Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер почти предотвратили появление оскароносного фильма «Гравитация»

Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер почти предотвратили появление оскароносного фильма «Гравитация»

Как киноэнтузиаст, который на протяжении многих лет был свидетелем раскрытия магии кино, я могу с уверенностью сказать, что «Гравитация» Альфонсо Куарона выделяется как одна из самых вдохновляющих историй кинематографической стойкости и решимости. Это свидетельство силы человеческого духа и непоколебимой веры в себя, которая может превратить скептиков в сторонников.


В 2013 году революционную научно-фантастическую драму, значительно расширившую границы индустрии, едва не остановили тяжеловесы Голливуда – Дэвид Финчер и Джеймс Кэмерон. К счастью, режиссер фильма «Гравитация» проигнорировал их первоначальный скептицизм, когда поделился своей новаторской концепцией фильма, который они считали неснимаемым. Как сообщает Deadline, Альфонсо Куарон недавно обсуждал ранние этапы разработки «Гравитации» во время мастер-класса на кинофестивале в Локарно. Во время этой дискуссии он откровенно рассказал о некоторых из своих выдающихся проектов, отметив, что Финчер и Кэмерон поначалу выражали сомнения в его способности снять такой амбициозный научно-фантастический фильм.

После финансового разочарования в «Детях человеческих» Куарон решил создать проект, который был бы коммерчески жизнеспособным, но не был бы чрезмерно художественным. Он искал сценарий, который позволил бы студии предоставить ему финансирование, и в ту же ночь он задумал концепцию «Гравитации». Интересно, что два весьма уважаемых режиссера, Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер, выразили скептицизм по поводу этой идеи.

Финчер предложил пока отказаться от этого, поскольку на данный момент нет доступных технологий и потребуется 6 лет ожидания. Его предсказание оказалось верным. Джеймс Кэмерон предложил метод, но это было для фильма с ошеломляющим бюджетом в 400 миллионов долларов. Мы признали, что только Кэмерон может осуществить такой проект. Когда он согласился, мы вместо этого приступили к созданию собственного уникального подхода.

Несмотря на то, что необходимой технологии еще не существовало, а известный кинематографист Эммануэль Любецки выражал сомнения в своей способности создать реалистичное изображение идеи Куарона из-за настойчивости продюсеров в аутентичности, режиссеру удалось найти решение.

«Примерно три-четыре года мы совершенствовали технологию, лежащую в основе фильма. Хорошо, что у нашего руководителя была сильная тяга к технологиям».

Режиссер также рассказал об эксперименте Warner Bros., показавшего фильм без полностью завершенных визуальных эффектов. Как и ожидалось, результат оказался разочаровывающим, поскольку у зрителей возникло ощущение, что они смотрят незавершенный проект. Однако, как только доработанная версия вскоре после этого появилась на экранах 70-го Венецианского международного кинофестиваля и Теллурида, люди признали ее новаторский характер.

Фильм «Гравитация» рассказывает душераздирающую историю доктора Райана Стоуна, инженера, которая оказалась в опасном затруднительном положении, когда ее космическая миссия неожиданно завершилась из-за аварии, вызванной ракетным ударом. Обломки этой атаки летят с невероятной скоростью, уничтожая ее шаттл и все, что находится поблизости, за считанные секунды. Оставшись дрейфовать в космосе и не за что уцепиться, доктор Стоун должен найти способ выжить. Этот фильм впоследствии стал одним из самых значительных проектов Warner, собрав в мировом прокате более 700 миллионов долларов.

Почему визуальные эффекты Gravity было так сложно создать?

Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер почти предотвратили появление оскароносного фильма «Гравитация»Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер почти предотвратили появление оскароносного фильма «Гравитация»Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер почти предотвратили появление оскароносного фильма «Гравитация»Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер почти предотвратили появление оскароносного фильма «Гравитация»

При производстве фильма Альфонсо Куарона «Гравитация» более пяти компаний сотрудничали, чтобы создать сложные визуальные эффекты, необходимые для фильма. В отличие от многих фильмов с большим количеством кадров VFX, где визуальные эффекты обрабатываются на пост-продакшене, Тиму Уэбберу было поручено обрабатывать визуальные эффекты во время самих съемок. По сути, весь фильм можно рассматривать как визуальный эффект, превосходящий даже компьютерную графику «Аватара», получившего «Оскар», с точки зрения визуального величия и новаторства.

По сути, Гравитация, показанная в фильме, больше связана с оптическим обманом, чем с реальной реальностью. Это похоже на волшебство на киноэкране, заставляющее зрителей воспринимать вещи, которых на самом деле нет. Альфонсо Куарон был первопроходцем, создавшим анимационный фильм, единственным осязаемым элементом которого было лицо Сандры Баллок. Остальная часть визуального зрелища была создана с помощью сложных компьютерных изображений (CGI). Это стало возможным благодаря инновационной технике, при которой актер располагался на установке, управляемой компьютерами, в окружении почти двух миллионов светодиодных фонарей, тщательно расположенных один за другим.

В фильме «Гравитация» было сложно создать убедительные визуальные эффекты, поскольку необходимая технология не была доступна в виде единой системы. Вся съемочная группа должна была найти новаторские решения, чтобы затруднительное положение космонавта выглядело реалистично. Эта кинематографическая работа является свидетельством умелого повествования, погружающего зрителей в самое сердце межзвездной чрезвычайной ситуации. Вместо того, чтобы бомбардировать публику взрывами и хаосом, Куарон решил изобразить подлинный страх, который возникает, когда человек изолирован в холодной пустоте космоса. Хотя вопрос о том, действительно ли он запечатлел этот опыт, остается предметом споров, ему, безусловно, удалось убедить многих зрителей, преодолев голливудский скептицизм.

Гравитация
можно взять напрокат или купить на Prime Video.

Смотрите также

2024-08-12 17:33