Рецензия на «Воробей в дымоходе»: пьянящий летний костер горючих семейных отношений

Рецензия на «Воробей в дымоходе»: пьянящий летний костер горючих семейных отношений

Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, погружаясь в тонкости семейных отношений и человеческой психики посредством кино, я должен сказать, что «Спарчер в дымоходе» является убедительным дополнением к моему мысленному каталогу домашних драм. Близнецы Цюрхер обладают сверхъестественной способностью анализировать тихие, казалось бы, обычные моменты, составляющие нашу жизнь, раскрывая скрытые напряжения и травмы с точностью, которая кажется почти хирургической.


Начальная сцена «Воробья в дымоходе» изображает идиллическое представление сельской жизни: просторная деревенская кухня в фермерском доме наполнена солнечным светом, льющимся через широкие окна, служащие французскими дверями, откуда открывается вид на раскинувшиеся, залитые солнцем лужайки. и размытый лес. В окно входит величественный рыжий кот в сопровождении гармоничного сочетания мелодий птиц и звуков насекомых, которые создают смутное различие между помещением и улицей. Воздух наполняется ароматом медленно готовящейся запеканки. Большинству такой образ жизни кажется непреодолимым; однако в пугающем домашнем фильме ужасов Рамона и Сильвана Цюрхеров все совсем не мирно. В фильме тщательно анализируются накопленные обиды, обман и эмоциональные раны, которые всплывают на поверхность во время воссоединения семьи за один уик-энд, с ледяной точностью, которая резко контрастирует с неизменно теплым и манящим освещением фильма.

Дуэт близнецов из Цюриха, которые сотрудничают во всех своих проектах с общим авторством «фильма», демонстрируют исключительный талант делать обычные домашние помещения странными и незнакомыми. В их дебюте 2013 года «Странный котенок» была использована далекая перспектива, чтобы превратить обыденные дела обычной семьи в забавную физическую комедию, а в их выпуске 2021 года «Девочка и паук» были обнаружены намеки на сверхъестественное в повседневной жизни. взаимодействие в квартире молодой женщины. Третья часть «трилогии о животных» братьев и сестер из Цюриха под названием «Воробей и дымоход» сочетает в себе характерное для них отстраненное наблюдение с причудливым ощущением абсурда, но на этот раз в более сложном повествовании, изобилующем мелодраматическим напряжением и эмоциональными эмоциями. интенсивность. Этот усиленный драматический элемент потенциально может принести близнецам из Цюриха более широкую арт-хаусную аудиторию, которой они еще не достигли, несмотря на их преданных критически настроенных фанатов.

С моей точки зрения как кинокритика, анималистическая тема в трилогии — не просто случайный элемент. В «Воробье и дымоходе» граница между миром природы и человеческой цивилизацией становится все более размытой, создавая ощущение равенства, а не вторжения, поскольку социальные нормы и ограничения уступают место первобытным инстинктам. Первоначальный намек на эту трансформацию тонко представлен через воробья, запертого в камине обширного загородного дома Карен (которого играет Марен Эггерт, звезда сериала «Я твой мужчина»), где она теперь воспитывает свою постепенно распадающуюся семью. Это маленькое существо, символизирующее свободу, выпущено на свободу ее единственным сыном-подростком Леоном (Илья Бультманн), и, что удивительно, многим персонажам не повезет в последующие два часа.

В этой, казалось бы, мирной обстановке настойчивое, обеспокоенное выражение лица Карен служит первым тревожным сигналом. Когда ее веселая и юная сестра Джул (Бритта Хаммельштейн) в сопровождении мужа Юрека (Милиан Зерзави) и дочери Эдды (Луана Греко) приезжает к нам на выходные, Карен, кажется, не хочет обниматься, как будто она забыла, как это делать. Когда Кристина (Паула Шиндлер), старшая дочь Карен, возвращается из колледжа, во время их приветствия заметно отсутствие теплоты. Между тем, Джоанна (Леа Зои Восс), старшая дочь Карен, избегает любого физического контакта со своей матерью, излучая отстраненную враждебность по отношению к миру, особенно сосредотачивая свой гнев на Карен. Эта холодность, кажется, влияет на Леона (которого играет талантливый и впечатлительный молодой шеф-повар), который готовит для всей семьи, но отказывается есть, возможно, из-за того, что на него напали хулиганы в школе.

Как кинокритик с многолетним опытом за плечами я должен сказать, что это описание семейного сбора, изображенное в тексте, кажется мне классическим образцом чеховской драмы. Сложная паутина отношений и скрытых тайн, нарастающее напряжение и неожиданные повороты событий — все это напоминает мастерское повествование Антона Чехова.

Сценарий Цюрхера мастерски переплетает раскрытие древних тайн с продолжающимися современными конфликтами и открытиями, что отражается в его ловком и быстром стиле монтажа. Мощный, мрачный образ Эггерта как матриарха, борющегося с семейными неурядицами, служит успокаивающей основой среди бурного потока повествования. Остальной актерский состав умело адаптируется к непредсказуемым перепадам настроения в фильме, предлагая смесь острого юмора в их взаимодействиях и острой нежности, когда они остаются наедине – например, одна трогательная сцена, где Кристина, несмотря на свое недавнее отсутствие, воспринимает сокровенные чувства своего младшего брата. чувства так остро, что на мгновение он чувствует себя менее изолированным.

Борьба в очаге: танец грубого и отточенного артистизма

Смотрите также

2024-08-11 12:16