Режиссер «Кукушки» Тилман Сингер о создании женщины в капюшоне и о том, почему тайна и ужас — идеальная пара: «Это как ванильное и шоколадное мороженое»

Режиссер «Кукушки» Тилман Сингер о создании женщины в капюшоне и о том, почему тайна и ужас — идеальная пара: «Это как ванильное и шоколадное мороженое»

Как киноэнтузиаст и начинающий режиссер, я очарован смесью жанров ужасов и детективов, очень похожей на прекрасное десертное сочетание ванильного и шоколадного мороженого. Сочетание жанров столь же загадочно, сколь и заманчиво, создавая уникальную основу для повествования, которое исследует как ужас неизвестного, так и интригу раскрытия тайн.


ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР: Эта статья содержит незначительные спойлеры к фильму «Кукушка», который сейчас идет в кинотеатрах.

Примерно 40% видов птиц-кукушек являются «выводковыми паразитами».

Как киноэнтузиаст, я нахожу поведение кукушки в птичьем мире удивительно похожим на поведение киномана, захватывающего проекты других режиссеров. Кукушка не строит своего гнезда; вместо этого он проникает в гнезда других птиц и прячет свое яйцо среди их. Из-за ускоренного роста кукушки ее птенец вылупляется раньше, чем выводок хозяина, после чего он инстинктивно сталкивает яйца хозяина с насеста. Затем птенец использует свой настойчивый крик, чтобы убедить вид-хозяин воспитывать его до зрелости, часто становясь крупнее, чем его суррогатный опекун.

Мотивация Тилмана Сингера к написанию и постановке детективного ужастика «Кукушка» была вызвана особенно тревожной эволюционной особенностью. В центре сюжета фильма Гретхен, 17-летняя героиня, которую играет Хантер Шафер, которая вместе со своим отцом (Мартон Чокас) оказывается в уединенном курортном поселке. Однако их спокойствие нарушается, когда Гретхен становится жертвой загадочного существа, напоминающего птицу.

Поскольку я погружаюсь в захватывающий мир «Кукушки», который теперь украшает экраны по всей стране, недавно мне выпала честь встретиться с EbMaster для поучительной беседы. Мы углубились в интригующее исследование Сингером подсознательных кинематографических влияний, его непоколебимую страсть к широкоугольным объективам и убедительные причины, по которым он считает, что тайна и ужас составляют грозный жанровый дуэт.

Проще говоря,

Поначалу я еще не был уверен, чувствую ли я себя уверенно. Ситуация все еще была новой и незнакомой. Знаете, точно так же, как птица-кукушка, которая откладывает яйца в гнезда других видов и позволяет им вместо этого вырастить птенца. Это часто приводит к тому, что родители-хозяева, которыми обычно являются более мелкие птицы, кормят гораздо более крупного птенца кукушки после того, как их собственное потомство было выброшено или умерло. Несмотря на это, они отказываются покидать гнездо. Это странная смесь ужаса и красоты, чувства экзистенциальной печали и красоты одновременно. И это запомнилось мне.

Название «Кукушка», кажется, возникло из-за чувства подросткового смятения, поскольку подростковое напряжение является повторяющимся мотивом в фильме. Была ли на эту тему влияние личного опыта? Вы когда-нибудь, будучи подростком, застревали в прекрасном месте, желая сбежать?

Проще говоря, хотя у меня было в целом позитивное воспитание без серьезных травм, я все еще боролся с экзистенциальными сомнениями, давлением, страхами и тревогами, как и многие другие. Кажется, я более восприимчив к этим чувствам, временами склоняюсь к невротизму и испытываю приступы экзистенциального страха. Этот опыт, вероятно, повлиял на повествование.

Как вы создавали образ женщины в капюшоне?

Как любитель кино, я стремилась воплотить культовую женскую элегантность ушедшей эпохи, в частности, вневременную грацию Одри Хепберн в «Шараде» с ее огромными солнцезащитными очками, плащом и шарфом. Еще одним источником вдохновения стала Анджела Бауэр из «Одетых, чтобы убить». Изначально мы экспериментировали с париками, но длинноволосые 70-е не совсем передали суть. И только когда ей надели парик в стиле Мэрилин Монро, у нее появился идеальный образ – вот и все! Это вневременная красота, которую я стремился изобразить.

В большинстве фильмов ужасов монстр скрывается до кульминации, но «Кукушка» нарушает эту закономерность, раскрывая появление Женщины в капюшоне на ранних этапах. Можете ли вы объяснить причину такого нетрадиционного выбора?

На мой взгляд, эмоциональное воздействие героини-призрака перевесило интригу вокруг тайны. Например, рассмотрим ситуацию, когда наш главный герой только что потерял мать и теперь его преследует эта призрачная фигура. Я считаю, что рассказать больше об этом призрачном присутствии было бы более важно, чем скрывать ее. К середине фильма мне показалось, что крайне важно дать зрителям ясный и близкий взгляд на этого персонажа.

Как вы пришли к выводу, что эффект временной петли является симптомом «птичьего крика»?»

Как киноэнтузиаст, я стремился создать историю, в которой люди могли бы невольно оказаться в ловушке, с тонким психологическим уклоном. Меня поразила идея: а что, если их тонко загипнотизировать? Размышляя над повторяющимися темами в моей работе, я осознал потенциал циклов, присутствующих в различных формах, таких как динамика семьи и природы. Это размышление породило концепцию зацикленных визуальных эффектов, которые казались подходящими для сюжетной линии. Кроме того, меня всегда заинтриговала идея использования одних и тех же или похожих кадров несколько раз в одной сцене, но я никогда не находил возможности реализовать ее эффективно. При монтаже фильмов иногда сталкиваешься со случаями, когда один и тот же дубль появляется на временной шкале дважды, и я подумал, что это повторение может стать привлекательным элементом моего фильма.

Не могли бы вы объяснить, какие приемы вы использовали при съемке «Кукушки», поскольку лесные сцены — это обычный хоррор, а то, как они были сняты, придает им нежность, сказочность? Мне любопытно, какой подход вы использовали для достижения этого эффекта.

Как режиссер с глубокой любовью к кино, меня всегда привлекали широкоугольные объективы. Выросший в эпоху 80-х и 90-х годов, когда широкоугольные объективы были в моде, я был очарован их способностью перенести меня в самую суть истории. Когда я сейчас вспоминаю эти фильмы, я все еще чувствую это чувство погружения, как будто экран обволакивает меня и втягивает в изображаемый мир.

В двух ваших первых художественных фильмах, «Луз» и «Кукушка», они оба подпадают под категорию мистических ужасов. Что в слиянии этих жанров волнует вас как режиссера?

Я не знаю. Они так хорошо сочетаются друг с другом. Это как ванильно-шоколадное мороженое. Это всего лишь два действительно хороших вкуса. Ужас всегда в каком-то смысле связан со смертью. Речь всегда идет о том, что жизнь заканчивается, наше существование ограничено и все когда-нибудь закончится. И загадка в том… Я забыл, кто это пошутил, но комик, может быть, Деметри Мартин, пошутил, что загадка никогда не заключается в раскрытии чего-то хорошего. Всегда вопрос: кто убийца? Речь никогда не идет о том: «Ой, кто приготовил печенье?» Эти вещи просто сочетаются друг с другом, верно? Всегда вопрос типа: «Хорошо, где скрывается опасность?» Что мне нужно выяснить?

Как киноэнтузиаст, я уже говорил, что фильмы «Затерянное шоссе» и «Репомен» были фильмами, которые я смотрел в молодом возрасте, и они, несомненно, сформировали мое отношение к «Кукушке». Однако есть и другие кинематографические жемчужины, которые оставили свой след в этом проекте. Например, грубый, суровый реализм «Заводного апельсина», сказочность «Малхолланд Драйв» и черный юмор «Фарго» — все это внесло свой вклад в уникальный колорит «Кукушки». Каждый фильм предлагает свою точку зрения, и я черпал вдохновение из их индивидуальных сильных сторон, чтобы создать что-то новое и захватывающее.

Как киноман, проведший бесчисленное количество часов в мире кино, я могу с уверенностью сказать, что мое понимание кино — это разросшийся хаотичный гобелен, во многом похожий на произведения самих мастеров. От загадочных видений Дэвида Линча и Брайана Де Пальмы до оперного мастерства Федерико Феллини и Микеланджело Антониони — их уникальные стили оставили неизгладимый след в моем кинематографическом чутье.

С моей личной точки зрения, «Кукушка» — это острое исследование самопознания и идентичности, а также глубокое погружение в сложности человеческих взаимоотношений. Как человек, который сам прошел свой жизненный путь, я могу понять острые эмоции и проблемы, с которыми сталкиваются персонажи этого фильма. Партнерство с Neon и Hunter Schafer было не только честью, но и ценным сотрудничеством, которое помогло воплотить в жизнь наше общее видение. Вместе мы стремились создать фильм, который найдет глубокий отклик у зрителей, предлагая им взглянуть на тонкости человеческого опыта и одновременно предоставляя платформу для важных разговоров о психическом здоровье и самопринятии. Я верю, что «Кукушка» оставит неизгладимое впечатление на зрителей, побуждая их принять свою индивидуальность и обратиться за помощью, когда это необходимо.

В состоянии сна мне бы хотелось обсудить тему принятия. Этот фильм исследует концепцию признания и примирения с текущими обстоятельствами. Он углубляется в различные аспекты, такие как семейная динамика, раздоры между поколениями и разрушительный цикл насилия, которое люди причиняют друг другу. Он показывает, как этот порочный круг повторяется, влияя на будущие поколения. Это мрачная реальность, но каждый из нас должен ориентироваться в ней по-своему. Речь идет не о том, чтобы принять это с радостью, а скорее о понимании того, что мы часто являемся одновременно и виновниками, и жертвами насилия. Я хочу раскрыть эту идею через историю, в которой персонажи проявляют любовь, защищая друг друга, преодолевая трудности, но при этом признавая, что ужасающие аспекты являются их неотъемлемой частью.


Смотрите также

2024-08-10 20:47