Альфонсо Куарон рассматривает жанр ужасов и размышляет об опыте «Гарри Поттера» с Дж.К. Роулинг

Альфонсо Куарон рассматривает жанр ужасов и размышляет об опыте «Гарри Поттера» с Дж.К. Роулинг

Как опытный киноман с десятилетиями просмотра фильмов за плечами, я могу с уверенностью сказать, что Альфонсо Куарон, несомненно, является одним из самых разносторонних и смелых режиссеров нашего времени. Его карьерный путь, отмеченный как коммерческими успехами, так и творческими триумфами, просто вдохновляет.


Во время лекции на кинофестивале в Локарно известный режиссер, лауреат премии «Оскар» Альфонсо Куарон выразил свое увлечение созданием фильмов ужасов.

Известный мексиканский кинорежиссер, удостоенный премии за выдающиеся достижения в Локарно, прославился широким спектром постановок, от «Гарри Поттера и побега из Азкабана» до «Ромы».

«Когда дело доходит до кино, Куарон отдает предпочтение фильмам ужасов, противопоставляя это любви Гильермо дель Торо к фэнтези и метафизическому террору. В отличие от дель Торо, Куарон тяготеет к более реалистичным ужасам. Его вдохновили «Ребенок Розмари» и «Жилец» Романа Полански».

После выдающейся карьеры, наполненной как коммерческими хитами, так и творческими шедеврами, режиссер теперь подумывает о том, чтобы заняться фильмами ужасов. В более раннем разговоре Куарон рассказал о своей работе с Дж.К. Роулинг о «Гарри Поттере и узнике Азкабана». Поначалу режиссер не хотел браться за этот проект, но чтение книги в конце концов убедило его сделать это.

Он заметил: «Я заметил, что это было фантастически», — поделился он, отметив, как Дж.К. В произведениях Роулинг рассматривается переход от детства к подростковому возрасту, а также социальные нюансы разных классов, выходящие за рамки простой магии. «Я обожаю мир, который она создала, потому что он кажется таким человечным. Создание этого фильма было абсолютным удовольствием», — сказал Куарон.

Работа над «Гарри Поттером» сыграла важную роль в последующих проектах Куарона. По его словам: «Я понял, что для создания «Детей Человеческих» мне потребуются визуальные эффекты. Я признался себе, что ничего не смыслю в визуальных эффектах. Это будет мой детский сад». Способности, которые он отточил во время создания «Узника Азкабана», в конечном итоге повлияли на его работу над триллером-антиутопией «Дети человеческие» и космической драмой «Гравитация».

Куарон размышлял о коммерческом провале «Детей Человеческих», когда он впервые вышел, что негативно повлияло на его карьеру. Это разочарование в конечном итоге побудило его разработать «Гравитацию», идею фильма, направленную на то, чтобы омолодить его карьеру и сделать ее более привлекательной для зрителей.

Во время мастер-класса Куарон подчеркнул важность нового открытия себя и расширения своих возможностей в качестве режиссера. Он охарактеризовал свою технику работы над «Ромой», которая принесла ему «Оскар» как лучший режиссер, как радикальный отход от его прошлой практики. «Я написал сценарий, — объяснил он, — но правило заключалось в том, что я не буду его пересматривать, без второго шанса». Отложив сценарий, он снимал фильм в хронологическом порядке, позволяя актерам ежедневно изучать свои роли.

Необычный метод, хотя и вдохновлял творчески, в конечном итоге оказался для режиссера эмоциональным испытанием. «Я не ожидал, какой эффект это окажет, воссоздавая обстановку своего детства», — признался Куарон. «Это было похоже на то, как если бы вы вошли в больничную палату и подверглись удару электрическим током».

11 октября на Apple TV+ дебютирует новый проект Альфонсо Куарона под названием «Отказ от ответственности». В этом захватывающем сериале показаны таланты Кейт Бланшетт и Кевина Клайна в выдающихся ролях.

Смотрите также

2024-08-11 21:16