, создавая впечатление биографического фильма, проходящего через все действия. Следовательно, большинство второстепенных персонажей служат всего лишь инструментами для целей Роба, им не хватает эмоциональной глубины и индивидуальности за пределами их ролей в сюжете. Несмотря на частые упоминания Роба об использовании своих способностей на благо общества, таких как корреляция биологических иммунных реакций с ухудшающимся районом для инициирования проектов возрождения, узкий фокус фильма на его главном герое, а не на его отношениях, оставляет ощущение, что это скорее одиночный опыт, а не коммунальный.
Исключением являются его отношения с отцом, важная роль, которую играет человек, находящийся на грани потери надежды, что дает Эджиофору невероятно трогательную актерскую возможность. Уилл хорошо его дополняет, и вместе они создают напряженные драматические пейзажи. Когда эмоции сильны, когда актеры контролируют настроение и темп, работа Эджиофора в фильме достаточно проста. Его тонкие средние планы дают актерам возможность передать историю Роба через позу и жесты. Однако в сценах, требующих более тонкой тональной настройки, тщательного управления пространством или движением, кажется, что камера просто ждет следующей эмоциональной кульминации.
Фильм постоянно перескакивает от одного интенсивного эмоционального момента к другому, обеспечивая непрерывный поток волнения, но при этом не становясь скучным. Несмотря на то, что он редко делает паузу или глубоко вникает в социальные послания, в фильме присутствует тонкий интеллект – не только изображение Эджиофора предполагаемого гения Роба, но и самопровозглашенная роль фильма как политического кино. Тем не менее, он не исследует это измерение полностью, хотя «Роб Пис» демонстрирует талант Эджиофора к убедительным повествованиям, навык, которого не хватало его предыдущему фильму. По иронии судьбы, история вращается вокруг персонажа, который не может полностью реализовать свой потенциал, но и сам фильм этого не делает.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Звезда «Сорвиголовы» раскритиковала гендерное неравенство в Голливуде: «Меня уволят»
2024-08-12 22:16