Рецензия на «Sew Torn»: вовремя сделанный стежок никого не спасает в этой безумной криминальной комедии

Рецензия на «Sew Torn»: вовремя сделанный стежок никого не спасает в этой безумной криминальной комедии

Как опытный киноман, питающий слабость к необычным, меняющим жанры фильмам, я совершенно поражен фильмом «Sew Torn». Проведя годы своего становления в Швейцарских Альпах, я не могу не чувствовать своеобразного родства с фантастической, но знакомой обстановкой фильма. Смесь шуток провинциального городка, напряжения нео-нуара и фантазии о фруктовых петлях — это опьяняющий коктейль, который оставил меня одновременно взволнованным и озадаченным, так же, как в первый раз, когда я попробовал швейцарское вино.


В интригующей криминальной комедии «Sew Torn» сосуществуют несколько различных вселенных, ни одна из которых не похожа на нашу. В этом уникальном фильме огнестрельное оружие сочетается с портняжным делом, невиновностью и виной, а элементы сурового жанра сочетаются с причудливым фэнтези. Несмотря на то, что его структура заимствована из влиятельной постановки Тома Тыквера 90-х годов «Беги, Лола, беги», снятой еще до рождения 24-летнего режиссера Фредди Макдональда, этот фильм достаточно оригинален, чтобы создать преданных фанатов. Он предлагает смесь провинциальных выходок, мрачной атмосферы неонуара и умного юмора, вращаясь вокруг главного героя, напоминающего МакГайвера, но вместо этого с набором для шитья. Некоторые зрители оценят абсурдность фильма, в то время как другим может показаться, что он раздвигает границы слишком далеко, но многие наверняка помнят имя Макдональда.

Визуально поразительный, но, возможно, лишенный глубины, «Sew Torn» кажется расширенной адаптацией Macdonald’s 2019 года, за исключением одноименного. Этот многообещающий дебют, приобретенный компанией Searchlight Pictures, привел к подписанию режиссером контракта с UTA и сделал его самым молодым режиссером, принятым в консерваторию AFI. Хотя полнометражная версия иногда демонстрирует студенческий характер (сценарий Макдональда, написанный в соавторстве с его отцом Фредом, имеет тенденцию быть прямым и повторяющимся в передаче основных тем), она демонстрирует впечатляющее техническое мастерство и яркое повествование. Международная премьера этого швейцарско-американского сотрудничества, уже получившего высокую оценку на SXSW весной, состоялась в программе Piazza Grande в Локарно, ориентированной на популярную аудиторию. Независимые дистрибьюторы, предпочитающие жанровые фильмы, скорее всего, обратят на это внимание.

«Ах, выбор», — тихо произношу я в первой сцене, и эта фраза повторяется на протяжении всего фильма по мере того, как события разворачиваются и переплетаются. Этот фильм кажется лабиринтом, куда ведут меня мои действия, и предлагает вам, зрителю, обдумать свои собственные решения наряду с моими. Вы можете задаться вопросом: «Должен ли я испытывать к себе симпатию или рассматривать это как аморальное поведение?» Однако прежде чем вынести такое решение, возникает много других вопросов. Например, почему мы находимся в живописной швейцарской альпийской долине, но никто не выглядит швейцарцем и все говорят по-английски? (Возможно, семья Макдональда переехала туда, когда он был маленьким, что дает некоторый контекст.) Какой конкретно сейчас год? Какую роль в этой истории играет шитье? Этот фильм основан на реальности?

Действительно, в этом сценарии присутствует смесь утверждения и отрицания. Несмотря на серьезный и заботливый характер Барбары, она глубоко справляется со своими обязанностями. Унаследовав бизнес своей матери по передвижной швее, она изо всех сил пытается сохранить его, как это было завещано ее последней волей. Однако, столкнувшись с сокращением перспектив, она находится на грани признания поражения и закрытия. В этой вымышленной сельской Швейцарии спрос на уникальную услугу Барбары – вышивку «говорящих портретов» крестиком – невелик.

Неожиданное путешествие приводит Барбару к тому, что она обнаруживает оставленную без присмотра аварию и место преступления на спокойном повороте: два тяжело раненых мотоциклиста, рассыпанный по дороге кокаин и портфель с наличными, находящийся поблизости, но вне досягаемости ни для одного байкера. Столкнувшись с тремя вариантами выбора – взять деньги, обратиться в полицию или проигнорировать это – Барбара выбирает один в «Sew Torn», изображая последствия каждого действия. Хотя исходы различаются, все они вовлекают ее в столкновения с грозным гангстером по имени Хадсон (Джон Линч) и прямолинейным пожилым шерифом г-жой Энгель (К. Каллан). Каждая ситуация ставит Барбару в затруднительное положение, выбраться из которого может только ее умелое шитье.

Экстравагантно оформленные сцены в этом фильме одновременно являются его самым нелепым аспектом и главной целью. Например, главная героиня Барбара вплетает нити в замысловатые приспособления, такие как шкивы, ограничители и ловушки для кошачьих колыбелей. В определенный момент она проходит через запутанный хлопковый лабиринт в головокружительно скоординированной сцене боя под аккомпанемент классической мелодии Бетти Хаттон «Швейная машинка».

С моей точки зрения, «Sew Torn» использует атрибуты триллера как завесу для расширенного, причудливого пейзажа снов. Персонажи настолько абстрактны, что ситуации, связанные с жизнью и смертью, кажутся почти незначительными, но Коннолли удается держать нас в курсе непредсказуемых действий Барбары, даже если мы оставляем под вопросом их неправдоподобные моральные последствия. Благодаря яркой кинематографии Себастьяна Клингера в основных цветах и ​​удобному, гармоничному дизайну Вивиан Рапп, «Sew Torn» создает своего рода игровую площадку для взрослых, где реальность можно случайно изменить, разорвать на части и снова собрать воедино. Если Макдональд сможет использовать это беззаботное переосмысление реальности для исследования более широких тем и более смелых повествовательных линий, он вполне может стать следующим большим именем в отрасли.

Смотрите также

2024-08-12 03:16