У Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослых

У Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослых

Краткое содержание

  • Роджер Эберт из Урбаны, штат Иллинойс, начал свою блестящую карьеру в области кинокритики с первых работ в The Daily Illini.
  • Эберт разносторонне развивался как сценарист, сотрудничая с Рассом Мейером над культовой классикой.
    За Долиной кукол
    .
  • Несмотря на разногласия по поводу фильма, Эберт сохранил его художественные достоинства и наследие, сохраняя при этом свою роль уважаемого критика.

Как киноэнтузиаст и критик с более чем четырехдесятилетним опытом работы, я должен сказать, что набег Роджера Эберта на сценарную деятельность был просто интригующим. Человек, который когда-то писал острые рецензии на такие фильмы, как «Криминальное чтиво», неожиданно появился в мире фильмов категории B и кинофильмов, где центральное место заняла «За Долиной кукол».


Роджер Эберт, родившийся в двух часах езды к югу от Чикаго в Урбане, штат Иллинойс, рано начал обучение в колледже и отличился в школе Урбана благодаря своей работе в школьной газете. Он продолжил свою журналистскую деятельность в Университете Иллинойса, писал рецензии на фильмы и, в конечном итоге, редактировал студенческую газету, будучи старшим. Рецензия, которую он написал для The Daily Illini в 1961 году о «Сладкой жизни» Федерико Феллини, намекала на выдающуюся карьеру кинокритика, которая ждала его впереди. Однако, прежде чем достичь таких высот, Эберт пережил ряд испытаний и невзгод, особенно во время работы сценаристом.

Первоначально Эберт стремился получить докторскую степень, но сначала ему нужно было зарабатывать на жизнь. В конце концов в 1967 году он получил работу в The Chicago Sun-Times в качестве репортера и автора статей. Быстро поднимаясь по служебной лестнице, он продвигал новаторские фильмы Нового Голливуда, такие как «Бонни и Клайд» Артура Пенна и «Кто это стучится в мою дверь» Мартина Скорсезе. По сути, Эберт все больше ассоциировался с этим революционным периодом в кинопроизводстве. Неудивительно, что он также питал амбиции стать сценаристом. Его первым сценарием, созданным в 1970 году, стал «За долиной кукол». Проект возглавил Расс Мейер, мастер фильмов о сексуальной эксплуатации.

Расс Мейер рискнул выбрать Эберта, маловероятного поклонника

У Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослыхУ Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослыхУ Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослых

Проще говоря, Расс Мейер был более рискованным аналогом Роджера Кормана, преуспев в различных ролях на съемочной площадке и одновременно снимая недорогие фильмы для взрослых. После службы армейским оператором во время Второй мировой войны, снимая кинохронику, Мейер после войны использовал свои кинематографические навыки в качестве гламурного фотографа, работая с некоторыми из первых фотографов для журнала Playboy. Мейеру было ясно, что секс имеет сильную привлекательность, что побудило его снять такие фильмы, как Аморальный мистер Чай (1959) и позже Быстрее, кошечка! Убийство! Убей!, за что получил титул «Короля обнаженных». По сути, он с самого начала осознал силу эротики в кинопроизводстве.

Роджер Эберт, который ранее поддерживал Мейерса в Sun-Times, позже сотрудничал с ним в написании сюжета для фильма «Вверх!» и в конечном итоге написал сценарий для фильма «За пределами долины кукол». Это партнерство между Мейером и Эбертом может показаться формой платы за услугу (пайола), учитывая, что Мейерс, которого часто критиковали кинокритики, в конечном итоге нанял одного из них для написания своих фильмов. Однако Пулитцеровская премия Эберта 1975 года, вероятно, развеяла любые подозрения о конфликте интересов. Тем не менее, очевидно, что Эберт стремился к большему, чем просто быть критиком, и воспользовался возможностью, предоставленной Мейером в конце 1969 года.

Действительно, за пределами Долины кукол

У Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослыхУ Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослыхУ Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослых

Первоначально компания 20th Century Fox поручила Мейеру создать продолжение фильма «Долина кукол», в котором снимались такие актрисы, как Пэтти Дьюк и Шэрон Тейт (человек, которого в фильме сыграла Марго Робби). «Однажды в Голливуде», трагически ставший жертвой семьи Мэнсона). Термин «куклы» в названии на сленге обозначает таблетки барбитуратов, сильнодействующие наркотики, получившие почти мифический статус в Голливуде из-за их связи со смертью таких известных личностей, как Мэрилин Монро, Джими Хендрикс и Джуди Гарланд. Несмотря на огромный кассовый успех, фильм был встречен резкой критикой, что, возможно, вызвало у Мейера желание сотрудничать с Эбертом для его косвенного продолжения.

В отличие от планов Дьюка и Тейт на продолжение, фильм «За пределами долины кукол» продвинулся еще дальше, поскольку Роджер Эберт усилил его суровые, подпитываемые наркотиками, рок-ориентированные и жестокие элементы – и все это с добавлением ироничное заявление об отказе от ответственности, чтобы отличить его от предшественника. История в первую очередь вращается вокруг женской рок-группы, возглавляемой Келли Макнамара (в исполнении Долли Рид), которая отправляется в путешествие в Лос-Анджелес в поисках успеха и богатства. Это повествование соответствует типичным темам начала 70-х, но смелые сцены Эберта содержат графические изображения обезглавливания, разрушенных отношений из-за неожиданной беременности и исследований однополых любовных связей, которые бросали вызов общественным нормам той эпохи.

Высмеиваемая секс-игра становится классикой культа эксплуатации

У Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослыхУ Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослых

Одним из интригующих аспектов «Beyond» было не только его необычное содержание, но и уникальное сочетание традиционного сюжета с возмутительными элементами, напоминающими фильмы для взрослых 70-х годов. Режиссер Расс Мейер был привлечен к работе в связи с успехом его фильма с рейтингом X «Лисица!«, и он не уклонялся от включения этих нетрадиционных элементов в «За гранью». «, который значительно отличался от своего предшественника по классу. В отличие от молодых звезд оригинала, большинство актеров этого фильма были относительно неизвестны.

Всего за три недели Эберт написал сценарий, заявив, что, хотя он высмеивает оригинал, Beyond сохранил определенную художественную ценность. Позже Эберт назвал свой сценарий «комичной критикой голливудских норм, сюжетных линий, диалогов, персонажей и рецептов успеха с дополнительным слоем неожиданно жестоких сцен, которые заставили некоторых критиков задаться вопросом, осознавал ли сам фильм свою комедийную природу».

По иронии судьбы Эберт, известный своей критической позицией против чрезмерного насилия в фильмах, использовал изображения насилия в своих собственных фильмах. Позже в своей карьере критика он смягчал похвалы таким влиятельным фильмам, как «Криминальное чтиво», выражая обеспокоенность по поводу влияния насилия на кинопроизводство. На жестокое содержание «За гранью», возможно, повлиял Мейер, и оно было встречено безразлично со стороны крупных критиков того времени, включая Джина Сискела, который поставил сценарию Эберта ноль из четырех звезд.

Наследие фильма (и Эберта)

У Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослыхУ Роджера Эберта была странная карьера сценариста фильмов для взрослых

После выхода «За гранью» мой путь сценариста не сразу набрал обороты. Почти десять лет спустя я написал продолжение «Beyond» под названием «Beyond the Valley of the Ultra-Vixens», а также набросал еще один сценарий, посвященный культовой британской панк-рок-группе The Sex Pistols. В сотрудничестве с Малкольмом Маклареном, скандально известным менеджером The Sex Pistols, я работал над кинопроектом под названием «Кто убил Бэмби?» Намерение состояло в том, чтобы создать шокирующий фильм, чтобы представить миру панк-рок-группу Макларена. Расс Мейер поручил мне эту задачу, но, к сожалению, фильм так и не вышел на экраны. Для меня как страстного любителя кино было захватывающим приключением стать частью этих уникальных проектов.

В 1975 году Роджер Эберт укрепил свою репутацию, приняв участие в телешоу «Sneak Previews» вместе с Джином Сискелом, его давним соратником. Эта программа общественного телевидения Чикаго получила большее признание, перейдя на PBS, а затем на Disney (под разными названиями), поскольку Сискель и Эберт стали самыми известными кинокритиками Америки. Само собой разумеется, что устойчивый успех и известность Эберта в кинокритике могли отбить у него охоту продолжать работу над сценарием. В конце концов, такая деятельность потенциально может вызвать гнев других кинематографистов, которых он критиковал.

Роджер Эберт на протяжении всей своей жизни поддерживал тесную дружбу с кинорежиссером Рассом Мейером, который в 80-е годы в основном отошел от создания своих провокационных фильмов, но изредка появлялся в фильмах для взрослых из-за своей печально известной репутации в киноиндустрии. Хотя Эберт, возможно, и не внес существенного вклада в сценарий, его работа все же принесла ему нишевый статус, что сделало его критические мнения еще более заслуживающими доверия. Почему бы не посмотреть «За Долиной кукол» на AppleTV+?

Смотрите также

2024-08-11 23:31